Файл: Тип урока Совершенствования знаний, умений, навыков Тема Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

К УРОКУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗУН (40-45мин.)


Преподава-тель:




Класс, учебник (часть...)




Тип урока:

Совершенствования знаний, умений, навыков

Тема:




Цель:

совершенствование умения…(что делать?- определять/ распознавать/разбирать/ решать….)

Задачи:




Обучающие (дидактичес-кие):

повторить способы/порядок (определения/распознавания/ решения…), применить, выполняя упражнения/задания

Развивающие:

развивать умение анализировать/сравнивать,… умение пользоваться схемой/алгоритмом/планом

Воспитатель-ные:

воспитывать чувство любознательности, ответственности, добросовестности, аккуратности; …..(по содержанию заданий)

Ресурсы:

раздаточный материал/карточки, презентация, словари, учебники…

Планируемые результаты

(брать из стандарта «Планируемые результаты

начального общего образования»)

Предметные планируемые результаты

(брать из стандартов)

распознавать

определять…

разбирать…

решать….

Личностные УУД:

(брать из стандартов2-3 и связывать с содержанием заданий)

Метапредметные УУД:

-регулятивные:

-познавательные:

-коммуникативные:

(брать из стандартов 2-3)

Ресурсы:




Этапы урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельнос-ти обучаю-щегося

1.Организа-ционный этап


Настраивает учащихся на учебную деятельность.

Создаёт эмоциональный настрой на урок…

Представление:

-Здравствуйте……

-Меня зовут……




2.Этап проверки домашнего задания

Учитель организует проверку домашнего задания для проверки освоенных умений:

1. Работа с материалом для проверки освоенных умений:

-Чему учились на прошлом уроке?

-Для того чтобы проверить, как научились…(определять, распознавать…), проверим домашнее задание №…:

1)анализ задания:

-Что нужно было сделать?

2)взаимомоконтроль можно провести с помощью по ключу (на доске/ в презентации….один ученик читает примеры из выполненного упражнения по указке учителя – для исправления ошибок учитель обращается к ученикам: кто может исправить?)

3) самооценка:

-Кто написал без ошибок? (поставьте плюс)

4) рефлексия:

Учитель фиксирует затруднения в учебном действии:

-Где ошиблись? почему?


Выполняют само/взаимопроверку домашнего задания, проводят рефлексию

3.Этап подготовки учащихся к активному и созна-тельному усвоению материала

Учитель организует создание проблемной ситуации или на основе домашнего задания, или словарной работы или новых примеров (расписать проектирование ситуации, проблемная ситуация должна содержать материал для перехода к теме и материал для анализа нового).

На основе анализа проблемной ситуации учитель организует:

1.Определение темы:

-Для того чтобы узнать тему урока, посмотрите…. и скажите…

-Какая тема урока? (открывает табличку с темой, если термин новый, то учитель называет его сам)

2. Определение цели деятельности:

- Какова цель урока? Чему должны научиться?

3. Определение мотивации:

-Для чего мы будем учиться…(глаголы повторить из цели урока)

4.Постановку задач (по таблицам с указкой…)

5.Само/взаимооценку деятельности учеников на этапе:

-Кому можем поставить плюс за активную работу ?

Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи.

Проводят само/ взаимооценку деятельности

4.Этап закрепления нового материала



Учитель организует закрепление нового материала через выполнение заданий…, организацию само/взаимоконтроля, само/взаимооценкипо плану

(указать задание/упражнение):

- анализ задания:что надо сделать?/ посмотрите на упражнение и скажите, какое задание мы будем выполнять?

-определение мотивации (цели): для чего?

-оформление образца (на центральной доске)

-выполнение (1-2 ученика с обратной стороны доски, остальные самостоятельно/в парах)

-само/ взаимопроверка – само/ взаимоконтроль по ключу (на доске/ в презентации….один ученик читает примеры из выполненного упражнения по указке учителя – для исправления ошибок учитель обращается к ученикам: кто может исправить?)

- само/взаимооценка

-рефлексия: в чем затруднялись? чему учились?....

(часто на основе анализа упражнений делаются дополнительные выводы по теме)

Выполняют задание, проводят само/взаимоконтроль, само/взаимо-оценку


5.Рефлексия учебной дея-тельности

Организует рефлексию детей разного вида (2), связав с целью урока:

-вспомните цель

когнитивная / содержания:

-что я узнал? чему научился?

-что бы мне хотелось ещё узнать? чему научиться?

-научился… или нет?

-что у меня получалось лучше всего?

-что не получалось и почему?

-что надо делать, чтобы получалось?;

деятельностная:

-кто активно работал?/

-кого можем выделить и похвалить за активную работу?

ценностно-смысловая:

– в чём ценность новых умений?/ где в жизни я смогу их применить?;
Оценочная итоговая фраза…..

Выполняют упражнения/ задания, само/взаимоконтроль, само /взаимоана-лиз усвоения материала, своей деятельности

6.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполне-нию

Учитель организует выбор задания из предложенных с учётом индивидуальных возможностей,обсуждает цель домашнего задания, способы его выполнения:

1)-что нужно выучить, чтобы научиться…?

-какое задание будем выполнять дома?

2)- с какой целью будем выполнять?

-как будем выполнять?

Дифференцированное задание:

- тот, кто выполнит ещё задание (разбор, анализ…, тесты по Интернету и т. д.), тот лучше усвоит материал и получит дополнительную отметку …

Выбирают упражнение для домашней работы, определяют цель и способы выполнения



Добавлять материал по теме, динамическую паузу,

убирать пояснения, знак / обозначает ИЛИ-значит, одно убирать…

Русанова И.В.