Файл: Соп Действия патронажной медсестры при проведении второго дородового патронажа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наименование медицинской организации


СОП: Действия патронажной медсестры при проведении второго дородового патронажа

Код:

Версия: __ от дд.мм.гггг

Страница:




Наименование медицинской организации

Наименование структурного подразделения:




Название документа:

Стандарт операционных процедур:

Действия патронажной медсестры при проведении второго дородового патронажа

Утвержден:




Дата утверждения:




Разработчик:

Должность

ФИО

подпись



















Согласовано:



















Дата согласования:










Ответственный за исполнение:










Дата введения
в действие:











Версия №


Копия №__ _____/ ___________/

подпись ФИО


Город, год


Стандарт операционных процедур:

Действия патронажной медсестры при проведении второго дородового патронажа

  1. Цель: выработать четкий алгоритм поведения беременной в случае возникновения неотложных акушерских состояний и начала родовой деятельности.

  2. Область применения: все участки Поликлиники.

  3. Ответственность: средний медицинский персонал Поликлиники.

  4. Определение:

Патронаж - система активного наблюдения пациента на дому. Проводить второй дородовый патронаж беременным женщинам патронажной медицинской сестрой необходимо на 30-32 неделе беременности.

  1. Ресурсы:

  1. бланк медицинской документации;

  2. кожный антисептик (при отсутствии возможности вымыть руки проточной водой с мылом);

  3. тонометр и фонендоскоп;

  4. термометр;

  5. одноразовая маска (при необходимости).

  1. Документирование:

  1. запись осмотра в форме № 116/у;

  2. журнал регистрации проведения второго дородового патронажа у акушер–гинеколога.

  1. Основная часть процедуры:

  1. При посещении дома беременной женщины поздороваться, рассказать цель визита, установить доверительное отношение с беременной женщиной, сверить данные беременной женщины с формой №116/у;

  2. Непосредственно перед осмотром вымыть руки согласно правилам гигиены рук, при необходимости надеть маску;

  3. Уточнить «факторы риска», которые могут повлиять на беременность и благополучие матери, отца и ребенка (согласно Информационной карточке 9);

  4. Провести собеседование с родителями (согласно Информационной карточке 10);

  5. Оценить состояние здоровья беременной женщины: наличие осложнений беременности, физическая активность, артериальное давление, масса тела, питание, наличие симптомов стресса и осмотреть молочные железы; выяснить беременность протекает на фоне: дефицита массы тела, нормальной массы тела, избыточной массы тела, ожирения;

  6. Выявить опасные признаки течения беременности с целью принятия экстренных мер, а также обучить членов семьи распознавать угрожающие и тревожные признаки и о необходимости своевременного обращения за медицинской помощью. Наличие одного из перечисленных тревожных признаков, требующих срочной медицинской помощи:


  • Кровотечение из половых путей;

  • Судороги;

  • Сильная головная боль, боль в животе, обильная и непрекращающаяся рвота;

  • редкое или отсутствие шевеления плода;

  • высокая температура;

  • излитие околоплодных вод;

  • наличие выраженных отеков на конечностях и других частях тела;

  1. Определить степень и направленность риска:

  • по социально-бытовым условиям семьи;

  • по состоянию здоровья беременной;

  • по течению настоящей беременности;

  • по необходимости оказания экстренной медицинской помощи.

  1. Подготовка уголка новорожденного: кроватки, белья, одежды, предметов ухода и т.п.;

  2. Дать рекомендации и провести консультирование:

  • Информационная карточка 9. Развиваем здоровую привязанность во время посещений на дому;

  • Информационная карточка 10. Дородовое индикативное интервью;

  • По поддержанию оптимального питания (пирамида питания);

  • Опасные признаки беременности;

  • Информационная карточка 17 для отцов: Как обеспечить безопасность вашей семьи.

  1. Планирование следующего дородового посещения участкового врача/акушер-гинеколога и предварительная дата планового визита или визита согласно индивидуального плана (при наличии умеренного или высокого риска разрабатывается индивидуальный план для данной беременной женщины);

  2. После завершения осмотра вымыть руки согласно правилам гигиены рук Поликлиники;

  3. Спросить о наличии каких-либо вопросов у беременной женщины;

  4. Попрощаться.

После завершения патронажа и по возвращении в рабочий кабинет:

  1. Зарегистрировать данные о проведении второго дородового патронажа на специальном бланке, а также в журнале регистрации проведения второго дородового патронажа у акушер–гинеколога;

  2. Информировать участкового врача и акушер-гинеколога о результатах проведения второго дородового патронажа;

  3. При выявлении умеренного и высокого риска необходимо оповестить участкового врача (ВОП, терапевта, педиатра), акушер-гинеколога и старшую медсестру, заведующего женской консультацией и другие ведомства.

  1. Ссылки:

  1. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2012 года № 452 «О мерах совершенствования медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и женщинам фертильного возраста»;

  2. Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»изменениями и дополнениями по состоянию на 24.03.2017 г.);

  3. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года №676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» (с изменениями и дополнениями от 5 июня 2018 года), Приложение 1. Глава 4: Лечение и уход за пациентом. Параграф 3. Основы клинического ухода. 70. Приём амбулаторных пациентов; 71. Специалисты первичной медико-санитарной помощи (врач общей практики, участковый врач-терапевт/педиатр, участковая медицинская сестра/медицинская сестра общей практики, акушер(-ка), фельдшер) осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 72. Консультация амбулаторных пациентов;

  4. ЮНИСЕФ. Модуль 2: Новая роль патронажного работника, 2016;

  5. ЮНИСЕФ. Модуль 4: Развиваем привязанность между родителем и ребенком;

  6. ЮНИСЕФ. Модуль 5: Вовлечение отцов, 2016;

  7. ЮНИСЕФ. Модуль 10: Развиваем коммуникативные навыки патронажных работников., 2016

  8. Обуховец Т.П., Склярова Т.П., Чернова О.В. «Основы сестринского дела». 2005.



Лист регистрации изменений



раздела, пункта стандарта,в которое внесено изменение

Дата внесения изменения

ФИО лица,

внесшего изменения





























































































































































Лист ознакомления



Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15