Файл: Соп Действия патронажной медсестры при проведении второго дородового патронажа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наименование медицинской организации | СОП: Действия патронажной медсестры при проведении второго дородового патронажа | Код: |
Версия: __ от дд.мм.гггг | ||
Страница: |
Наименование медицинской организации | |||
Наименование структурного подразделения: | | ||
Название документа: | Стандарт операционных процедур: Действия патронажной медсестры при проведении второго дородового патронажа | ||
Утвержден: | | ||
Дата утверждения: | | ||
Разработчик: | Должность | ФИО | подпись |
| | | |
| | | |
Согласовано: | | | |
| | | |
Дата согласования: | | | |
Ответственный за исполнение: | | | |
Дата введения в действие: | | | |
Версия № | Копия №__ _____/ ___________/ подпись ФИО |
Город, год
Стандарт операционных процедур:
Действия патронажной медсестры при проведении второго дородового патронажа
-
Цель: выработать четкий алгоритм поведения беременной в случае возникновения неотложных акушерских состояний и начала родовой деятельности. -
Область применения: все участки Поликлиники. -
Ответственность: средний медицинский персонал Поликлиники. -
Определение:
Патронаж - система активного наблюдения пациента на дому. Проводить второй дородовый патронаж беременным женщинам патронажной медицинской сестрой необходимо на 30-32 неделе беременности.
-
Ресурсы:
-
бланк медицинской документации; -
кожный антисептик (при отсутствии возможности вымыть руки проточной водой с мылом); -
тонометр и фонендоскоп; -
термометр; -
одноразовая маска (при необходимости).
-
Документирование:
-
запись осмотра в форме № 116/у; -
журнал регистрации проведения второго дородового патронажа у акушер–гинеколога.
-
Основная часть процедуры:
-
При посещении дома беременной женщины поздороваться, рассказать цель визита, установить доверительное отношение с беременной женщиной, сверить данные беременной женщины с формой №116/у; -
Непосредственно перед осмотром вымыть руки согласно правилам гигиены рук, при необходимости надеть маску; -
Уточнить «факторы риска», которые могут повлиять на беременность и благополучие матери, отца и ребенка (согласно Информационной карточке 9); -
Провести собеседование с родителями (согласно Информационной карточке 10); -
Оценить состояние здоровья беременной женщины: наличие осложнений беременности, физическая активность, артериальное давление, масса тела, питание, наличие симптомов стресса и осмотреть молочные железы; выяснить беременность протекает на фоне: дефицита массы тела, нормальной массы тела, избыточной массы тела, ожирения; -
Выявить опасные признаки течения беременности с целью принятия экстренных мер, а также обучить членов семьи распознавать угрожающие и тревожные признаки и о необходимости своевременного обращения за медицинской помощью. Наличие одного из перечисленных тревожных признаков, требующих срочной медицинской помощи:
-
Кровотечение из половых путей; -
Судороги; -
Сильная головная боль, боль в животе, обильная и непрекращающаяся рвота; -
редкое или отсутствие шевеления плода; -
высокая температура; -
излитие околоплодных вод; -
наличие выраженных отеков на конечностях и других частях тела;
-
Определить степень и направленность риска:
-
по социально-бытовым условиям семьи; -
по состоянию здоровья беременной; -
по течению настоящей беременности; -
по необходимости оказания экстренной медицинской помощи.
-
Подготовка уголка новорожденного: кроватки, белья, одежды, предметов ухода и т.п.; -
Дать рекомендации и провести консультирование:
-
Информационная карточка 9. Развиваем здоровую привязанность во время посещений на дому; -
Информационная карточка 10. Дородовое индикативное интервью; -
По поддержанию оптимального питания (пирамида питания); -
Опасные признаки беременности; -
Информационная карточка 17 для отцов: Как обеспечить безопасность вашей семьи.
-
Планирование следующего дородового посещения участкового врача/акушер-гинеколога и предварительная дата планового визита или визита согласно индивидуального плана (при наличии умеренного или высокого риска разрабатывается индивидуальный план для данной беременной женщины); -
После завершения осмотра вымыть руки согласно правилам гигиены рук Поликлиники; -
Спросить о наличии каких-либо вопросов у беременной женщины; -
Попрощаться.
После завершения патронажа и по возвращении в рабочий кабинет:
-
Зарегистрировать данные о проведении второго дородового патронажа на специальном бланке, а также в журнале регистрации проведения второго дородового патронажа у акушер–гинеколога; -
Информировать участкового врача и акушер-гинеколога о результатах проведения второго дородового патронажа; -
При выявлении умеренного и высокого риска необходимо оповестить участкового врача (ВОП, терапевта, педиатра), акушер-гинеколога и старшую медсестру, заведующего женской консультацией и другие ведомства.
-
Ссылки:
-
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2012 года № 452 «О мерах совершенствования медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и женщинам фертильного возраста»; -
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.03.2017 г.); -
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года №676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» (с изменениями и дополнениями от 5 июня 2018 года), Приложение 1. Глава 4: Лечение и уход за пациентом. Параграф 3. Основы клинического ухода. 70. Приём амбулаторных пациентов; 71. Специалисты первичной медико-санитарной помощи (врач общей практики, участковый врач-терапевт/педиатр, участковая медицинская сестра/медицинская сестра общей практики, акушер(-ка), фельдшер) осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 72. Консультация амбулаторных пациентов; -
ЮНИСЕФ. Модуль 2: Новая роль патронажного работника, 2016; -
ЮНИСЕФ. Модуль 4: Развиваем привязанность между родителем и ребенком; -
ЮНИСЕФ. Модуль 5: Вовлечение отцов, 2016; -
ЮНИСЕФ. Модуль 10: Развиваем коммуникативные навыки патронажных работников., 2016 -
Обуховец Т.П., Склярова Т.П., Чернова О.В. «Основы сестринского дела». 2005.
Лист регистрации изменений
№ | № раздела, пункта стандарта,в которое внесено изменение | Дата внесения изменения | ФИО лица, внесшего изменения |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Лист ознакомления
№ | Ф.И.О. | Должность | Дата | Подпись |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |