Файл: Планконспект проведения практического занятия с личным составом по предмету Пожарнотактическая подготовка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При ведении действий по тушению пожаров школах, домах-интернатах и детских дошкольных учреждениях необходимо:

  • уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;

  • организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;

  • выяснить меры, принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;

  • определить места сбора эвакуированных детей;

  • установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;

  • назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала учреждения, ответственное за учет эвакуируемых детей;

  • тщательно проверить наличие детей в: игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью;

  • потребовать от руководителей учреждения проведения проверки наличия детей после эвакуации;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях.

При пожаре возможны:

  • наличие большого количества людей в зрительном зале и сценическом комплексе;

  • возникновение паники;

  • распространение огня по сценическому комплексу, переход его в зрительный зал и чердак, а также распространение пожара по вентиляционным системам и пустотам;

  • быстрое задымление помещений сценического комплекса и зрительного зала;

  • наличие электротехнических устройств и механизмов под напряжением;

  • обрушение подвесных перекрытий и осветительных приборов над зрительным залом.

При ведении действий по тушению пожаров культурно-зрелищных учреждениях необходимо:

  • установить связь с администрацией учреждения и возможность использования внутренних средств связи для руководства тушением и эвакуацией;

  • определить пути эвакуации в первую очередь с галерей, балконов и бельэтажа;

  • привлечь обслуживающий персонал к эвакуации людей согласно плану эвакуации;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.


Тушение пожара в сценическом комплексе:

  • опустить противопожарный занавес (при его наличии) и охлаждать его со стороны зрительного зала, включить дренчерную завесу портала сцены;

  • использовать преимущественно стволы с большим расходом;

  • задействовать стационарные средства тушения и защиты (установки пожаротушения, лафетные стволы, внутренние пожарные краны);

  • подать стволы со стороны зрительного зала с одновременной защитой колосников и карманов сцены, а также проемов смежных со сценой помещений;

  • опустить горящие декорации на планшет сцены;

  • открыть дымовые люки при недостатке сил и средств, явной угрозе перехода огня и дыма в зрительный зал, а также с целью предотвращения задымления при наличии в нем зрителей;

  • применять пену средней кратности при горении в трюме, обеспечить защиту планшета сцены из оркестрового помещения, затем вводить стволы на защиту других помещений, при необходимости проводить вскрытие настила сцены для подачи огнетушащих веществ в трюм;

  • подать первые стволы на тушение при горении колосников, рабочих галерей следует со стороны сцены, а затем с лестничных клеток, обеспечить подачу стволов на покрытие, вводить стволы в чердачное помещение зрительного зала;

  • обращать особое внимание на защиту пожарных от возможного падения различных конструкций здания, лебедок, приборов освещения и т.д.;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

Тушение пожара в зрительном зале:

  • подать стволы со стороны сценического комплекса, рабочих галерей, вестибюлей холлов, фойе с одновременной защитой сцены, путей эвакуации;

  • опустить противопожарный занавес (при его наличии) и охлаждать его со стороны сцены, включить дренчерную завесу портала сцены;

  • подать стволы в чердачное помещение для его защиты, обращая внимание на снижение температуры в его объеме и на перегрузку перекрытия;

  • подать стволы на покрытие;

  • проверить вентиляционную систему, при необходимости вскрыть воздуховоды и подать в них стволы;

  • обратить особое внимание на защиту пожарных от возможного падения подвесных потолков, лепных украшений, приборов освещения и т.д.;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.




  1. Заключительная часть –5 мин.


Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.



  1. Пособия и оборудование, используемые на занятии:

Наставление по ПСП и учебные плакаты по данной теме.

3. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:

Руководитель занятия: ________________ __И.М. Ильин