Файл: Планконспект проведения практического занятия с личным составом по предмету Пожарнотактическая подготовка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При ведении действий по тушению пожаров школах, домах-интернатах и детских дошкольных учреждениях необходимо:
-
уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения; -
организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации; -
выяснить меры, принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений; -
определить места сбора эвакуированных детей; -
установить связь с обслуживающим персоналом учреждения; -
назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала учреждения, ответственное за учет эвакуируемых детей; -
тщательно проверить наличие детей в: игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью; -
потребовать от руководителей учреждения проведения проверки наличия детей после эвакуации; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях.
При пожаре возможны:
-
наличие большого количества людей в зрительном зале и сценическом комплексе; -
возникновение паники; -
распространение огня по сценическому комплексу, переход его в зрительный зал и чердак, а также распространение пожара по вентиляционным системам и пустотам; -
быстрое задымление помещений сценического комплекса и зрительного зала; -
наличие электротехнических устройств и механизмов под напряжением; -
обрушение подвесных перекрытий и осветительных приборов над зрительным залом.
При ведении действий по тушению пожаров культурно-зрелищных учреждениях необходимо:
-
установить связь с администрацией учреждения и возможность использования внутренних средств связи для руководства тушением и эвакуацией; -
определить пути эвакуации в первую очередь с галерей, балконов и бельэтажа; -
привлечь обслуживающий персонал к эвакуации людей согласно плану эвакуации; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Тушение пожара в сценическом комплексе:
-
опустить противопожарный занавес (при его наличии) и охлаждать его со стороны зрительного зала, включить дренчерную завесу портала сцены; -
использовать преимущественно стволы с большим расходом; -
задействовать стационарные средства тушения и защиты (установки пожаротушения, лафетные стволы, внутренние пожарные краны); -
подать стволы со стороны зрительного зала с одновременной защитой колосников и карманов сцены, а также проемов смежных со сценой помещений; -
опустить горящие декорации на планшет сцены; -
открыть дымовые люки при недостатке сил и средств, явной угрозе перехода огня и дыма в зрительный зал, а также с целью предотвращения задымления при наличии в нем зрителей; -
применять пену средней кратности при горении в трюме, обеспечить защиту планшета сцены из оркестрового помещения, затем вводить стволы на защиту других помещений, при необходимости проводить вскрытие настила сцены для подачи огнетушащих веществ в трюм; -
подать первые стволы на тушение при горении колосников, рабочих галерей следует со стороны сцены, а затем с лестничных клеток, обеспечить подачу стволов на покрытие, вводить стволы в чердачное помещение зрительного зала; -
обращать особое внимание на защиту пожарных от возможного падения различных конструкций здания, лебедок, приборов освещения и т.д.; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Тушение пожара в зрительном зале:
-
подать стволы со стороны сценического комплекса, рабочих галерей, вестибюлей холлов, фойе с одновременной защитой сцены, путей эвакуации; -
опустить противопожарный занавес (при его наличии) и охлаждать его со стороны сцены, включить дренчерную завесу портала сцены; -
подать стволы в чердачное помещение для его защиты, обращая внимание на снижение температуры в его объеме и на перегрузку перекрытия; -
подать стволы на покрытие; -
проверить вентиляционную систему, при необходимости вскрыть воздуховоды и подать в них стволы; -
обратить особое внимание на защиту пожарных от возможного падения подвесных потолков, лепных украшений, приборов освещения и т.д.; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
-
Заключительная часть –5 мин.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
-
Пособия и оборудование, используемые на занятии:
Наставление по ПСП и учебные плакаты по данной теме.
3. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:
Руководитель занятия: ________________ __И.М. Ильин