ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БИЗНЕС -ПЛАН
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( РЕМОНТ ОБУВИ , ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛЮЧЕЙ , ЗАТОЧКА НОЖЕЙ И ИНСТРУМЕНТА )
Автор проекта:
Электронная почта:
Контактный номер телефона:
Адрес организации:
Дата реализации проекта:
Черемхово 2022
СОДЕРЖАНИЕ
-
Резюме проекта …………………………………………………3 -
Актуальность и преимущества идеи …………………………5 -
Анализ рынка ……………………………………………………6 -
Основные виды деятельности …………………………………7 -
Планирование и анализ видов деятельности…………………8 -
Маркетинг план …………………………………………………9 -
Финансовый план………………………………………………10
8.Анализ возможных рисков ………………………………………11
1.РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Основной целью проекта является организация мастерской, которая будет оказывать услуги населению по ремонту обуви, заточке ножей , и изготовлению ключей -в целом мастерская широкого профиля.
По статистике, каждая десятая пара требует ремонта уже в первом сезоне, а каждая тридцатая, выполненная из дорогих материалов - сложного ухода с использованием профессиональных средств. А это значит, что спрос на услуги сапожников был, есть и будет всегда. Тем более, что обувной рынок в России, растет стабильными темпами.
Услуги мастерской по изготовлению ключей пользуются постоянным спросом, который не зависит от сезона, периодов праздников и других объективных обстоятельств. Этот бизнес дает небольшой, но стабильный доход. Риски связаны лишь с субъективными факторами – низкое качество сервиса или неправильный выбор места для мастерской.
Студия по заточке инструмента – востребованный в любой сезон года бизнес. Постоянными клиентами заведения могут стать парикмахеры и работники ногтевого сервиса: им необходимо затачивать ножницы и разнообразные кусачки. Обращаться в мастерскую будут и повара для регулярной корректировки остроты ножей, а мясники станут приносить в студию топоры. Значительной долей в числе клиентов выступят разнообразные профильные компании – со столярным, медицинским и иным инструментом, но основными посетителями станут частные лица, в первую очередь домохозяйки.
Поэтому основной идеей бизнеса стало создание мастерской широкого профиля
Важным преимуществом мастерской является низкая себестоимость. В основном в цену закладывается работа мастера.
Спрос на данные услуги традиционно велик. В данном виде бизнеса пик спроса на данные услуги приходится на весну и осень, в остальное время года спрос менее стабилен.
Этот бизнес-план мастерской ориентирован на эконом формат. Сам предприниматель – мастер, не имеющий большой опыт подобной работы.
Для реализации
Бизнес-плана будут использованы собственные денежные средства социального контракта
Срок окупаемости 9 месяцев.
Рентабельность: 56,0%.
2.АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРИЕМУЩЕСТВА ИДЕИ
Основным направлением деятельности мастерской будет являться сапожное дело . Мастерская также будет предоставлять дополнительные услуги по заточке ножей , инструментов ,цепей а так же для изготовления ключей различных назначений . У любых ботинок или кроссовок вне зависимости от ценовой категории имеется срок износа. У вещей подороже период длиннее по причине качественного производства, а у моделей подешевле время изнашивания короче. Но в любом случае обувь со временем приходит в негодность.
В 90% случаях износ туфель начинается с небольших дефектов. Если их вовремя заметить, то можно недорого отремонтировать и продолжать носить обувь.
В этом и заключается актуальность бизнеса – люди несут испорченные ботинки мастеру в надежде на недорогой ремонт по сравнению с покупкой новой пары. Ожидания оправдываются: 500-700 рублей не те деньги, чтобы игнорировать услуги сапожника и покупать взамен туфли за 3-4 тысячи рублей.
Для мастера те же самые 500 рублей считаются вполне хорошей прибылью, потому что это цена мелкого ремонта, не предусматривающего затрат материала и длительного времени работы. 30-40 минут и готово. Достаточно в течение дня выполнить 5-6 заказов, чтобы получать достойную заработную плату.
Ремонт обуви, как бизнес, актуален для всех населенных пунктов, но больше всего подходит для спальных районов крупных городов. Выбрав удобное место между 4-5 многоэтажными домами, сапожник может рассчитывать на несколько тысяч потенциальных клиентов
3.АНАЛИЗ РЫНКА
Конкуренция в сфере ремонта обуви крайне высокая – небольшие палатки и будки расположены если не в каждом дворе спального района, то во всех людных местах. Прежде чем вливаться в этот бизнес, необходимо детально изучить несколько потенциальных территорий для работы.
Алгоритм действий:
-
Выбор нескольких районов города с развитой инфраструктурой и большим количеством жителей. -
Определение всех точек по ремонту обуви. -
Сравнение формата бизнеса конкурентов, площади помещения и объема предоставляемых услуг. -
Поиск оптимального места для организации бизнеса с условием высокой проходимости людей и отсутствия прямых конкурентов.
Спрос на услуги сапожника такой же высокий, как и показатели конкуренции, но при этом следует понимать психологию людей. Вряд ли кто понесет обувь в ремонт в соседний квартал, если во дворе дома уже работает сапожник. Мастерская обуви предусматривает узкую целевую аудиторию, поэтому даже если через пару домов уже работает конкурент, он не помешает успешно стартовать неподалеку от него. Набрав базу клиентов, можно спокойно работать и ставить заказы в очередь
Изучив состояние рынка , удалось прийти к выводу что мастерская составит ,достойную конкуренцию ,ввиду того что важным преимуществом данного проекта будут являться дополнительные услуги .
4.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационно - правовая форма – физическое лицо
Первоначально планируется организовать одно рабочее место - мастера по ремонту обуви. После наработки клиентской базы и расширения производства, штат планируется увеличить до 2 человек.
Основные виды деятельности мастерской:
- сапожное дело
-заточка инструментов
-заточка ножей
-заточка цепей
-изготовление ключей
-программирование чипов
5. ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный вид услуг всегда пользовался спросом среди жителей любых населенных пунктов. Люди постоянно покупают обувь. Очень часто теряют ключи. Ножами люди пользуются все время , и они очень часто тупятся .С выходом на рынок менее качественных вещей они имеют минимальный срок службы. Именно поэтому, люди обращаются к услугам мастеров. Такой бизнес будет еще очень долго востребован в нашей стране и области.
1. Данная услуга удовлетворят потребности людей в экономии и качестве обслуживания.
2. Основная клиентура – эконом класс.
3. Характер спроса говорит о том, что весной и осенью он максимален, в остальное время года он стабилен и не опускается до нуля.
Работать планируется в собственном помещении. В котором необходимо провести небольшой косметический ремонт.
6. МАРКЕТИНГ ПЛАН
Данный бизнес, как и любой другой, начнет приносить прибыль своему владельцу лишь тогда, когда о нем узнает достаточно много людей. Для этого стоит воспользоваться доступными маркетинговыми стратегиями. Для распространения информации о мастерской по ремонту обуви , изготовлению ключей достаточно применить несколько способов:
-
Яркая вывеска -
Несколько цветных растяжек по району -
Группы в мессенджерах и соцсетях -
Акция приведи друга.
Можно воспользоваться и другими современными средствами рекламы, но опытные предприниматели считают, что в данном случае это не возымеет должного эффекта. Самое важное в популярности такой мастерской – ее правильное место расположения и заметная вывеска у входа.
Когда ваш бизнес станет прибыльным, можно задуматься над его расширением. Так, попробуйте открыть в городе, но в других районах, еще несколько таких же мастерских. Ремонт можно предлагать и начинающим предпринимателям, создав свою франшизу и получая дополнительный доход лишь от обучения новичков основам ведения дела.
Для привлечения клиентов потребуется провести рекламную кампанию, которая будет заключаться в следующем:
Вид рекламы | Количество, ед. |
Рекламная вывеска | 1 |
Визитки | 40 |
Объявление | 40 |
Объявление в средствах массовой информации | 2 |
Дополнительно:
-размещение объявлений в сети Интернет
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Формат бизнеса практически полностью исключает расходы, не считая аренды за участок, обновления материалов для работы и оплаты электричества. В месяц можно уложиться в сумму 20 000 рублей.
Чистая прибыль получается:
26 000- 9 100-4 200- 3 366 = 9 334 рублей в месяц
Определяем показатель рентабельности ежемесячных вложений в мастерскую:
(9 334/16666) х 100 = 56,00 %.
Данная рентабельность для маленькой мастерской в принципе приемлема. С каждым месяцем планируется увеличение количества покупателей и объемов заказов.
Расчет периода окупаемости вложенных денежных средств в мастерскую:
85 600 / 9 334 =9 месяцев.
В течение 9-ти месяцев стартовые вложения окупятся, даже если чистая прибыль не увеличится, однако прогнозируем увеличение среднего чека за счет привлечения большего количества покупателей с помощью рекламы
9. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ
Анализ рынка сбыть показал, что существуют следующие возможные риски:
падение платежеспособности населения;
значительные темпы инфляции;
увеличение количества конкурентов;
поломка оборудования;
природные катаклизмы.
Планируется принять ряд мер по снижению рисков.
Такой вид риска, как падение платежеспособного спроса, ведет к потере клиентов, а следовательно, к снижению выручки. В случае, если такой вид риска будет иметь место в данной ситуации, то необходимо будет пересмотреть некоторые услуги, изменить и снизить их цену.
В случае значительных темпов инфляции положение обувной мастерской сильно не изменится, так как при предоставлении данной услуги не предусматривается значительных накоплений.
Использование качественного оборудования, а также правильная эксплуатация позволит исключить производственные риски.
Одной из мер по снижению рисков будет разработка новых стратегий и введение новых мероприятий по привлечению клиентов.