Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы обеспечения качества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы обеспечения качества»

Вариант: 13


Институт непрерывного Студент

дистанционного образования Пенегин А.Н.
Направление подготовки Группа: ИДО ЗБ УК-22п КЧ

Управление качеством Преподаватель: Аббазова В.Н.
Направленность (профиль)

Управление качеством в производственно-

технологических системах и сфере услуг

Оценка: ________________


Екатеринбург

2023 г.

Содержание


  1. Теоретическая часть …………………………………..…………….. 3

  2. Практическая часть ………………......……………………………... 6

  3. Тестирование ...……………………………………………………… 14

Список использованных источников…………………………………..…. 16

1. Теоретическая часть: Методика разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000. Структура и функции систем качества.

Разработка и внедрение СМК – довольно кропотливый и длительный процесс (срок разработки может варьироваться в зависимости от численности компании и сложности производства от 6 месяцев до 1 года и более), а также требует вовлечение ведущих специалистов компании. Мероприятия по разработке и внедрению СМК можно разделить на несколько основных этапов: 

1.Оценка и диагностика процессов организации;

2.Разработка документации системы менеджмента качества;

3.Подготовка организаций к сертификационному аудиту

1. Оценка и диагностика процессов, действующих в организации, включает в себя следующие аспекты:

-анализ и оптимизация организационной структуры

-выделение ключевых процессов, от которых зависит качество конечного продукта или услуги, выполняемой компанией, анализ документации на эти процессы;

-анализ порядка регистрации и записи данных о качестве выполняемых процессов, их полноты и результативности;

-оценка и анализ мероприятий по идентификации процессов и продукции, оценка заинтересованности персонала и его вовлеченности в вопросы управления качеством.


На основании проведенной диагностики выбирается модель СМК . 2. Разработка документации системы менеджмента качества в соответствиями с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9000 После проведения Оценки и диагностики процессов, действующих в организации следует документирование системы менеджмента качества, т.е разработка основных документов в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9000

-Политика в области качества;

-Руководство по качеству;

-Процедуры (стандарты организации).  3. Подготовка организаций к сертификационному аудиту (СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008).  Эти мероприятия включают в себя следующие основные моменты:

-Обучение внутренних аудиторов систем менеджмента качества и создание службы управления качеством:

-Проведение предварительного аудита системы менеджмента качества.

-Подготовка к проведению и сопровождение сертификационного аудита системы менеджмента качества.  После того, как документация СМК разработана, внедрена и её требования выполняются (что можно проследить документально в ходе предварительного аудита), компанией заключается договор с органом по сертификации на проведение оценки соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9000.  В орган по сертификации направляется заявка и комплект документации СМК, где в течение небольшого промежутка времени изучается представленная документация, после чего экспертная группа проводит сертификационный аудит деятельности компании  По результатам сертификационного аудита оформляется отчет о проверке СМК, на основании которого экспертная комиссия принимает решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9000 или об отказе в выдачи (при неудовлетворительных результатах проверки).  Сертификат выдается сроком на 3 года с последующим продлением. В течение срока действия сертификата соответствия орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный контроль с целью подтверждения соответствия данной Системы требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9000

СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы. По определению ISO, организация — это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество.



Система управления качеством продукции включает следующие функции:

  • стратегического, тактического и оперативного управления;

  • принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные;

  • специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции;

  • управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.


2. Практическая часть: описать реализацию семи принципов менеджмента качества, сформулированных в ГОСТ Р ИСО 9000-2015 в деятельности Вашего предприятия; разработать рекомендаций по их использованию.

АО «ЕВРАЗ КГОК» – российский производитель железорудного сырья, расположенный в городе Качканар Свердловской области. Входит в группу «Евраз». Разрабатывает железорудные месторождения Качканарской группы, главным образом Гусевогорское месторождение. Единственный в мире горно-обогатительный комбинат, выпускающий железованадиевый концентратагломерат и окатыши, используемые в доменной плавке.

С 2022 года ЕВРАЗ реализует комплекс мер по внедрению системы управления качеством руды на Качканарском ГОКе, сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга.

«ЕВРАЗ и компания «Цифра» реализуют совместный проект «Геометаллургия» на ЕВРАЗ Качканарском ГОКе. Проект предполагает внедрение комплексной системы управления качеством руды от добычи до выпуска готовой продукции. Система будет реализована на российском программном обеспечении», — говорится в сообщении.

Внедрение проекта позволит снизить потери железа в хвостах, оптимизировать технологические операции. Предполагаемый экономический эффект составит более 200 млн руб.

Программа будет действовать в комплексе с существующей системой диспетчеризации «Карьер». Проект «Геометаллургия» предполагает определение качественных характеристик горной массы в каждом погруженном ковше экскаватора. Имея данные по качеству руды каждого самосвала, на комбинате смогут добиться оптимального ее состава уже на перегрузочных пунктах в карьере — на обогатительную фабрику сырье поступит готовое к переработке.

На обогатительной фабрике проект предполагает осуществление контроля качества с использованием специального комплекса электронного оборудования. Он будет контролировать качество сырья на начальном, промежуточном и конечном этапах. Для реализации проекта в систему диспетчеризации планируется включить железнодорожную технику.


«Проект «Геометаллургия» даст возможность оптимизировать технологические операции. Мы ожидаем, что такая система позволит улучшить показатели стабильности качества руды, поступающей на обогатительную фабрику. Также мы планируем внедрить цифровой советчик по выбору оптимальных технологических режимов на основе данных о качестве партий. Мы ожидаем, что благодаря цифровизации увеличим извлечение железа без потери качества», — отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.

«Выбранные ЕВРАЗом решения дают практически неограниченные возможности для расширения функционала: новые сервисы предприятие может разработать самостоятельно или с помощью внешних команд, а также взять с рынка готовые микросервисные решения, совместимые с действующей платформой.

Система менеджмента качества АО «ЕВРАЗ КГОК» соответствует требованиям ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

На сегодняшний день ЕРАЗ КГОК имеет несколько подтверждённых сертификатов качества:



Наименование сертификата

Номер

Орган по сертификации

1.

Сертификат, удостоверяющий, что система менеджмента качества АО «ЕВРАЗ КГОК» соответствует требованиям стандарта ISO 9001:2015

AT 04291/0

Quality Austria

2.

Сертификат, удостоверяющий, что система менеджмента качества АО «ЕВРАЗ КГОК» соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015

РОСС RU.ФК11.К00544

ООО «РОСТЕХСЕРТ»

В данной работе рассмотрим реализацию предприятием семи принципов менеджмента качества, сформулированных в ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

1 Принцип - ориентация на потребителей.

Важнейший принцип менеджмента качества чётко сформулирован в политике в области качества, экологии, промышленной безопасности и охраны труда комбината: «ориентироваться на потребителя для своевременного и точного выполнения принятых на себя договорных обязательств».

Стратегия предприятия – постоянное повышение удовлетворенности Заказчиков с учетом их перспективных ожиданий.

Требования Заказчиков постоянно ужесточаются, а качество – это соответствие совокупности характеристик требованиям. Для достижения этого необходимо ориентироваться на запросы потребителя. И в этом главная цель нашего предприятия.


2 Принцип – Лидерство.

Менеджеры на всех уровнях организации обеспечивают единство целей и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения безусловного качества продукции.

До каждого работника корпорации доведена миссия, политика и стратегия предприятия. Все процессы производства согласованы между собой. Информация от руководителя к исполнителям, и наоборот, передается беспрепятственно, так как на предприятии создана атмосфера доверия и честности. Для улучшения процесса информирования, взаимопонимания между работником и работодателем, снижения индекса социальной напряженности введена система коммуникаций.

Здесь же следует отметить, что сотрудники за счет средств предприятия обеспечиваются необходимыми ресурсами для осуществления качественного производственного процесса. Персонал регулярно проходит обучение, курсы повышения квалификации в собственном учебном центре АО «ЕВРАЗ КГОК».

3. Принцип – Взаимодействие работников.

АО «ЕВРАЗ КГОК» всячески поощряет и стимулирует личностное развитие, проявление инициативы и креативности сотрудников. В рамках реализации этого принципа менеджмента качества, а также в рамках проведения операционной трансформации ЕВРАЗ, были запущены такие инструменты Бизнес-системы ЕВРАЗ, как «Фабрика идей» и «Доска решения проблем». Каждый работник может поучаствовать в этом процессе, указать узкие места в производстве, и сразу же запустить механизм решения проблемы.

Также в кадровой политике АО «ЕВРАЗ КГОК» существует принцип управления социальными процессами в Обществе, создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулирования и развития форм участия работников в управлении производством, создания социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.

4 Принцип – Процессный подход.

Стабильные и предсказуемые показатели производства достигаются за счет процессного подхода, который предполагает взгляд на предприятие, как на совокупность взаимосвязанных структурных подразделении и которые представляют собой цепочку непрерывных и управляемых процессов. На каждой операции есть исполнитель, за каждым из которых стоит непосредственный руководитель, который несёт ответственность за качество её выполнения. Есть также руководитель подразделения, отвечающий за каждую сферу его деятельности и соблюдение требовании. Требования эти отражены в технологических инструкциях и стандартах предприятия. Добросовестное исполнение требовании на всех уровнях организации обеспечивает высокие показатели производства и качество выпускаемой продукции.