Файл: Лекция Тема урока Цели и задачи изучения математики при освоении специальности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 406
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лекция 1.
Тема урока: Цели и задачи изучения
математики при освоении
специальности.
Основные цели:
1) Ознакомиться с основными целями и задачами изучения математики при освоении профессии
2) Актуализировать и систематизировать основные знания из школьного курса математики
МАТЕМАТИКА
(
греч. mathematike, от mathema — знание, наука)
–
наука о количественных
отношениях и пространственных
формах действительного мира.
ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИКИ
Период зарождения математики
Период элементарной математики
(6-5
вв. до н.э. – 17 в. н.э.)
Период математики переменных
величин
(17-18 вв.)
Период современной математики
(с 19 в. до наших дней)
Счёт предметов на самых ранних ступенях
развития культуры привёл к созданию
простейших понятий арифметики натуральных
чисел.
Возникают письменные системы счисления и
постепенно вырабатываются приёмы
выполнения над натуральными числами четырёх
арифметических действий (из которых только
деление еще долго представляло большие
трудности).
Потребности измерения (количества зерна, длины дороги
и т. п.) приводят к появлению названий и обозначений
простейших дробных чисел и к разработке приёмов
выполнения арифметических действий над дробями.
Таким образом,
накапливается материал,
складывающийся постепенно в древнейшую
математическую науку —
арифметику
.
●
Возникает
математика
как
самостоятельная
наука с ясным пониманием своеобразия её
метода
и
необходимости
систематического
развития ее основных понятий и предложений в
достаточно общей форме.
●
Из арифметики постепенно вырастает теория
чисел. Создаётся систематическое учение о
величинах и измерении.
Период элементарной математики заканчивается,
когда центр тяжести математических интересов
переносится в область математики переменных
величин.
На первый план выдвигается понятие
функции
,
играющее в дальнейшем такую же роль основного и
самостоятельного предмета изучения, как ранее понятия
величины или числа.
Изучение переменных величин и функциональных
зависимостей приводит далее к основным понятиям
математического анализа
, вводящим в математике в
явном виде идею бесконечного, к понятиям
предела,
производной, дифференциала и интеграла,
созданию аналитический геометрии
.
Наряду с уравнениями, в которых неизвестными
являются числа, появляются
уравнения
, в которых
неизвестны и подлежат определению функции.
Сложился стандарт требований к
логической
строгости
, остающийся и до настоящего времени
господствующим в практической работе математиков над
развитием отдельных математических теорий.
Теория множеств
, успешное построение большинства
математических теорий на основе теоретико-
множественной аксиоматики и успехи
математической
логики
(с входящей в нее теорией алгоритмов) являются
весьма важными предпосылками для разрешения
многих философских проблем современной математики.
Геометрия переходит к исследованию
«пространств»
,
весьма частным случаем которых является евклидово
пространство.
Стремление упростить и ускорить решение ряда
трудоемких вычислительных задач привело к
созданию вычислительных машин.
Цели и задачи изучения математики при освоении
специальности:
- развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,
необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла,
для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.