Файл: Расшифровка (интерпритация) экг при инфаркте миокарда. .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Навык №1. Расшифровка (интерпритация) ЭКГ при инфаркте миокарда.
№ | Критерии шагов |
1 | Определил число сердечных сокращений (ЧСС) измерив расстояния R-R во всех отведениях и вычислил по формуле ЧСС = 60 секунд\ R-R. Назвал норму ЧСС (60-90 уд\мин) ЧСС = 60\0,86 = 69 уд\мин. |
2 | Определил позиции сердца, измерив амплитуды зубцов R-R в I-II-III, АVF стандартных отведениях. Отклонение ЭОС влево. R1>R2>R3. Глубокий зубец S в III отведении. |
3 | Измерил во II стандартном отведении продолжительность зубца P. Назвал продолжительность зубца Р в норме (0,06 – 0,11). Р = 0,10 |
4 | Измерил во II стандартном отведении продолжительность интервала P-Q. Назвал норму продолжительности интервала P-Q (0,12 – 0,20) P-Q = 0,18 |
5 | Измерил в отведении V1 продолжительность комплекса QRS. Назвал норму продолжительности комплекса QRS (0,06 – 0,11) QRS = 0,08 |
6 | Измерил в отведении V1 продолжительность интервала Q-T. Назвал норму продолжительности интервала Q-T (0,36 – 0,44 зависит от пола и возраста) Q-T = 0,30 |
7 | Перечислил ЭКГ признаки инфаркта миокарда: в отведениях V1, V2, V3 – отсутствует рост амплитуды зубца R, куполообразный подъем сегмента S-T от изолинии более, чем на 2мм, изменение формы комплекса QRS в виде QS. |
8 | Назвал локализацию инфаркта миокарда: Q- образующий инфаркт миокарда передней – перегородочной стенки левого желудочка (V1,V2,V3). |
Итого | |
Навык №2. Купирование бронхообструктивного синдрома.
№ | Критерии шагов |
1 | Перечислите лекарственные средства для использования небулайзерной терапии:
|
2 | Установить ингалятор перед собой на столе. Открыть крышку компрессора. Убедиться, что прибор выключен (тумблер питания находится в положение <0>), а кабель питания не подключен к электросети. Снять верхнюю часть небулайзера, повернув её против часовой стрелки. |
3 | Залить в нижнюю часть небулайзера ингаляционный раствор. Количество раствора в небулайзере определяется при помощи рисок на корпусе. Максимальный объем резервуара составляет 10 мл. Закрепить на небулайзере верхнюю часть, повернув её по часовой стрелке до упора. |
4 | Присоединить мундштук для ингаляции к разъему в верхней части небулайзера. В зависимости от типа ингаляции используется либо мундштук, либо насадка для носа, либо маска. При использовании маски для ингаляции муфту использовать не нужно – маска присоединяется непосредственно к верхней части небулайзера. ВАЖНО: каждому пациенту рекомендуется пользоваться индивидуальным мундштуком, маской, или насадкой для носа. |
5 | Подключить кабель питания к электросети Подсоединить ингаляционную трубку одним концом к штуцеру компрессора, а другим к штуцеру небулайзера. |
6 | Включить ингалятор, переключив тумблер питания в положение <I>. Прибор готов для проведения ингаляции. Длительность проведения одного сеанса лечения обычно не должна превышать 15 минут. |
7 | Во время проведения ингаляции будьте всегда спокойным и расслабленным, дыхание должно быть медленным и глубоким. Задержите на короткое время дыхание, затем медленно выдохните. Не старайтесь дышать слишком часто. Делайте паузы, если чувствуете в них необходимость. |
8 | В случае отсутствия ингаляционных бронхолитических средств или как дополнительная терапия при тяжелой или жизнеугрожающей бронхообструкции: системные глюкокортикостероиды (преднизолон 60 – 90 мг + эуфиллин 2,4% - 5 – 10 мл + физ. раствор 400 мл в\в капельно). |
Итого | |
Навык №3. Интерпретация лабораторного исследования.
№ | Критерии шагов |
1 | Правильно определил суточное количество мочи – уменьшение количества суточной мочи до 370мл (олигоурия). |
2 | Обратил внимание на изменение цвета доставленной мочи: моча красно – бурого цвета, что не соответствует норме и может свидетельствовать о наличии эритроцитов в моче. |
3 | Указал на изменение прозрачности мочи (мутная моча). Помутнение мочи может быть результатом наличия в моче эритроцитов, лейкоцитов, эпителия, бактерий, жировых капель, выпадения в осадок солей, что зависит от концентрации солей и pH мочи. |
4 | Интерпретировал увеличение у пациента относительной плотности мочи до 1030 (высококонцентрированная моча). Высокое содержание в моче плотных веществ (сахара, белка и др.) может привести к увеличению плотности мочи. |
5 | Интерпретировал изменение кислотности мочи. Обычно изменение pH мочи соответствует изменениям pH крови. Сдвиг pH мочи в кислую сторону в данном клиническом случае может свидетельствовать о наличии метаболического ацидоза. |
6 | Определил высокую протеинурию 9,8 г\л. При анализе уровня протеинурии указал на связь протеинурии свыше 3 г\л в сутки исключительно с гломерулярной патологией. |
7 | Интерпретировал содержание лейкоцитов в моче. У больного имеет место наличие лейкоцитурии – 7 – 8 в поле зрения (в норме у мужчин лейкоцитов – 0 – 4 в поле зрения). |
8 | Сделал правильное заключение: на основании наличия олигурии, изменений цвета, прозрачности и кислотности мочи, высокой протеинурии и умеренной лейкоцитурии можно предположить у больного поражение гломерулярного аппарата почек, обусловленную нефротической формой гломерулонефрита. |
Итого | |
Навык №4. Определение сахара крови экспресс методом.
№ | Критерии шагов |
1 | Представляется, объясняет, что будет проводиться измерение сахара с помощью глюкометра, проводит обработку рук, надевает перчатки. |
2 | Объясняет и показывает, что перед измерением необходимо проверить, чтобы код на флаконе и на тест полоске совпадали с кодом на дисплее глюкометра. |
3 | Достает из флакона тест полоску. Тест полоску вставляет в глюкометр. Прибор включается автоматически. |
4 | Обрабатывает безымянный палец спиртовой салфеткой, после высыхания поверхности одноразовым ланцетом делает прокол в центре подушечки пальца. Образец крови получает мягко массируя палец рядом с местом прокола. Для выполнения теста необходимо 0,7 мл крови. |
5 | Убирает салфеткой первую каплю крови. Поднеся палец к тест - полоске, заполняет кровью капиллярный канал полоски. |
6 | Глюкометр автоматически начинает тестирование, показывая на дисплее мигающее изображение песочных часов (или цифры обратного отсчёта). Через 6 – 10 секунд на экране прибора будет показан результат. |
7 | Ознакомил пациента с результатом исследования: Если результат измерения попадает в диапазон 3,9 – 6,0 ммоль\л, это свидетельствует о нормальном показателе глюкозы крови. Если результат теста ниже 3,3 ммоль\л – это указывает на низкий уровень глюкозы крови (гипогликемия). Если результат тестирования более 6,1 ммоль\л – это свидетельствует о высоком уровне глюкозы крови (гипергликемия). Если результат теста менее 3,3 ммоль\л и выше 13,3 ммоль\л – пациенту необходима экстренная помощь. |
8 | После проведения исследования необходимо удалить тест – полоску из глюкометра и утилизировать в ёмкость для сбора медицинских отходов класса Б. Снять перчатки и провести гигиену рук. |
Итого | |
Навык №5. Оценка физического развития (ФР) детей.
№ | Критерии шагов |
1 | Поздоровался с мамой и ребенком и установил доверительные отношения с ними, объяснил ход процедуры. По данным соматометрических показателей с помощью специальных графиков оценивается физическое развитие Вашего ребенка. |
2 | Оценил физическое развитие ребенка при рождении – уточнив, массу и длину тела при рождении, указывая на доношенность ребенка, высчитал массо – ростовой коэффициент. (МРК – 58). У ребенка при рождении пренатальная гипотрофия I степени. |
3 | По возрасту ребенка выбрал соответствующие графики определения ФР – выбирает 4 графика (длина к возрасту, масса к возрасту, масса к длине, ИМТ к возрасту) и таблицы ИМТ и оценки ФР. |
4 | По графику <длина к возрасту> - отмечает Z – значение Д\В – М (1). |
5 | По графику <масса к возрасту> - отмечает Z – значение М\В – М (-1). |
6 | По графику <масса к длине> - отмечает Z – значение М\Д – СО ↓ (-1). |
7 | Высчитал по таблице ИМТ (либо подсчетом ИМТ) – ИМТ – 15. По графику <ИМТ к возрасту> - отмечает Z – значение ИМТ\В – СО ↓ (-1). |
8 | По определенным Z – значениям оценивает ФР ребенка – находят эти данные в затемненных участках таблицы <оценки физического развития>. Оценка ФР: в пределах нормы или нормотрофия, нормосомия. |
Итого | |
Навык №6. Расчёт объёма молока ребенку до 1 года.
№ | Критерии шагов |
1 | Поздоровался с мамой и ребенком и установил доверительные отношения с ними, объяснил ход процедуры. Объяснил маме, что с учетом возраста и массы тела рассчитает ребенку суточный и разовый объем молока на момент отсутствия матери в связи с предстоящей операцией. |
2 | Оценил физическое развитие ребенка при рождении – уточнив, массу и длину тела при рождении, указывая на доношенность ребенка, высчитал массо – ростовой коэффициент. (МРК – 61,5). |
3 | Рассказал расчёт долженствующей массы тела детей до 1 года Долженствующая масса тела = масса при рождении + месячные прибавки ( ориентировочно за первый месяц – 600 гр, за второй – 800 гр, за третий месяц – 800г, и каждый последующий месяц на 50 гр. меньше предыдущего). |
4 | Оценил прибавку в весе за 3 месяца – за 3 месяца ребенок прибавил 2700 гр, вместо 2200 гр. |
5 | Рассказал методы расчёта молока, учитывая возраст. По объёмному методу – от 2 до 4 месяцев объем молока составляет 1\6 от долженствующей массы тела; По калорийному методу – 3 месячному ребенку расчёт 120 ккал\кг. |
6 | Рассчитал суточный и разовый объёмы молока по объемному методу: Суточный - 5400:6 = 900 мл. Разовый объем - 900:6 = 150 мл. |
7 | Рассчитал суточный и разовый объемы молока по калорийному методу: 120 х 5,4 = 648 ккал. 1000 мл молока – 700 ккал. Х молока – 648 ккал. Суточный объем - 1000 х 648 : 700 = 925 мл. Разовый объем – 925:6 = 154 мл. |
8 | Дал совет матери по сохранению лактации во время отлучения от груди – Во время вынужденного перерыва в кормлении маме нужно будет каждые 3 часа сцеживать молока – по 5 – 10 минут каждую грудь; Важной является и психологическая составляющая, поэтому при сцеживании молока использовать фотографии ребенка, запись его голоса, видео. Успокоить маму о том, что если даже молока и станет меньше, сможет его восстановить при возвращении домой и ребенок вернет себе нужный объем. |
Итого | |
Навык №7. Оценка НПР детей раннего возраста (6 месяцев)
№ | Критерии шагов |
1 | Назначение оценки НПР – НПР ребенка является одним из 6-ти основных критериев комплексной оценки, характеризующий уровень (группу) здоровья. |
2 | Значимость оценки НПР детей раннего возраста – ранняя диагностика отклонений в нервно – психическом развитии ребенка и своевременное направление к специалистам является важной задачей врача, т.к. осмотр малыша неврологом происходит лишь при углубленных медицинских осмотрах, а психиатр консультирует детей только по показаниям. |
3 | Слуховые ориентировочные реакции и эмоции – по – разному реагирует на свое и чужое имя, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи. |
4 | Определите характер общих движений, движения рук и действия с предметами – свободно берет игрушки из разных положений, со слов мамы, подолгу занимается ими, перекладывая из одной руки в другую; переворачивается с живота на спину, со спины – на живот; сидит хорошо, передвигается, переставляя руки. |
5 | Характер подготовительных этапов развития активной речи – произносит отдельные слоги |
6 | Навыки и умения кормлении и в других режимных процессах – плохо ест с ложки, пьёт из соски. |
7 | Наличие или отсутствие отклонений в линиях развития у данного ребенка – имеется отставание по линии навык на один эпикризный срок (1 мес) – плохо ест с ложки, пьёт из соски. |
8 | Уровень развития НПР у ребенка – II –ая группа, 1 степень. |
Итого | |
Навык №8. Коммуникативные навыки в клинической практике.
№ | Критерии шагов |
1 | Приветствие: - приветствовал пациента - представился как доктор (ФИО) - познакомился с мамой и ребенком - предложил маме ребенка усаживаться - позаботился о комфорте пациентки. Спросил: “ Садитесь. Удобно ли Вам?” |
2 | Управление интервью: Задавал достаточное количество открытых вопросов:
|
3 | Определение идеи пациента: - Как вы думаете, что могло быть причиной желтухи? Определение опасений пациента: - Вы интересовались от чего это желтуха, искали ли Вы информацию в интернете? Определение ожиданий пациента: - Какую помощь Вы хотите получить от меня? |
4 | Применение эмпатии: - Доктор отзеркалил эмоцию “Вы выглядите обеспокоенной” - Доктор понял эмоцию “Это действительно большой стресс узнать такое про своего ребенка, про его желтуху” - Доктор проявил уважение “Очень хорошо, что Вы пришли на прием ко мне” - Доктор поддержал пациента “Вы молодец, что своевременно обратились к доктору”. Провести 1-ое резюмирование. Итак, Вас беспокоит желтушность… |
5 | Клинический осмотр пациента, комментирование: - Ознакомил маму ребенка с целью осмотра терпеливым и доброжелательным тоном, о возможных неудобств при этом, процедура абсолютно безопасна, я помогу. - Обработал и подготовил рабочую поверхность стетофонендоскопа. - Правильно выполнил осмотр кожных, слизистой, комментировал свои действия: я сейчас вас осмотрю, кожные покровы желтушны, желтушность лица, груди, ладоней и стоп, желтушность склер и глаз. - Применил методику перкуссии и аускультации грудной клетки и сердца. - Применил методику пальпации живота. Озвучивает результаты. |
6 | Информирование и планирование: - Озвучил диагноз и поинтересовался о том, что мама знает об этой желтухе, и что хотела бы знать об этой патологии. - Информировал о данной патологии. - Прогноз, исход, согласовал с мамой план лечения. - Побуждал маму ребенка делать выбор и принимать лечение. - Спросил согласие мамы с планом лечения. |
7 | Поощрение и резюмирование: - “да…”, “это интересно…”, “пожалуйста, продолжайте” - Использовал технику резюмирования: “если я Вас правильно понял, что ребенок желтушный с 3-х суток жизни. Ранее был осмотрен участковым врачом. Я Вас правильно понял? Ничего не упустил? Вы что-то хотели добавить?” |
8 | Суммирование и обработка обратной связи: - Краткое резюме консультаций и разъяснение рекомендации. “Итак, мы с Вами договорились, что Вы… Хорошо, остались ли у Вас еще вопросы?” Проверил усвоение рекомендации врача мамой ребенка. Пожалуйста, повторите, что Вы должны сделать… - Согласовал с мамой ребенка сроки следующей консультации. - Попрощался с пациенткой и поблагодарил её. |
Итого | |