Файл: Расшифровка (интерпритация) экг при инфаркте миокарда. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Навык №1. Расшифровка (интерпритация) ЭКГ при инфаркте миокарда.





Критерии шагов

1

Определил число сердечных сокращений (ЧСС) измерив расстояния R-R во всех отведениях и вычислил по формуле ЧСС = 60 секунд\ R-R. Назвал норму ЧСС (60-90 уд\мин)

ЧСС = 60\0,86 = 69 уд\мин.

2

Определил позиции сердца, измерив амплитуды зубцов R-R в I-II-III, АVF стандартных отведениях. Отклонение ЭОС влево.

R1>R2>R3.

Глубокий зубец S в III отведении.

3

Измерил во II стандартном отведении продолжительность зубца P. Назвал продолжительность зубца Р в норме (0,06 – 0,11).

Р = 0,10

4

Измерил во II стандартном отведении продолжительность интервала P-Q. Назвал норму продолжительности интервала P-Q (0,12 – 0,20)

P-Q = 0,18

5

Измерил в отведении V1 продолжительность комплекса QRS. Назвал норму продолжительности комплекса QRS (0,06 – 0,11)

QRS = 0,08

6

Измерил в отведении V1 продолжительность интервала Q-T. Назвал норму продолжительности интервала Q-T (0,36 – 0,44 зависит от пола и возраста)

Q-T = 0,30

7

Перечислил ЭКГ признаки инфаркта миокарда: в отведениях V1, V2, V3 – отсутствует рост амплитуды зубца R, куполообразный подъем сегмента S-T от изолинии более, чем на 2мм, изменение формы комплекса QRS в виде QS.

8

Назвал локализацию инфаркта миокарда: Q- образующий инфаркт миокарда передней – перегородочной стенки левого желудочка (V1,V2,V3).

Итого



Навык №2. Купирование бронхообструктивного синдрома.




Критерии шагов

1

Перечислите лекарственные средства для использования небулайзерной терапии:

  • Селективные B2 – агонисты короткого действия (сальбутамол, фенотерол – 2,5 – 5,0 мг, бронхорасширяющий эффект наступает через 4-5 мин);

  • Холинолитические средства (ипатропиум бромид, тиотропия бромид – 1-2 мл (0,25 – 0,5 мг вещества) в случае неэффективности B2- агонистов, как дополнительные средства с целью усиления их бронхолитического действия;

  • Ингаляционные глюкокортикостероиды (будесонид – суспензия для небулайзера, можно разбавлять физиологическим раствором, а также смешивать с растворами сальбутамола и ипратропиума бромида).

2

Установить ингалятор перед собой на столе. Открыть крышку компрессора. Убедиться, что прибор выключен (тумблер питания находится в положение <0>), а кабель питания не подключен к электросети. Снять верхнюю часть небулайзера, повернув её против часовой стрелки.

3

Залить в нижнюю часть небулайзера ингаляционный раствор. Количество раствора в небулайзере определяется при помощи рисок на корпусе. Максимальный объем резервуара составляет 10 мл. Закрепить на небулайзере верхнюю часть, повернув её по часовой стрелке до упора.

4

Присоединить мундштук для ингаляции к разъему в верхней части небулайзера. В зависимости от типа ингаляции используется либо мундштук, либо насадка для носа, либо маска. При использовании маски для ингаляции муфту использовать не нужно – маска присоединяется непосредственно к верхней части небулайзера.

ВАЖНО: каждому пациенту рекомендуется пользоваться индивидуальным мундштуком, маской, или насадкой для носа.

5

Подключить кабель питания к электросети Подсоединить ингаляционную трубку одним концом к штуцеру компрессора, а другим к штуцеру небулайзера.

6

Включить ингалятор, переключив тумблер питания в положение <I>. Прибор готов для проведения ингаляции. Длительность проведения одного сеанса лечения обычно не должна превышать 15 минут.

7

Во время проведения ингаляции будьте всегда спокойным и расслабленным, дыхание должно быть медленным и глубоким. Задержите на короткое время дыхание, затем медленно выдохните. Не старайтесь дышать слишком часто. Делайте паузы, если чувствуете в них необходимость.

8

В случае отсутствия ингаляционных бронхолитических средств или как дополнительная терапия при тяжелой или жизнеугрожающей бронхообструкции: системные глюкокортикостероиды (преднизолон 60 – 90 мг + эуфиллин 2,4% - 5 – 10 мл + физ. раствор 400 мл в\в капельно).

Итого



Навык №3. Интерпретация лабораторного исследования.





Критерии шагов

1

Правильно определил суточное количество мочи – уменьшение количества суточной мочи до 370мл (олигоурия).

2

Обратил внимание на изменение цвета доставленной мочи: моча красно – бурого цвета, что не соответствует норме и может свидетельствовать о наличии эритроцитов в моче.

3

Указал на изменение прозрачности мочи (мутная моча). Помутнение мочи может быть результатом наличия в моче эритроцитов, лейкоцитов, эпителия, бактерий, жировых капель, выпадения в осадок солей, что зависит от концентрации солей и pH мочи.

4

Интерпретировал увеличение у пациента относительной плотности мочи до 1030 (высококонцентрированная моча). Высокое содержание в моче плотных веществ (сахара, белка и др.) может привести к увеличению плотности мочи.

5

Интерпретировал изменение кислотности мочи. Обычно изменение pH мочи соответствует изменениям pH крови. Сдвиг pH мочи в кислую сторону в данном клиническом случае может свидетельствовать о наличии метаболического ацидоза.

6

Определил высокую протеинурию 9,8 г\л. При анализе уровня протеинурии указал на связь протеинурии свыше 3 г\л в сутки исключительно с гломерулярной патологией.

7

Интерпретировал содержание лейкоцитов в моче. У больного имеет место наличие лейкоцитурии – 7 – 8 в поле зрения (в норме у мужчин лейкоцитов – 0 – 4 в поле зрения).

8

Сделал правильное заключение: на основании наличия олигурии, изменений цвета, прозрачности и кислотности мочи, высокой протеинурии и умеренной лейкоцитурии можно предположить у больного поражение гломерулярного аппарата почек, обусловленную нефротической формой гломерулонефрита.

Итого


Навык №4. Определение сахара крови экспресс методом.





Критерии шагов

1

Представляется, объясняет, что будет проводиться измерение сахара с помощью глюкометра, проводит обработку рук, надевает перчатки.

2

Объясняет и показывает, что перед измерением необходимо проверить, чтобы код на флаконе и на тест полоске совпадали с кодом на дисплее глюкометра.

3

Достает из флакона тест полоску. Тест полоску вставляет в глюкометр. Прибор включается автоматически.

4

Обрабатывает безымянный палец спиртовой салфеткой, после высыхания поверхности одноразовым ланцетом делает прокол в центре подушечки пальца. Образец крови получает мягко массируя палец рядом с местом прокола. Для выполнения теста необходимо 0,7 мл крови.

5

Убирает салфеткой первую каплю крови. Поднеся палец к тест - полоске, заполняет кровью капиллярный канал полоски.

6

Глюкометр автоматически начинает тестирование, показывая на дисплее мигающее изображение песочных часов (или цифры обратного отсчёта). Через 6 – 10 секунд на экране прибора будет показан результат.

7

Ознакомил пациента с результатом исследования:

Если результат измерения попадает в диапазон 3,9 – 6,0 ммоль\л, это свидетельствует о нормальном показателе глюкозы крови. Если результат теста ниже 3,3 ммоль\л – это указывает на низкий уровень глюкозы крови (гипогликемия). Если результат тестирования более 6,1 ммоль\л – это свидетельствует о высоком уровне глюкозы крови (гипергликемия). Если результат теста менее 3,3 ммоль\л и выше 13,3 ммоль\л – пациенту необходима экстренная помощь.

8

После проведения исследования необходимо удалить тест – полоску из глюкометра и утилизировать в ёмкость для сбора медицинских отходов класса Б. Снять перчатки и провести гигиену рук.

Итого



Навык №5. Оценка физического развития (ФР) детей.





Критерии шагов

1

Поздоровался с мамой и ребенком и установил доверительные отношения с ними, объяснил ход процедуры. По данным соматометрических показателей с помощью специальных графиков оценивается физическое развитие Вашего ребенка.

2

Оценил физическое развитие ребенка при рождении – уточнив, массу и длину тела при рождении, указывая на доношенность ребенка, высчитал массо – ростовой коэффициент. (МРК – 58). У ребенка при рождении пренатальная гипотрофия I степени.

3

По возрасту ребенка выбрал соответствующие графики определения ФР – выбирает 4 графика (длина к возрасту, масса к возрасту, масса к длине, ИМТ к возрасту) и таблицы ИМТ и оценки ФР.

4

По графику <длина к возрасту> - отмечает Z – значение Д\В – М (1).

5

По графику <масса к возрасту> - отмечает Z – значение М\В – М (-1).

6

По графику <масса к длине> - отмечает Z – значение М\Д – СО ↓ (-1).

7

Высчитал по таблице ИМТ (либо подсчетом ИМТ) – ИМТ – 15. По графику <ИМТ к возрасту> - отмечает Z – значение ИМТ\В – СО ↓ (-1).

8

По определенным Z – значениям оценивает ФР ребенка – находят эти данные в затемненных участках таблицы <оценки физического развития>.

Оценка ФР: в пределах нормы или нормотрофия, нормосомия.

Итого


Навык №6. Расчёт объёма молока ребенку до 1 года.





Критерии шагов

1

Поздоровался с мамой и ребенком и установил доверительные отношения с ними, объяснил ход процедуры.

Объяснил маме, что с учетом возраста и массы тела рассчитает ребенку суточный и разовый объем молока на момент отсутствия матери в связи с предстоящей операцией.

2

Оценил физическое развитие ребенка при рождении – уточнив, массу и длину тела при рождении, указывая на доношенность ребенка, высчитал массо – ростовой коэффициент. (МРК – 61,5).

3

Рассказал расчёт долженствующей массы тела детей до 1 года

Долженствующая масса тела = масса при рождении + месячные прибавки ( ориентировочно за первый месяц – 600 гр, за второй – 800 гр, за третий месяц – 800г, и каждый последующий месяц на 50 гр. меньше предыдущего).

4

Оценил прибавку в весе за 3 месяца – за 3 месяца ребенок прибавил 2700 гр, вместо 2200 гр.

5

Рассказал методы расчёта молока, учитывая возраст.

По объёмному методу – от 2 до 4 месяцев объем молока составляет 1\6 от долженствующей массы тела;

По калорийному методу – 3 месячному ребенку расчёт 120 ккал\кг.

6

Рассчитал суточный и разовый объёмы молока по объемному методу:

Суточный - 5400:6 = 900 мл.

Разовый объем - 900:6 = 150 мл.

7

Рассчитал суточный и разовый объемы молока по калорийному методу:

120 х 5,4 = 648 ккал.

1000 мл молока – 700 ккал.

Х молока – 648 ккал.

Суточный объем - 1000 х 648 : 700 = 925 мл.

Разовый объем – 925:6 = 154 мл.

8

Дал совет матери по сохранению лактации во время отлучения от груди

Во время вынужденного перерыва в кормлении маме нужно будет каждые 3 часа сцеживать молока – по 5 – 10 минут каждую грудь;

Важной является и психологическая составляющая, поэтому при сцеживании молока использовать фотографии ребенка, запись его голоса, видео. Успокоить маму о том, что если даже молока и станет меньше, сможет его восстановить при возвращении домой и ребенок вернет себе нужный объем.

Итого



Навык №7. Оценка НПР детей раннего возраста (6 месяцев)





Критерии шагов

1

Назначение оценки НПР – НПР ребенка является одним из 6-ти основных критериев комплексной оценки, характеризующий уровень (группу) здоровья.

2

Значимость оценки НПР детей раннего возраста – ранняя диагностика отклонений в нервно – психическом развитии ребенка и своевременное направление к специалистам является важной задачей врача, т.к. осмотр малыша неврологом происходит лишь при углубленных медицинских осмотрах, а психиатр консультирует детей только по показаниям.

3

Слуховые ориентировочные реакции и эмоции – по – разному реагирует на свое и чужое имя, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи.

4

Определите характер общих движений, движения рук и действия с предметами – свободно берет игрушки из разных положений, со слов мамы, подолгу занимается ими, перекладывая из одной руки в другую; переворачивается с живота на спину, со спины – на живот; сидит хорошо, передвигается, переставляя руки.

5

Характер подготовительных этапов развития активной речи – произносит отдельные слоги

6

Навыки и умения кормлении и в других режимных процессах – плохо ест с ложки, пьёт из соски.

7

Наличие или отсутствие отклонений в линиях развития у данного ребенка – имеется отставание по линии навык на один эпикризный срок (1 мес) – плохо ест с ложки, пьёт из соски.

8

Уровень развития НПР у ребенкаII –ая группа, 1 степень.

Итого


Навык №8. Коммуникативные навыки в клинической практике.





Критерии шагов

1

Приветствие:

- приветствовал пациента

- представился как доктор (ФИО)

- познакомился с мамой и ребенком

- предложил маме ребенка усаживаться

- позаботился о комфорте пациентки. Спросил: “ Садитесь. Удобно ли Вам?”

2

Управление интервью:

Задавал достаточное количество открытых вопросов:

  • Как долго держалась желтуха?

  • Кем ранее осматривался ребенок?

  • Какое лечение получал?

  • Как изменилась желтуха в течение этого периода времени? Усилилась, уменьшилась?

  • Активно выявлял точку зрения мамы ребенка “Что вас тревожит?”

3

Определение идеи пациента:

- Как вы думаете, что могло быть причиной желтухи?

Определение опасений пациента:

- Вы интересовались от чего это желтуха, искали ли Вы информацию в интернете?

Определение ожиданий пациента:

- Какую помощь Вы хотите получить от меня?

4

Применение эмпатии:

- Доктор отзеркалил эмоцию “Вы выглядите обеспокоенной”

- Доктор понял эмоцию “Это действительно большой стресс узнать такое про своего ребенка, про его желтуху”

- Доктор проявил уважение “Очень хорошо, что Вы пришли на прием ко мне”

- Доктор поддержал пациента “Вы молодец, что своевременно обратились к доктору”.

Провести 1-ое резюмирование. Итак, Вас беспокоит желтушность…

5

Клинический осмотр пациента, комментирование:

- Ознакомил маму ребенка с целью осмотра терпеливым и доброжелательным тоном, о возможных неудобств при этом, процедура абсолютно безопасна, я помогу.

- Обработал и подготовил рабочую поверхность стетофонендоскопа.

- Правильно выполнил осмотр кожных, слизистой, комментировал свои действия: я сейчас вас осмотрю, кожные покровы желтушны, желтушность лица, груди, ладоней и стоп, желтушность склер и глаз.

- Применил методику перкуссии и аускультации грудной клетки и сердца.

- Применил методику пальпации живота.

Озвучивает результаты.

6

Информирование и планирование:

- Озвучил диагноз и поинтересовался о том, что мама знает об этой желтухе, и что хотела бы знать об этой патологии.

- Информировал о данной патологии.

- Прогноз, исход, согласовал с мамой план лечения.

- Побуждал маму ребенка делать выбор и принимать лечение.

- Спросил согласие мамы с планом лечения.

7

Поощрение и резюмирование:

- “да…”, “это интересно…”, “пожалуйста, продолжайте”

- Использовал технику резюмирования: “если я Вас правильно понял, что ребенок желтушный с 3-х суток жизни. Ранее был осмотрен участковым врачом. Я Вас правильно понял? Ничего не упустил? Вы что-то хотели добавить?

8

Суммирование и обработка обратной связи:

- Краткое резюме консультаций и разъяснение рекомендации.

“Итак, мы с Вами договорились, что Вы… Хорошо, остались ли у Вас еще вопросы?”

Проверил усвоение рекомендации врача мамой ребенка. Пожалуйста, повторите, что Вы должны сделать…

- Согласовал с мамой ребенка сроки следующей консультации.

- Попрощался с пациенткой и поблагодарил её.

Итого