Файл: Контрольная работа для учащихся 5 классов. История древнего мира Вариант 1 1 Отцом истории принято называть а Полибия б Геродота в Гомера г Цезаря.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов. История древнего мира

Вариант 1

1 «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия б) Геродота в) Гомера г) Цезаря


2.Какая империя пала позже других?

а) Египетская б) Персидская в) Македонская г) Римская

3.Первый алфавит был создан:

а) египтянами б) римлянами в) финикийцами г) китайцами

4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство б) христианство в) ислам г) буддизм

5.Полисом называли:

а) беглого раба б) летний месяц в) город-государство г) бога войны у персов

6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга б) триера в) пищаль г) легион

7.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул б) Цицерон в) Помпей г) Октавиан Август

8. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков б) Римской империи в) Китае г) Японии

9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал б) Александр в) Пирр г) Атилла

10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

11. Богом древних египтян был:

а) Будда б) Аллах в) Яхве г) Осирис

12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы б) рыцари в) патриции г) плебеи

13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен 1) скульптура "Дискобол"

б) Гомер 2) борьба с Македонией

в) Мирон 3) создатель демократии

г) Аристотель 4) великий философ

д) Фидий 5) автор «Илиады»

е) Солон 6) статуя Афины

14. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:

а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей


15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ______________, б) Китая_______________, в) Месопотамии_______________..

16. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие

2) объединение христиан а) союз б) партия в) община

3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем в) Иерусалим

17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:

- исповедовали буддизм - оседлый образ жизни

- язычники - демократическое управление

- жили родами и племенами - управлял император

- имели рабов - не знали рабства

18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов. История древнего мира

Вариант 2

1. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ______________, б) Китая_______________, в) Месопотамии_______________..

2. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие

2) объединение христиан а) союз б) партия в) община

3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем г) Иерусалим

3. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:

- исповедовали буддизм - оседлый образ жизни

- язычники - демократическое управление

- жили родами и племенами - управлял император

- имели рабов - не знали рабства

4. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

5. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

6. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.



7 «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия б) Геродота в) Гомера г) Цезаря


8.Какая империя пала позже других?

а) Египетская б) Персидская в) Македонская г) Римская

9.Первый алфавит был создан:

а) египтянами б) римлянами в) финикийцами г) китайцами

10.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство б) христианство в) ислам г) буддизм

11.Полисом называли:

а) беглого раба б) летний месяц в) город-государство г) бога войны у персов

12.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга б) триера в) пищаль г) легион

13.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул б) Цицерон в) Помпей г) Октавиан Август

14. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков б) Римской империи в) Китае г) Японии

15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал б) Александр в) Пирр г) Атилла

16. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

17. Богом древних египтян был:

а) Будда б) Аллах в) Яхве г) Осирис

18. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы б) рыцари в) патриции г) плебеи

19. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен 1) скульптура "Дискобол"

б) Гомер 2) борьба с Македонией

в) Мирон 3) создатель демократии

г) Аристотель 4) великий философ

д) Фидий 5) автор «Илиады»

е) Солон 6) статуя Афины

20. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:

а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов. История древнего мира
КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В-1

  1. Б

  2. В

  3. В

  4. Г

  5. В

  6. В

  7. В

  8. В

  9. А

  10. Походы Александра Македонского

  11. Г

  12. В

  13. А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3.

  14. А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2.

  15. А: Инд, Ганг.

Б: Хуанхэ, Янцзы.


В: Тигр, Евфрат.

  1. 1-В

2-В

3-Б

  1. Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.

  2. На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.

  3. «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».

  4. Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).


Вопросы с 1 по 12 оцениваются в 1 балл.

Вопрос 13 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 14 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 15 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).

Вопрос 16 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)

Вопрос 17 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).

Вопрос 18 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.

Вопрос 19 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.

Вопрос 20 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.

ИТОГО: максимально возможный балл - 38.

Оценка «5» - от 30 до 38 баллов

Оценка «4» - от 25 до 29 баллов

Оценка «3» - от 20 до 24 баллов

Оценка «2» - менее 20 баллов
Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов. История древнего мира

КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В-2

1) А: Инд, Ганг.

Б: Хуанхэ, Янцзы.

В: Тигр, Евфрат.

2) 1-В

2-В

3-Б

3) Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.

4) На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.

5) «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».

6) Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).


7) Б

8) В

9) В

10) Г

11) В

12) В

13) В

14) В

15) А

16) Походы Александра Македонского

17) Г

18) В

19) А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3.

20) А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2.
Вопрос 1 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).

Вопрос 2 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)

Вопрос 3 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).

Вопрос 4 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.

Вопрос 5 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.

Вопрос 6 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.

Вопросы с 7 по 18 оцениваются в 1 балл.

Вопрос 19 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 20 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

ИТОГО: максимально возможный балл - 38.

Оценка «5» - от 30 до 38 баллов

Оценка «4» - от 25 до 29 баллов

Оценка «3» - от 20 до 24 баллов

Оценка «2» - менее 20 баллов