Файл: Цель развивать творческую инициативу детей ср игре. Задачи Развивающие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с № 15 «Золотая рыбка» с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Комплекс объединённых сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Кафе «Улыбка», «Салон красоты», «Дочки-матери», «Стройка», «Магазин».
Подготовила:
Воспитатель Нерова О.А.
Цель: развивать творческую инициативу детей с/р игре.
Задачи:
Развивающие: развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Образовательные: формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предшествующая работа:
Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню; изучение видов спорта;
Речевое развитие: д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты».
Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т.д.
оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.
Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, музыка.
Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, посетители;
Парикмахер, клиенты;
Фармацевт, покупатели;
Строители, водитель, грузчик;
Мама, папа.
Игровые действия:
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-приём пищи;
- оплата заказа;
-уборка столика;
Ход игры:
Вос-ль: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе «Улыбка». 9 декабря 2022 г. в пятницу...
Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку
Вос-ль: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.
Дети строят автобус из стульев, модулей.
Вос-ль. А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)
Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые путешественники»
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края…»
(Дети подпевают по желанию)
Во время поездки детей останавливает инспектор ДПС, интересуется целью поездки, желает счастливого пути. По пути в кафе дети выходят на разных остановках.(Аптека, салон красоты, дом, стройка)
Кондуктор: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.
Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Распределение ролей.
Педагог берёт на себя роль директора кафе.
Определение игровых целей.
-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?
-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
-Повара, что вы будете делать?
- Мы будем готовить заказы на кухне.
- Кассир?
- Я буду считать деньги и выдавать чеки.
Молодцы, все готовы.
3. Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Игра.
Звучит музыка «Улыбка».
Дети входят в зал.
Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.
Посетители делают заказы:
- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое…
Официанты идут на кухню, общаются с поварами.
- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…
Официанты приносят заказы посетителям.
Директор -На этом наш первый рабочий день подходит к концу. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.
Посетители просят счёт. Официант идёт к кассиру за чеками.
-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.
-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.
Директор -До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо! А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Улыбка».
Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Обсуждение с детьми игры:
- Кому что понравилось?
- Кто что заказал?
- Как дети справились со своими ролями в игре?
Спасибо большое за игру.