Файл: Цель развивать творческую инициативу детей ср игре. Задачи Развивающие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с № 15 «Золотая рыбка» с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Комплекс объединённых сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Кафе «Улыбка», «Салон красоты», «Дочки-матери», «Стройка», «Магазин».
Подготовила:

Воспитатель Нерова О.А.


Цель: развивать творческую инициативу детей с/р игре.

Задачи:

Развивающие: развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные: формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предшествующая работа:

Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню; изучение видов спорта;

Речевое развитие: д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты».

Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т.д.

оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.

Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, музыка.

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, посетители;

Парикмахер, клиенты;

Фармацевт, покупатели;

Строители, водитель, грузчик;

Мама, папа.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

- оплата заказа;

-уборка столика;
Ход игры:


Вос-ль: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе «Улыбка». 9 декабря 2022 г. в пятницу...

Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

Вос-ль: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.

Дети строят автобус из стульев, модулей.

Вос-ль. А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)

Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края…»

(Дети подпевают по желанию)

Во время поездки детей останавливает инспектор ДПС, интересуется целью поездки, желает счастливого пути. По пути в кафе дети выходят на разных остановках.(Аптека, салон красоты, дом, стройка)

Кондуктор: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!



Распределение ролей.

Педагог берёт на себя роль директора кафе.

Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?

-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

-Повара, что вы будете делать?

- Мы будем готовить заказы на кухне.

- Кассир?

- Я буду считать деньги и выдавать чеки.

Молодцы, все готовы.

3. Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Игра.

Звучит музыка «Улыбка».

Дети входят в зал.

Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое…

Официанты идут на кухню, общаются с поварами.

- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…

Официанты приносят заказы посетителям.

Директор -На этом наш первый рабочий день подходит к концу. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

Посетители просят счёт. Официант идёт к кассиру за чеками.

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.

-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.

Директор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо! А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Улыбка».

Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Обсуждение с детьми игры:

- Кому что понравилось?

- Кто что заказал?

- Как дети справились со своими ролями в игре?

Спасибо большое за игру.