Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Кенайского сельского поселения
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ с/п.Кенай, Комсомольского района Хабаровского края от 29.05.2023 г №__ |
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«ТехноТаб»
для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста
Срок реализации: 16 часов
Разработчик программы:
Моллекер Людмила Николаевна
педагог дополнительного образования
с/п.Кенай, 2023
Содержание
-
Пояснительная записка……………………………………………………………… 3 -
Учебный план ………………………………………………………………………...7 -
Содержание программы …………………………………….......................................8 -
Методическое обеспечение…………………………………………………………..10
| |
| |
-
Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы занимают значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить детям полноценный, правильно организованный отдых. Лето – это не механическое продолжение образовательного процесса, это совсем иной кусочек жизни для ребёнка. Летние каникулы – это мостик между прошлым и будущим учебным годом. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся напряжённости, восстановление израсходованного творческого потенциала. Очень важно желание ребёнка и его внутренняя готовность участвовать в предложенном занятии, чтобы не просто был под присмотром и оставался «при деле», а получил необходимый заряд бодрости и энергии, которые пригодятся в будущем учебном году, дадут мощный импульс к духовному и нравственному становлению и развитию, чтобы каникулы были запоминающимися, неповторимыми. Эту функцию выполняет данная программа в рамках летней каникулярной площадки.
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТехноТаб» разработана в соответствии с:
• Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196;
• Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).
Актуальность программы «ТехноТаб» определяется социальным заказом общества, востребованностью детьми и родителями данных видов деятельности в летний период. Дети живут в современном мире, мире новых технологий и новые знания им просто необходимы. Программа предполагает значительные результаты на основе организации коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр, коллективных творческих дел, технических десантов, выполнения интеллектуальных заданий, используя материалы мультипликационного фильма «Фиксики».
Программа «ТехноТаб» имеет техническую направленность и максимально проста и доступна школьникам. Программа реализуется в рамках функционирования профильной проектной смены пришкольного прогулочного лагеря. Итогом работы учащихся в лаборатории «ТехноТаб» станет итоговая выставка конструкторских фиксидостижений.
Отличительной особенностью программы является специально организованная игровая деятельность, вводящая детей в фиксимир робототехники: знакомство учащихся с инструментами лаборатории «ТехноТаб», способами их использования, изучение назначения бытовых приборов и правильное обращение с ними. В процессе реализации программы учащиеся приобретают умения фиксиков чинить приборы. На занятиях в игровой форме рассказывается о появлении первого конструктора в линейке «Lego Wedo», основах программирования и как правильно производить ремонт роботов, бытовой техники.
Цель программы - обучение учащихся основам робототехники и программирования с конструктором Lego Wedo через использование игровых и мультимедиа технологий.
Задачи:
Образовательные (предметные):
• учить детей основам робототехники в процессе выполнения игровых заданий;
• обеспечить успешное овладение детьми правилами правильного и безопасного использования инструментов и бытовых приборов;
• содействовать активному применению полученных знаний в процессе проведения технических десантов;
• учить ориентироваться в основах робототехники и программирования, развивая техническое мышление.
Метапредметные:
• развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно понимать и объяснять схемы;
• развивать память, внимание, наблюдательность, воображение;
• приобщать ребенка к самостоятельному решению робототехнических задач;
• формировать мотивацию к познанию и творчеству.
Личностные:
• формировать устойчивый интерес детей к робототехнике;
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, взаимопонимание.
Планируемые результаты реализации программы.
К концу обучения:
Учащиеся знают и понимают:
-
историю возникновения конструктора Lego; -
правила техники безопасности с конструктором; -
основные правила в сборке подвижной модели; -
основы программирования.
Сформированы умения:
-
самостоятельно решать технические задачи в процессе сборки, программирования и ремонта подвижных моделей роботов; -
первоначальных навыков конструирования; -
работать со схемами сборки и инструкциями для ремонта; -
формирование умения работать с литературой, видеотекой, в Интернете.
Развиты:
-
личностные качества (интеллектуальные, физические, духовно-нравственные); -
техническое мышление, воображение, память.
Принципы работы:
-
принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом; -
принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны; -
принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала; -
принцип комплексной реализации целей: образовательных, развивающих, воспитывающих.
Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:
-
принцип наглядности; -
принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательной деятельности; -
принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом; -
принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; -
принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор; -
принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения учащимися основ робототехнике и правил ремонта бытовых приборов. Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В течение непосредственно образовательной деятельности используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей младшего и среднего школьного возраста, 7-14 лет. Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их потенциальных возможностей, и рассчитана на творческую, познавательно-интеллектуальную, самостоятельную деятельность учащихся.
Количество учебных часов. Предлагаемая программа является краткосрочной, реализуется в рамках пришкольной досуговой площадки 6 дней (16 часов). Набор в группы проводится по желанию и интересам детей. Занятия осуществляются 6 раз в неделю по 1 часу. Количество учащихся в группе не менее 12 человек. Форма занятий групповая.
Форма обучения: очная.
Результатом совместного труда педагога и детей предполагается создание одной из частей «Мегакомпьютера», который поможет Фиксикам вылечиться от вируса. Но более важный результат - это результат отсроченный, который скажется через некоторое время, когда ребёнок, вернувшись домой, придя в школу, оказавшись в привычной будничной обстановке, вспомнит, как он вместе со своими друзьями участвовал в работе объединения и, возможно, захочет продолжить эти занятия в учебных группах по робототехнике.
Основные формы и средства обучения:
1. Практическая игра.
2. Решение программных задач.
3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения;
4. Теоретические занятия, сборка подвижных моделей.
5.Технический десант.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
- учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. - соблюдение гигиенических критерий допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение:
-
набор школьной универсальной трансформируемой мебели 1-местный -1 шт.; -
стулья, регулируемые по высоте-14 шт.; -
рабочий стол преподавателя-1 шт.; -
стул -1шт; -
интерактивная доска – 1шт; -
мультимедийный проектор – 1шт; -
принтер лазерный – 1шт; -
дидактические игры для обучения программированию – 12шт; -
наглядные пособия (готовые модели роботов); -
конструкторы Lego Wedo, технологические карты, персональный компьютер – 1шт. -
видеотека;
Технические средства обучения: автоматизированное рабочее место педагога (ПК, проектор, принтер).
Методическое обеспечение
Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной образовательной программы является учебное занятие. Знание педагогом индивидуальных особенностей детей позволяет эффективно использовать стимулирующее влияние коллектива на учебную деятельность каждого учащегося.
На занятиях используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.
Формы занятий: соревнования, конкурсы, практикумы, занятие - ролевая игра, лабораторное занятие.
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой и др.
На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы. Они применяются при знакомстве с конструктором и основами программирования.