Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Кенайского сельского поселения

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края








УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ с/п.Кенай, Комсомольского района Хабаровского края

от 29.05.2023 г №__



Краткосрочная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«ТехноТаб»

для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста
Срок реализации: 16 часов

Разработчик программы:

Моллекер Людмила Николаевна

педагог дополнительного образования

с/п.Кенай, 2023


Содержание


  1. Пояснительная записка……………………………………………………………… 3

  2. Учебный план ………………………………………………………………………...7

  3. Содержание программы …………………………………….......................................8

  4. Методическое обеспечение…………………………………………………………..10

  1. Список литературы……………………………………………………………………11




  1. Глоссарий………………………………………………………………………………12










  1. Пояснительная записка


В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы занимают значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить детям полноценный, правильно организованный отдых. Лето – это не механическое продолжение образовательного процесса, это совсем иной кусочек жизни для ребёнка. Летние каникулы – это мостик между прошлым и будущим учебным годом. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся напряжённости, восстановление израсходованного творческого потенциала. Очень важно желание ребёнка и его внутренняя готовность участвовать в предложенном занятии, чтобы не просто был под присмотром и оставался «при деле», а получил необходимый заряд бодрости и энергии, которые пригодятся в будущем учебном году, дадут мощный импульс к духовному и нравственному становлению и развитию, чтобы каникулы были запоминающимися, неповторимыми. Эту функцию выполняет данная программа в рамках летней каникулярной площадки.


Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТехноТаб» разработана в соответствии с:

• Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196;

• Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).

Актуальность программы «ТехноТаб» определяется социальным заказом общества, востребованностью детьми и родителями данных видов деятельности в летний период. Дети живут в современном мире, мире новых технологий и новые знания им просто необходимы. Программа предполагает значительные результаты на основе организации коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр, коллективных творческих дел, технических десантов, выполнения интеллектуальных заданий, используя материалы мультипликационного фильма «Фиксики».

Программа «ТехноТаб» имеет техническую направленность и максимально проста и доступна школьникам. Программа реализуется в рамках функционирования профильной проектной смены пришкольного прогулочного лагеря. Итогом работы учащихся в лаборатории «ТехноТаб» станет итоговая выставка конструкторских фиксидостижений.

Отличительной особенностью программы является специально организованная игровая деятельность, вводящая детей в фиксимир робототехники: знакомство учащихся с инструментами лаборатории «ТехноТаб», способами их использования, изучение назначения бытовых приборов и правильное обращение с ними. В процессе реализации программы учащиеся приобретают умения фиксиков чинить приборы. На занятиях в игровой форме рассказывается о появлении первого конструктора в линейке «Lego Wedo», основах программирования и как правильно производить ремонт роботов, бытовой техники.



Цель программы - обучение учащихся основам робототехники и программирования с конструктором Lego Wedo через использование игровых и мультимедиа технологий.

Задачи:

Образовательные (предметные):

• учить детей основам робототехники в процессе выполнения игровых заданий;

• обеспечить успешное овладение детьми правилами правильного и безопасного использования инструментов и бытовых приборов;

• содействовать активному применению полученных знаний в процессе проведения технических десантов;

• учить ориентироваться в основах робототехники и программирования, развивая техническое мышление.

Метапредметные:

• развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно понимать и объяснять схемы;

• развивать память, внимание, наблюдательность, воображение;

• приобщать ребенка к самостоятельному решению робототехнических задач;

• формировать мотивацию к познанию и творчеству.

Личностные:

• формировать устойчивый интерес детей к робототехнике;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, взаимопонимание.

Планируемые результаты реализации программы.

К концу обучения:

Учащиеся знают и понимают:

  • историю возникновения конструктора Lego;

  • правила техники безопасности с конструктором;

  • основные правила в сборке подвижной модели;

  • основы программирования.

Сформированы умения:

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе сборки, программирования и ремонта подвижных моделей роботов;

  • первоначальных навыков конструирования;

  • работать со схемами сборки и инструкциями для ремонта;

  • формирование умения работать с литературой, видеотекой, в Интернете.

Развиты:

  • личностные качества (интеллектуальные, физические, духовно-нравственные);

  • техническое мышление, воображение, память.

Принципы работы:

  • принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом;

  • принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны;

  • принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала;

  • принцип комплексной реализации целей: образовательных, развивающих, воспитывающих.


Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

  • принцип наглядности;

  • принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательной деятельности;

  • принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

  • принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

  • принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор;

  • принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения учащимися основ робототехнике и правил ремонта бытовых приборов. Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В течение непосредственно образовательной деятельности используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей младшего и среднего школьного возраста, 7-14 лет. Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их потенциальных возможностей, и рассчитана на творческую, познавательно-интеллектуальную, самостоятельную деятельность учащихся.

Количество учебных часов. Предлагаемая программа является краткосрочной, реализуется в рамках пришкольной досуговой площадки 6 дней (16 часов). Набор в группы проводится по желанию и интересам детей. Занятия осуществляются 6 раз в неделю по 1 часу. Количество учащихся в группе не менее 12 человек. Форма занятий групповая.

Форма обучения: очная.

Результатом совместного труда педагога и детей предполагается создание одной из частей «Мегакомпьютера», который поможет Фиксикам вылечиться от вируса. Но более важный результат - это результат отсроченный, который скажется через некоторое время, когда ребёнок, вернувшись домой, придя в школу, оказавшись в привычной будничной обстановке, вспомнит, как он вместе со своими друзьями участвовал в работе объединения и, возможно, захочет продолжить эти занятия в учебных группах по робототехнике.

Основные формы и средства обучения:

1. Практическая игра.


2. Решение программных задач.

3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения;

4. Теоретические занятия, сборка подвижных моделей.

5.Технический десант.

Условия реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

- учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. - соблюдение гигиенических критерий допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение:

  • набор школьной универсальной трансформируемой мебели 1-местный -1 шт.;

  • стулья, регулируемые по высоте-14 шт.;

  • рабочий стол преподавателя-1 шт.;

  • стул -1шт;

  • интерактивная доска – 1шт;

  • мультимедийный проектор – 1шт;

  • принтер лазерный – 1шт;

  • дидактические игры для обучения программированию – 12шт;

  • наглядные пособия (готовые модели роботов);

  • конструкторы Lego Wedo, технологические карты, персональный компьютер – 1шт.

  • видеотека;

Технические средства обучения: автоматизированное рабочее место педагога (ПК, проектор, принтер).
Методическое обеспечение

Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной образовательной программы является учебное занятие. Знание педагогом индивидуальных особенностей детей позволяет эффективно использовать стимулирующее влияние коллектива на учебную деятельность каждого учащегося.

На занятиях используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.

Формы занятий: соревнования, конкурсы, практикумы, занятие - ролевая игра, лабораторное занятие.

Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой и др.

На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы. Они применяются при знакомстве с конструктором и основами программирования.