Файл: Методические рекомендации по стажировке общая информация Стажировка проводится на базе образовательной организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ООО «ИНФОУРОК»


Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)


Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации
МОДУЛЬ 4

«СТАЖИРОВКА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАЖИРОВКЕ

Общая информация
Стажировка проводится на базе образовательной организации.

Стажировка содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития обучающихся.

Слушатели выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы со студентами в электронном виде:

  • режимные моменты;

  • непосредственная (основная) образовательная деятельность (конспекты лекций, презентации на учебное занятие и др.);

  • самостоятельная деятельность.

Материалы предоставляются в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий предоставляются методические разработки, утвержденные образовательным учреждением, на базе которого проходит стажировка.
  1. Программа МОДУЛЯ «Стажировка»


    п/п, название темы

    Виды учебных занятий, учебных работ

    Содержание

    1. Цели. содержание стажировки, и требования к оформлению ее документации

    лекция (занятие), семинарское занятие, практическое задание и пр.

    Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в образовательной организации с учетом специфики преподаваемого предмета.

    Стажировка носит индивидуальный характер. В основе стажировки слушателей лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ВО.

    Планируемый результат стажировки:

    1. Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в образовательном учреждении. Педагог должен:

    - создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю;

    - использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом

    - специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ВО.

    - особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

    - задач занятия (цикла занятий), вида занятия;

    - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);

    - стадии профессионального развития;

    - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;

    - уметь применять современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся;

    - учитывать особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья);

    - знать и уметь применять педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

    - знать и уметь применять психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

    База стажировки. Стажировка проводится на базе образовательной организации любого типа.

    Документальное оформление стажировки и подведение итогов

    1. Основным регламентирующим документом для стажера является программа стажировки.

    2. Основным отчетным документом для стажера является дневник стажировки в установленной форме, к которому прилагается развернутый план- конспект также в установленной форме и дидактический материал (презентация).

    3. Учебно-методическое обеспечение стажировки предоставляется слушателям в электронном виде.

    Дневник стажировки. В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций образовательной организации и формирует личные цели стажировки согласно программе стажировки.

    В дневнике ведется учет выполненной работы. К дневнику прилагается развернутый отчет по стажировке.
  2. Отчет по СТАЖИРОВКЕ




После окончания стажировки слушатели–стажеры сдают всю отчетную документацию в электронном виде:

  1. Дневник стажировки (ведется ежедневно); (Приложение 1).

Титульная страница дневника, заполняется, распечатывается, подписывается (заверяется печатью ОУ), сканируется и высылается вместе с дневником. Общий объем не более 8-10 стр.

  1. План-конспект и самоанализ одного проведенного занятия (Приложение 2).

  2. Разработка презентации по теме занятия.


По итогам стажировки слушатели-стажеры отчитываются о проделанной работе документами в электронной форме.

Для получения зачета по данному модулю загрузите документы одним архивом с помощью формы. Для этого перейдите на сайт: http://infourok.ru и авторизуйтесь. Перейдите в раздел «Мой сайт», далее «Мои курсы» выберите нужный Вам курс, модуль. Нажмите кнопку «Загрузить работу» и выберите архив с документами на своем компьютере.

По результатам стажировки слушателям выставляется зачет.