Файл: Методические рекомендации по стажировке общая информация Стажировка проводится на базе образовательной организации.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ООО «ИНФОУРОК»
Дополнительная профессиональная программа
(профессиональная переподготовка)
Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации
МОДУЛЬ 4
«СТАЖИРОВКА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАЖИРОВКЕ
Общая информация
Стажировка проводится на базе образовательной организации.
Стажировка содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития обучающихся.
Слушатели выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы со студентами в электронном виде:
-
режимные моменты; -
непосредственная (основная) образовательная деятельность (конспекты лекций, презентации на учебное занятие и др.); -
самостоятельная деятельность.
Материалы предоставляются в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий предоставляются методические разработки, утвержденные образовательным учреждением, на базе которого проходит стажировка.
-
Программа МОДУЛЯ «Стажировка»
№ п/п, название темы
Виды учебных занятий, учебных работ
Содержание
1. Цели. содержание стажировки, и требования к оформлению ее документации
лекция (занятие), семинарское занятие, практическое задание и пр.
Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в образовательной организации с учетом специфики преподаваемого предмета.
Стажировка носит индивидуальный характер. В основе стажировки слушателей лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ВО.
Планируемый результат стажировки:
1. Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в образовательном учреждении. Педагог должен:
- создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю;
- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом
- специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ВО.
- особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- задач занятия (цикла занятий), вида занятия;
- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
- стадии профессионального развития;
- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
- уметь применять современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся;
- учитывать особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья);
- знать и уметь применять педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
- знать и уметь применять психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
База стажировки. Стажировка проводится на базе образовательной организации любого типа.
Документальное оформление стажировки и подведение итогов
1. Основным регламентирующим документом для стажера является программа стажировки.
2. Основным отчетным документом для стажера является дневник стажировки в установленной форме, к которому прилагается развернутый план- конспект также в установленной форме и дидактический материал (презентация).
3. Учебно-методическое обеспечение стажировки предоставляется слушателям в электронном виде.
Дневник стажировки. В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций образовательной организации и формирует личные цели стажировки согласно программе стажировки.
В дневнике ведется учет выполненной работы. К дневнику прилагается развернутый отчет по стажировке.
-
Отчет по СТАЖИРОВКЕ
После окончания стажировки слушатели–стажеры сдают всю отчетную документацию в электронном виде:
-
Дневник стажировки (ведется ежедневно); (Приложение 1).
Титульная страница дневника, заполняется, распечатывается, подписывается (заверяется печатью ОУ), сканируется и высылается вместе с дневником. Общий объем не более 8-10 стр.
-
План-конспект и самоанализ одного проведенного занятия (Приложение 2). -
Разработка презентации по теме занятия.
По итогам стажировки слушатели-стажеры отчитываются о проделанной работе документами в электронной форме.
Для получения зачета по данному модулю загрузите документы одним архивом с помощью формы. Для этого перейдите на сайт: http://infourok.ru и авторизуйтесь. Перейдите в раздел «Мой сайт», далее «Мои курсы» выберите нужный Вам курс, модуль. Нажмите кнопку «Загрузить работу» и выберите архив с документами на своем компьютере.
По результатам стажировки слушателям выставляется зачет.