Файл: Тема Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №2
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода». Проанализируйте видеоурок (один по выбору) с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предм ет, класс

Тема анализируе мого учебного занятия

Деятельно сть учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод

о учебном занятии в контексте реализации системно- деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе мые действия

Формы и приемы организаци и

деятельнос ти

Осуществля емые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществля емые действия

Формы и приемы организации деятельности


Истор ия, 9 класс

Октябрь

1917:

революция или переворот.

Диалогиче ское общение, деятельно сть учителя – направляю щая Основным и методами и приемами на уроке были: использов ание ИКТ технологи и, словесный

,

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицир уют.

Учитель развивает творческий потенциал обучающихс я;

- создает условия для

раскрытия интеллектуал ьных и духовных возможносте й детей.

Формулиру ют ответы на вопросы учителя, решают познавател ьную задачу.
Формирую тся умения поиска правильног о ответа на вопросы.

Воспроизво дят по

памяти информаци ю,

необходим

Выражение своих мыслей.

Учебное сотрудничес тво.

Участие в беседе.

Формулиро вка выводов.

Работа в группах.

Вступают в диалог с учителем.

Формируютс я умения слушать и отвечать на вопросы учителя.

Умение инициироват ь учебное взаимодейст вие с

одноклассни ками, вступать в диалог.

Называют цель и

задачи.

Планирован ие и

самоконтро ль.

Осуществля емые действия определение цели учебной деятельност и, прогнозиров ание своей деятельност и, принимают учебную задачу.

Взаимодейс твие в

Осуществляе мые действия определение цели учебной деятельности, прогнозирова ние своей деятельности, принимают учебную задачу, сформулирова нную самостоятельн о, Обсуждение результатов работы, самооценка, самоконтроль.

Урок соответствует требованиям системно- деятельностн ого подхода. Правильно поставлены задачи формировани я УУД.

Учитель добивается, чтобы учащиеся самостоятель но сформулиров али тему и цель урока.








проблемно

-

поисковый

,

наглядный

.

Учитель организует: актуализац ию изученных способов действий, достаточны х для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию.




ую для решения учебной задачи; используют знаково- символичес кие средства; устанавлив ают причинно- следственн ые связи; строят логическую цепь рассуждени й; используют доказательс тво

Вспоминают ранее изученный материал, которые связаны с формулиро вкой проблемы.
Выявляют особенност и объекта в

процессе

рассмотрен ия; высказывают предполож ения; используют доказательс тво; воспроизво дят по памяти информаци ю, извлекают информаци ю из наглядного материала;

Сформулир уют и

аргументир уют мнение в работе групп на уроке




Планируют учебное сотрудничес тво с

учителем и сверстникам и; слушают и понимают речь других
Умеют работать в группе.

Презентуют свои ответы другим группам, задают вопросы другим группам, дополняют ответы, высказывают мнения.

Делают выводы.

процессе групповой работы.

Принимают учебные цели и задачи, сформулирова нные самостоятельн о.
Принимают учебную задачу для самостоятельн ого выполнения.
Принимают учебную задачу для самостоятельн ого выполнения

Применяет современные и наглядные средства обучения, мультимедий ное оборудование

, ИКТ.
Учащиеся самостоятель но осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Учебные цели и задачи фиксируются на доске в виде схемы.

После каждого вида работы делаются выводы и обобщения, учащимися приводится аргументация. На уроке реализовывал ись

современные подходы к преподавани ю истории: Коммуникати вно- деятельностн ый: добывание знаний в поисковой и исследователь ской деятельности, обмен информацией, взаимодейств ие на уроке Интегрирован ный: связь с уроками географии, литературы; Функциональ ный: совершенство вание устной речи, развитие творческих способностей;

Учитель организует подведение итогов урока,

вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.



Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам:

https://www.youtube.com/watch?v=pp2MJzY1uHA&list=PLW4QVb0h_Hw21pX2xm4GxY4QdH9NZ-7M7&index=12 https://www.youtube.com/watch?v=ctfRsWLBAzs&list=PLW4QVb0h_Hw21pX2xm4GxY4QdH9NZ-7M7&index=43 https://www.youtube.com/watch?v=phOJVC7TtzQ&list=PLW4QVb0h_Hw21pX2xm4GxY4QdH9NZ-7M7&index=81