Файл: Тема Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода». Проанализируйте видеоурок (один по выбору) с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предм ет, класс | Тема анализируе мого учебного занятия | Деятельно сть учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно- деятельностн ого подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляе мые действия | Формы и приемы организаци и деятельнос ти | Осуществля емые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществля емые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Истор ия, 9 класс | Октябрь 1917: революция или переворот. | Диалогиче ское общение, деятельно сть учителя – направляю щая Основным и методами и приемами на уроке были: использов ание ИКТ технологи и, словесный , | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицир уют. Учитель развивает творческий потенциал обучающихс я; - создает условия для раскрытия | Формулиру ют ответы на вопросы учителя, решают познавател ьную задачу. Формирую тся умения поиска правильног о ответа на вопросы. Воспроизво дят по памяти информаци ю, необходим | Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничес тво. Участие в беседе. Формулиро вка выводов. Работа в группах. | Вступают в диалог с учителем. Формируютс я умения слушать и отвечать на вопросы учителя. Умение инициироват ь учебное взаимодейст вие с одноклассни ками, вступать в диалог. Называют цель и задачи. | Планирован ие и самоконтро ль. Осуществля емые действия определение цели учебной деятельност и, прогнозиров ание своей деятельност и, принимают учебную задачу. Взаимодейс твие в | Осуществляе мые действия определение цели учебной деятельности, прогнозирова ние своей деятельности, принимают учебную задачу, сформулирова нную самостоятельн о, Обсуждение результатов работы, самооценка, самоконтроль. | Урок соответствует требованиям системно- деятельностн ого подхода. Правильно поставлены задачи формировани я УУД. Учитель добивается, чтобы учащиеся самостоятель но сформулиров али тему и цель урока. |
| | проблемно - поисковый , наглядный . Учитель организует: актуализац ию изученных способов действий, достаточны х для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию. | интеллектуал ьных и духовных возможносте й детей. | ую для решения учебной задачи; используют знаково- символичес кие средства; устанавлив ают причинно- следственн ые связи; строят логическую цепь рассуждени й; используют доказательс тво Вспоминаю т ранее изученный материал, которые связаны с формулиро вкой проблемы. Выявляют особенност и объекта в процессе | | Планируют учебное сотрудничес тво с учителем и сверстникам и; слушают и понимают речь других Умеют работать в группе. Презентуют свои ответы другим группам, задают вопросы другим группам, дополняют ответы, высказывают мнения. Делают выводы | процессе групповой работы. | Принимают учебные цели и задачи, сформулирова нные самостоятельн о. Принимают учебную задачу для самостоятельн ого выполнения. Принимают учебную задачу для самостоятельн ого выполнения | Применяет современные и наглядные средства обучения, мультимедий ное оборудование , ИКТ. Учащиеся самостоятель но осуществляют учебные действия по намеченному плану. Учебные цели и задачи фиксируются на доске в виде схемы. После каждого вида работы делаются выводы и обобщения, учащимися приводится аргументация. На уроке реализовывал ись современные |
| | | | рассмотрен ия; высказыва ют предполож ения; используют доказательс тво; воспроизво дят по памяти информаци ю, извлекают информаци ю из наглядного материала; Сформулир уют и аргументир уют мнение в работе групп на уроке | | | | | подходы к преподавани ю истории: Коммуникати вно- деятельностн ый: добывание знаний в поисковой и исследователь ской деятельности, обмен информацией, взаимодейств ие на уроке Интегрирован ный: связь с уроками географии, литературы; Функциональ ный: совершенство вание устной речи, развитие творческих способностей; Учитель организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.
https://www.youtube.com/watch?v=pp2MJzY1uHA&list=PLW4QVb0h_Hw21pX2xm4GxY4QdH9NZ-7M7&index=12 https://www.youtube.com/watch?v=ctfRsWLBAzs&list=PLW4QVb0h_Hw21pX2xm4GxY4QdH9NZ-7M7&index=43 https://www.youtube.com/watch?v=phOJVC7TtzQ&list=PLW4QVb0h_Hw21pX2xm4GxY4QdH9NZ-7M7&index=81