Файл: Тесты по социологии с ответами.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Ответы к тестам

Дисциплина: Социология

Добавлен: 01.02.2019

Просмотров: 9983

Скачиваний: 213

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) Традиционалисты;

б) Идеалисты;

в) Реалисты;

г) Гедонисты;

д) Фантазеры.

  1. Личности действия которых ориентированы на удовлетворение потребительских желаний:

а) Традиционалисты;

б) Идеалисты;

в) Реалисты;

г) Гедонисты;

д) Фрустрированные типы.

  1. Личности которые сочетают стремление к самореализации, с развитым чувства долга, скептицизм с самоконтролем:

а) Традиционалисты;

б) Идеалисты;

в) Реалисты;

г) Гедонисты;

д) Фрустрированные типы.

  1. Личности, которые характеризуются низкой самооценкой, угнетенным самочувствием:

а) Традиционалисты;

б) Идеалисты;

в) Реалисты;

г) Гедонисты;

д) Фрустрированные типы.

  1. Личности, которые критически относятся к традиционным нормам, у которых твердая установка на саморазвитие:

а) Традиционалисты;

б) Идеалисты;

в) Реалисты;

г) Гедонисты;

д) Фрустрированные типы.

  1. Личности, ориентированные на ценности долга, дисциплины, законопослушания; у которых уровни самостоятельности низкий:

а) Традиционалисты;

б) Идеалисты;

в) Реалисты;

г) Гедонисты;

д) Фрустрированные типы.

  1. Конкретное выражение потребностей личности, его заинтересованность в чем то:

а) Нормы;

б) Интересы;

в) Качества;

г) Потребности;

д) Необходимость.

  1. Как называются общепринятые в обществе правила, регулирующие поведение людей:

а) Нормы;

б) Интересы;

в) Качества;

г) Потребности;

д) Необходимость.

  1. Отношение человеак к окружающему миру, выражающееся в его мыслях и поступках:

а) Нормы;

б) Интересы;

в) Качества;

г) Позиция;

д) Необходимость.

  1. Отклоняющееся поведение индивида или группы от общепризнанных стандартов общества:

а) Ненормальность;

б) Несоответствие;

в) Девиантность;

г) Поворот;

д) Уклон.

  1. Как называется форма девиантности где личность нарушает юридические нормы?:

а) Аномия;

б) Фрустрация;

в) Делинквентность;

г) Дезадаптивность;

д) Дезорганзизация.

  1. Как называется крайняя форма девиантности, где полностью отсутствуют нормы:

а) Аномия;

б) Фрустрация;

в) Делинквентность;

г) Дезадаптивность;

д) Дезорганзизация.

  1. Как называется форма девиантности, где личность не может усвоить новые социальные нормы?:

а) Аномия;

б) Фрустрация;

в) Делинквентность;

г) Дезадаптивность;

д) Дезорганзизация.

  1. Личность, который оставил и забыл старые традиции, и не усвоил, не адаптриовался к новым нормам:

а) Гедонист;

б) Маргинал;

в) Дурак;

г) Реалист;

д) Идеалист.

  1. Какие типы поведения не выделяет Р. Мертон?:

а) Конформность;

б) Инновация;

в) Ритуализм;

г) Ретретизм;

д) Девиантность.

  1. Что является согласно Э. Дюркгейму найвысшей формой аномии?:

а) Самоубийство;

б) Забытие;

в) Склероз;

г) Невроз;

д) Патология.

  1. Средство социального регулирования поведения индивидов и групп путем предписнаия, требования, пожелания и ожидания:

а) Стандарты;

б) Нормы;

в) Законы;


г) Указы;

д) Уставы.

  1. Оперативные средства социального контроля, выполняющие функции интеграции, стабилизации, социализации субъектов общества:

а) Нормы;

б) Санкции;

в) Правила;

г) Законы;

д) Указы.

  1. Как называются люди, у которых не было процесса социализации, и выросли среди животных (например, Маугли, Тарзан и др.):

а) Человекообезьяны;

б) Феральные люди;

в) Отсталые люди;

г) Больные люди;

д) Животные.

  1. Ярлык, наклеиваемый человеку обществом в социологии называется:

а) Кличка;

б) Сплетня;

в) Стигма;

г) Этикетка;

д) Афиша.

  1. Как называется форма отклонения, который ни разу не встречалась в жизни и не имеет аналогов:

а) Стигма;

б) Феральность;

в) Феномен;

г) Аномия;

д) Делинквентность.

  1. Что не входит в систему социального контроля?:

а) Власть;

б) Санкции;

в) Нормы;

г) Правила;

д) Привычки.

100. Как называется форма поведения, согласно Р. Мертону, который утверждает поведение, соответствующее культурным целям и средствам их достижения:

а) Ритуализм;

б) Ретретизм;

в) Конформность;

г) Бунт;

д) Инновация.

101. Как называется форма поведения, согласно Р. Мертону, который акцентирует свое внимание на отрицании целей, но принятии традиционно одобряемых обществом средств их достижения:

а) Ритуализм;

б) Ретретизм;

в) Конформность;

г) Бунт;

д) Инновация.

102. Как называется форма поведения, согласно Р. Мертону, который предполагает согласие с целями, но в тоже время отрицает социально одобряемые средства их достижения:

а) Ритуализм;

б) Ретретизм;

в) Конформность;

г) Бунт;

д) Инновация.

103. Как называется форма поведения, согласно Р. Мертону, который предполагает отрицание и цели, и средств:

а) Ритуализм;

б) Ретретизм;

в) Конформность;

г) Бунт;

д) Инновация.

104. Как называется форма поведения, согласно Р. Мертону, который обозначает отчуждение от господствующих целей, стандартов и формирование новых целей и средств их достижения:

а) Ритуализм;

б) Ретретизм;

в) Конформность;

г) Бунт;

д) Инновация.

105. Процесс формирования у личности системы знании об окружающей действительности и является одной из основных сфер духовной культуры:

а) Знания;

б) Опыты;

в) Образование;

г) Воспитание;

д) Обучение.

106. Когда образование стало самотоятельным институтом?:

а) С появления «человека разумного»;

б) С возникновением государственности;

в) С открытием гимназии;

г) С появлением письменности;

д) Споявлением книгопечатания.

107. Что является различающим критерийем между частным и государственным образованием:

а) Образовательные программы;

б) Учебники и литература;

в) Способ финансирования;

г) Стандарты образования;

д) Дипломами.

08. Как называется документ который, характеризует непрерывность образовательного процесса в РК:

а) Закон;

б) Правило;

в) Концепция;

г) Указ;

д) Стандарт.

109. По каким критериям не делится система образования?:


а) По демографическим признакам;

б) По возрастным особенностям;

в) По этническим признакам;

г) По классовым признакам;

д) По состоянию здоровья.

110. Как называется форма образования, которая присуща особым, высшим слоям общества, и имеет свою специфику:

а) Классовое образование;

б) Высшее образование;

в) Элитное образование;

г) Особое образование;

д) Богатое образование.

111. Какое образование обязаны получить граждане РК, согласно конституции:

а) Высшее;

б) Среднее;

в) Основное;

г) Профессиноальное ;

д) Элитное.

112. Какого этапа в системе образования не существует?:

а) Дошкольное;

б) Среднее;

в) Высшее;

г) Средне специальное;

д) Женское.

113. Как называется уровень мастерства профессиональной деятельности личности:

а) Квалификация;

б) Дипломность;

в) Профессия;

г) Навыки;

д) Разряд .

114. Кто осуществляет контроль над институом образования:

а) Институт семьи и брака;

б) Институт здравоохранения;

в) Институт государства;

г) Институт культуры;

д) Институт религии.

115. К каким наукам относится социология?

а) Социогуманитарным;

б) Социоматематическим;

в) Естественным;

г) Техническим;

д) Общим.

116. Совокупность политических действий и взаимодействий людей, опосредованных политическими отношениями между ними:

а) Политические процессы;

б) Политические явления;

в) Политическая жизнь;

г) Политические элементы;

д) Политические институты.

117. Что является основным элементом политической системы общества:

а) Партия;

б) Президент;

в) Государство;

г) Парламент;

д) Власть.

118. Совокупность учреждений и организаций, деятельность которых носит политический характер:

а) Политические институты;

б) Политическая система;

в) Политические партии;

г) Политические группы;

д) Политические факторы.

119. Конкретные политические действия, направленные на укрепление или изменение политических институтов и жизни:

а) Политическая деятельность;

б) Политическая система;

в) Политические партии;

г) Политические группы;

д) Политические факторы.

120. Что не является субъектом политики:

а) индивид;

б) государство;

в) международные организации;

г) процессы;

д) партии

121. Совокупность норм, принципов, правил посредством которого осуществляется национальные отношения – это:

а) национальный принцип;

б) национальная политика;

в) национальный вопрос;

г) национальные взаимодействия;

д) национальное единство.

122. Что не входит в состав группы элементов политической системы:

а) институциональные элементы;

б) информационно-коммуникативные элементы;

в) нормативно-регулирующие элементы;

г) политическая культура и политическое сознание;

д) политико-документальные элементы

123. Процесс достижения согласия путем взаимных уступок при столкновении интересов и стремлений взаимодействующих сторон:

а) согласие;

б) иммитация;

в) компромисс;

г) подчинение;


д) столкновение;

124. Модели политического поведения, которые передаются от поколения к поколению:

а) традиции;

б) нормы;

в) законы:

г) права;

д) обязанности.

125. Средство духовного сплочения и руководства, которое направляет поведение людей в сфере политических отношений, формирует волю, стремление к политическому действию, мобилизует их активность, способствует социальной интеграции групп, вовлеченных в политическое действие или готовящихся к нему:

а) суждения;

б) идеология;

в) нормы;

г) политический курс;

д) стратегия страны.

126. Что из перечисленных не входит в фазы политического процесса:

а) артикуляция и агрегирование;

б) выработка политического курса;

в) реализация принятых решений;

г) контроль и арбитраж;

д) конфликты и согласия;

127. Институциональное выражение политической динамики – это:

а) политическое явление;

б) политический процесс;

в) политический характер;

г) политические прогнозы;

д) выступление.

128. Процесс приближения различных фрагментов и целых политических и социальных систем к уровню их наиболее развитых состояний.

а) модернизация;

б) реформа;

в) революция;

г) бунт;

д) мятеж.

129. Момент наивысшего обострения противоречий когда необходимость политических преобразований оказывается необратимой, а требование перехода политической системы в качественно новое состояние становится более ощутимой:

а) кризис;

б) кампания;

в) застой;

г) регресс;

д) прогресс;

130. Система действий, расчитанных на достижение определенной цели в политике:

а) кризис;

б) кампания,

в) застой;

г) регресс;

д) прогресс.

131. Целенаправленная деятельность по преобразованию окружающей среды, с целью удовлетворения многообразных потребностей людей:

а) Труд;

б) Работа;

в) Экономика;

г) Прогресс;

д) Застой.

132. Какой экономической системы не существует?

а) Рыночной;

б) Плановой;

в) Смешанной;

г) Аграрной;

д) Позитивной.

133. Что обозначает слово «экономика» (ойко-номос)?

а) Ведение домашнего хозяйства;

б) Ведение государственного хозяйства;

в) Ведение национального хозяйства;

г) Управление делами;

д) Работа над ошибками.

134. Материальная основа существования и развития общества, системообразующее начало, связывающее воедино все проявления общественной жизни:

а) Производительные силы;

б) Производственные отношения;

в) Способ производства;

г) Общественное сознанние;

д) Отчуждение.

135. Малая группа общества, основанная на родственные связи и регулирующая отношения между родителями, детьми и близкими родственниками:

а) Семья;

б) Брак;

в) Группа;

г) Класс;

д) Страта.

136. Постоянная социальная и личностно-целевая форма половых отношений санкционированных обществом:

а) Семья;

б) Брак;

в) Группа;

г) Класс;

д) Страта.

137. Какая функция семьи считается первичной?

а) Репродуктивная;

б) Регулитивная;

в) Воспитательная;


г) Рекреационная;

д) Хозяйственно-бытовая.

138. Как называется функция семьи направленная на продолжения рода в законном браке?

а) Репродуктивная;

б) Регулятивная;

в) Воспитательная;

г) Рекреационная;

д) Хозяйственно-бытовая.

139. Как называется функция семьи направленная на регулирование половых отношений и определению ролей:

а) Репродуктивная;

б) Регулятивная;

в) Воспитательная;

г) Рекреационная;

д) Хозяйственно-бытовая.

140. Как называется функция семьи направленная на социализацию личности?

а) Репродуктивная;

б) Регулятивная;

в) Воспитательная;

г) Рекреационная;

д) Хозяйственно-бытовая.

141. Как называется функция семьи направленная восстановление сил, на организацию досуга ее членов?:

а) Репродуктивная;

б) Регулятивная;

в) Воспитательная;

г) Рекреационная;

д) Хозяйственно-бытовая.

142. Как называется первичная форма семейно-брачных отношений, где были нерегулируемые, дикие, стихийные половые отношения:

а) Промискуитет;

б) Пуналуальная;

в) Синдиасмическая;

г) Кровно-родственная;

д) Моногамная.

143. Как называется форма первобытной семьи, где половые отношения велись между одновозрастными людьми, вне зависимости их родства:

а) Промискуитет;

б) Пуналуальная;

в) Синдиасмическая;

г) Кровно-родственная;

д) Моногамная.

144. Как называется первобытная форма семьи, где были только межродовые браки:

а) Промискуитет;

б) Пуналуальная;

в) Синдиасмическая;

г) Кровно-родственная;

д) Моногамная.

145. Как называется первобытная форма семьи, где существовал брак одного мужчины с одной женщиной, но со свободой развода?

а) Промискуитет;

б) Пуналуальная;

в) Синдиасмическая;

г) Кровно-родственная;

д) Моногамная.

146. Современная форма семьи, основанная на браке одного мужчины с одной женщиной?:

а) Промискуитет;

б) Пуналуальная;

в) Синдиасмическая;

г) Кровно-родственная;

д) Моногамная.

147. Как называется форма брака, где один мужчина, вступает в законный брак одновременно с несколькими женщинами:

а) Полигиния;

б) Полиандрия;

в) Экзогамная;

г) Эндогамная;

д) Моногамная.

148. Как называется форма брака, где одна женщина, вступает в законный брак одновременно с несколькими мужчинами:

а) Полигиния;

б) Полиандрия;

в) Экзогамная;

г) Эндогамная;

д) Моногамная.

149. Форма семьи, где все дети после создания семьи будут жить вместе с родителями:

а) Патрилинеальная;

б) Матрилинеальная;

в) Патрилокальная;

г) Стержневая;

д) Линеальная.

150. Форма семьи, где другие дети, кроме одного после создания семьи будут жить отдельно от родителей:

а) Патрилинеальная;

б) Матрилинеальная;

в) Патрилокальная;

г) Стержневая;

д) Линеальная.

151. Форма семьи, где мужчина является главой семьи, а женщина будет строго подчиняться ему:

а) Матриархальная;

б) Патриархальная;

в) Патрилинеальная;

г) Матрилинеальная;

д) Патрилокальная.

152. Форма семьи, где муж и жена имеют одинаковые права и обязанности, во многих случаях независимы друг от друга: