Файл: Отчет по аудиту. В чем отличие мониторинга от аудита Постройте схему мониторинга для любого процесса производства.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
_____________________________________________________
Группа Хб20Э271
Студент
Д.К Кутина
МОСКВА 2022
Выполнен вариант №1 , в порядке 2,4,1,3
Задание №2.
Дайте классификацию аудитов, проводимых в рамках системы качества. Составьте таблицу сравнения по следующим критериям: цель, причины проведения, сущность, порядок проведения, участники, результаты. Выберите конкретный вид аудита, постройте алгоритм его проведения, опишите этапы и составьте отчет по аудиту. В чем отличие мониторинга от аудита?
Постройте схему мониторинга для любого процесса производства.
При осуществлении деятельности, касающейся проверки и оценки качества, различают, три вида аудитов качества:
-
Аудит, который ориентирован на системы менеджмента качества; -
Аудит, ориентированный на процессы СМК (аудит процессов); -
Аудит, ориентированный на продукцию (аудит продукции).
Общие цели всех видов аудита - проверка соответствия и выработка рекомендаций по улучшению качества. Проведение мероприятий по улучшению является задачей руководителя отдела, в котором проводится проверка. Эффективность мероприятий по улучшению проверяется аудитором в рамках дополнительного аудита.
Аудит является методом улучшения качества, т.к. при его проведении выявляются отклонения в процессах и в деятельности подразделения или предприятия, но и определяются эффективные пути их устранения и снижения затрат. Параллельно оценивается эффективность ранее внедренных мероприятий.
Аудиту подвергаются система в целом, методы (процессы, документация) и продукты.
Назначение и основы проведения аудита в системе качества
Вид аудита | Назначение | Основы проведения |
Аудит системы | Оценка эффективности системы QM, оценка знаний персонала и проверка на соблюдение отдельных элементов QS | Справочник по качеству, инструкции, документы по заказу, директивы, спецификации и отчеты по качеству |
Аудит процессов (методов) | Эффективность процессов по элементам QS, подтверждение способности обеспечить качество. Целесообразность методов и мероприятий по улучшению | Специальные методы изготовления. Документы по проведению проверки методов. Требования к квалификации персонала |
Аудит продукта | Исследование определенного количества готовой продукции. Подтверждение качества и определение возможностей по его улучшению | Директивы по качеству, контрольная производственная документация, производственные средства для специальных деталей, узлов |
Сертификационный (внешний) аудит проводится с целью обеспечения конкурентных преимуществ предприятия на рынках сбыта. Как показали исследования, наличие у изготовителя сертификата на систему вызывает рост доверия у потребителя, снижает тяжесть негативных последствий, вызванных «нарушением качества» в сфере обращения (действие закона передачи ответственности за качество).
Наличие на предприятиях сертифицированных систем управления качеством сказывается не только на показателях качества, но и непосредственно на результатах деятельности.
Процесс сертификации на состояние дел предприятия оказывает определенные улучшения:
-улучшение имиджа предприятия;
- установление четкой ответственности работников;
- реорганизацию структуры предприятия;
- повышение эффективности производства;
- повышение степени удовлетворения заказчика;
- повышение конкурентоспособности;
- упрощение процессов производства;
- отказ от ожидания немедленного роста прибыли;
- гибкие цели деятельности;
- улучшение внутренних и внешних коммуникаций;
- внедрение методов статистического контроля.
Мониторинг означает систематическое наблюдение за каким-либо процессом в целях его изучения, анализа, оценки и прогноза на будущее. Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности. Мониторинг обеспечивает наличие обратной связи, позволяющей предприятию извлекать дополнительные преимущества от распространения передового опыта и предупреждения возможных нарушений в работе. Система мониторинга должна учитывать оценки текущих и будущих рисков, накопленный опыт мониторинга, планируемые инициативы по совершенствованию деятельности предприятия, по обеспечению качества.
1. Управляющие комитеты (или советы по качеству) — руководящие команды, которые направляют деятельность организации и добиваются сфокусированности в работе.
2. Команды по решению проблем — команды, состоящие из подчиненных и начальников, которые собираются, чтобы анализировать проблемы, возникающие на рабочем месте, в том числе связанные с качеством и производительностью, перед которыми ставится конкретная задача, например команды по разработке организационной структуры изменений.
3. Команды по улучшению повседневной работы — люди, которые работают вместе каждый день и участвуют во всем процессе изготовления единицы продукции.
4. Самоуправляемые команды — рабочие команды, имеющие полномочия выпускать продукцию и контролировать выполнение своих решений.
5. Виртуальные команды — команды, члены которых через компьютер подключаются к работе команды по мере необходимости. Благодаря Интернету и средствам электронной коммуникации виртуальные команды начинают играть все более важную роль.
6. Проектные команды — команды, занимающиеся конкретными вопросами при освоении новых участков или решающие сложные задачи.
Задание № 4
Первое: необходимо подготовить перечень всех важных характеристик, подлежащих измерению относительно того объекта, который изучается, - продукция, процесс, услуга. Второе: важен тщательный подбор подходящего метода измерения, так как метод обусловливает точность измерений и объективность полученных данных. Третье: разработать простую форму для сбора данных. Данные следует регистрировать таким образом, чтобы их было легко использовать. Поскольку данные часто применяются для вычисления статистических характеристик (такие, как средние значения и Исходные данные Линия Виды дефектов ni а б в А 6 3 9 18 Б 11 5 4 20 mj 17 8 13 N=38 размах), то лучше их записывать так, чтобы облегчить эти вычисления. Например, данные измерений ста образцов, проводимые четыре раза в день (в 10.00; 12.00; 14.00; 16.00) в течение 25 дней, удобно регистрировать в виде формы (табл. 1), где по вертикали фиксируется время измерения, по горизонтали – дата
В качестве рассматриваемых данных, для примера, возьмём количество посетителей, находящихся на сайте
Таблица 1
Форма регистрации данных
Время измерений | Дата проведения измерений | ||||||
05.06 сб | 06.06 вс | 07.06 пн | 08.06 вт | 09.06 ср | 10.06 чт | 11.06 пт | |
10.00 | 11 | 7 | 31 | 42 | 50 | 51 | 45 |
12.00 | 45 | 49 | 59 | 56 | 62 | 54 | 63 |
14.00 | 80 | 72 | 95 | 71 | 68 | 69 | 71 |
16.00 | 120 | 142 | 78 | 69 | 81 | 48 | 89 |
По полученным данным можно сделать вывод, что день недели и время влияют на посещаемость. В выходные до полудня посещаемость низкая , это можно объяснить тем , что люди в выходной день спят больше, чем в будние дни. Так же посещаемость во все дни возрастает в промежуток с 14 до 16 часов.
Задание №1 Ситуация для анализа: «Важность изменений в организации» Когда газета «USA Today» впервые появилась в цвете и с новым графическим оформлением, это выглядело необычно, нестандартно и, конечно, привлекало читателей. Однако очень скоро другие газеты скопировали этот подход, и теперь он стал настолько широким, что черно-белая страница в любом издании сейчас выглядит старомодной. Любая организация, уделяющая повышенное внимание удовлетворению лишь заданного стандарта по целям, связанным с качеством, быстро обнаруживает, что должна глотать пыль за конкурентами, которые несутся вперед по пути отличного обслуживания своих потребителей. По этому поводу один из руководителей Xerox как-то сказал: «Качество — это гонка без финишной ленточки». Изменения также требуются и потому, что со временем процессы становятся все более сложными, даже если они проектировались с учетом всей имеющейся на тот момент информации и системно. Каждый новый человек, работающий над процессом, добавляет в него штрих или два, и так до тех пор, пока в итоге на свет не появляется какой-то монстр.
Ответ: Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества и изменения — это одна из главных составляющих их существования. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий. На первоначальном этапе эти усилия должны быть направлены на изменения культуры организации. Пока в основе культуры не лежат удовлетворение потребителей, постоянное совершенствование и командная работа, всеобщее качество останется всего лишь «еще одной из программ менеджеров». И действительно, как свидетельствуют факты, именно это часто становится основной причиной неудачной реализации многих инициатив в области «всеобщего» качества.
После того как организация начинает системно и целенаправленно внедрять философию «всеобщего» качества, усилия, направленные на постоянное совершенствование, приводят к изменениям: как проектировать продукты, задавать процедуры стандартных операций, как фактически организованы все остальные аспекты деятельности. Один из важных аспектов постоянного совершенствования — реинжиниринг, при помощи которого процессы,