Файл: Огбпоу Иркутский базовый медицинский колледж Дневник прохождения производственной практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОГБПОУ «Иркутский базовый медицинский колледж»
Дневник прохождения производственной практики
МДК 02.01.1 | Технология оказания медицинских услуг | Подпись |
По профилю специальности | 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка | |
Группа, курс | 1-1 СД | |
Сроки прохождения | 10.06.2022 – 23.06.2022 | |
ФИО студента | Хангуева Ксения Николаевна | |
База прохождения практики | ГБУЗ Иркутский областной онкологический диспансер | |
Методический руководитель от ОО | Удовиченко Л.А. | |
Общий руководитель практики от МО | | МП |
Непосредственный руководитель (ФИО, должность)от МО | | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Дата | № | Наименование темы и содержание работы | Оценка и подпись непосредственного руководителя | |
10.06. 2022 08.00-14.00 11.06.2022 08.00-14.00 13.06.2022 08.00.14.00 14.06.2022 08.00.14.00 15.06.2002 08.00-14.00 16.06.2022 08.00-14.00 17.06.2022 08.00-14.00 18.06.2022 08.00-14.00 20.06.2022 08.00-14.00 21.06.2022 08.00-14.00 22.06.2022 08.00-14.00 | №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 |
1. Идентифицировала пациента, представилась, Объяснила как вести себя при транспортировке. 2.Информировала пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 3.Подготовила каталку к транспортировке, проверила ее исправность, продезинфицировала 4.Постилила на каталку одеяло с простыней. 5.Поставила каталку ножным концом под углом к головному концу кушетки. 6.Приподнила пациента 7. Второй медицинских под поясницу и бедра. 8.Укрыла пациента второй половиной одеяла 9.Встала спереди каталки спиной к пациенту, второй мед роботник встал сзади каталки, лицом к пациенту. 10.Транспортировала пациента в отделение с историей болезни. 11.Поставила каталку к кровати 12.Снила одеяло с кровати. 13.Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику. 14.Продезифицировала каталку в соответствии с действующими приказами.
1. Надела маску. Обработала руки (гигиенический уровень), надеть перчатки, обработать перчатки спиртовым шариком. 2. Проверила упаковку со шприцем на целостность и срок годности. 3. Вскрыла упаковку со шприцем со стороны поршня, присоединить иглу для набора лекарственного средства к шприцу. 4. Прочитала название антибиотика на флаконе, срок годности, дозировку. 5. Сопоставила дозу с записью в листе назначений. 6. На ампуле прочитала концентрацию и количество растворителя, срок годности прочитала на коробке. 7. Обработала спиртовым шариком металлическую крышку на флаконе. 8. Нестерильным пинцетом вскрыла центральную часть металлической крышки 9. Обработала резиновую пробку флакона спиртовым шариком. 10. Вскрыла ампулу с растворителем и набрала нужное количество растворителя в шприц. 11. Проколола резиновую пробку флакона и ввести иглу на половину длины стержня иглы. 12.Ввела во флакон растворитель - сначала 1 - 2мл, затем отсоединить шприц от иглы (впустить во флакон воздух), снова подсоединила шприц к игле и ввести ещё 1 - 2мл растворителя, выпустить воздух и так ввести весь раствор. 14. После разведения иглу оставила во флаконе. 15. Подождала, пока раствориться антибиотик, раствор должен быть прозрачным. 16. Разведенный антибиотик храниться в холодильнике и используется в течение 12 часов (перед использованием подогреть!).
1. Информируйте пациента о необходимости ведения истории болезни. 2. Дата и время поступления (для экстренных пациентов с точностью до минуты), номер истории болезни. 3. Ф.И.О. 4. Год рождения. 5. Домашний адрес и телефон. 6. С кем живет или адрес родственников. 7. Профессия и место работы, рабочий телефон. 8. Откуда и кем доставлен, телефон ЛПУ. 9. Диагноз направившего учреждения. 10. Куда отправлен пациент из приемного отделения. 11. Имеет ли аллергические реакции и на что. 12. Контакты с другими больными в быту или где-либо ещё.
Подготовка к процедуре 1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. 2) Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача. 3) Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. 4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 5) Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. 6) Надеть нестерильные перчатки. 7) Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки. 8) Набрать лекарственный препарат в шприц. а) Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы. Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка. Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу. Набрать лекарственный препарат в шприц. Выпустить воздух из шприца. б) Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой. Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности. Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата. Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость. 9) Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток. 10) Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой венепункции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений. 11) При выполнении венепункции в область локтевой ямки предложить пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего подложить под локоть пациента клеенчатую подушечку. 12) Наложить жгут (на рубашку или пеленку) так, чтобы при этом пульс на ближайшей артерии пальпировался, и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее. 13) При выполнении венепункции в область локтевой ямки наложить жгут в средней трети плеча, пульс проверяется на лучевой артерии. 14) Надеть нестерильные перчатки. II Выполнение процедуры: 1) Обработать область венепункции не менее чем двумя салфетками/ватными шариками с антисептическим раствором движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену. 2) Взять шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы. Остальные пальцы охватывают цилиндр шприца сверху. 3) Другой рукой натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Держа иглу срезом вверх параллельно коже проколоть ее, затем ввести иглу в вену (не более чем на 1/2 иглы). При попадании иглы в вену ощущается "попадание в пустоту". 4) Убедиться, что игла в вене - держа шприц одной рукой, другой потянуть поршень на себя, при этом в шприц должна поступить кровь (темная, венозная). 5) Развязать или ослабить жгут и попросить пациента разжать кулак. Для контроля нахождения иглы в вене еще раз потянуть поршень на себя, т.к. в момент ослабления жгута игла может выйти из вены. 6) Нажать на поршень, не меняя положения шприца, и медленно (в соответствии с рекомендациями врача) ввести лекарственный препарат, оставив в шприце незначительное количество раствора. 7) Прижать к месту инъекции салфетку или ватный шарик с антисептическим раствором. 8) Извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку или ватный шарик у места инъекции 5-7 мин., прижимая большим пальцем второй руки, или забинтовать место инъекции. 9) Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет. III Окончание процедуры: 1) Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3) Уточнить у пациента его самочувствие. 4) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию.
1.Идентифицировала пациента, представилась, Объяснила как вести себя при транспортировке. 2.Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 3.Подготовьте кресло-каталку к транспортировке, проверьте ее исправность. 4.Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног. 5.Попросите пациента встать спиной к креслу на подставку для ног и поддерживая усадите его в кресло. 6.Опустите кресло каталку в исходное положение, прикройте одеялом. 7.Транспортируйте пациента так, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки. 8.Обработайте кресло-каталку в соответствии с действующими приказами.
1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. 2) Взять упаковку лекарственного препарата и проверить его пригодность (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача. 3) Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 5) Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. 6) Надеть перчатки. 7) Подготовить шприц. Проверить срок годности и герметичность упаковки. 8) Набрать лекарственный препарат в шприц. а) Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы. Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка. Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу. Набрать лекарственный препарат в шприц. Выпустить воздух из шприца. б) Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой. Прочитать на флаконе наименование лекарственного препарата, дозировку, срок годности. Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата. Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость. 9) Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток. 10) Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений. II Выполнение процедуры: 1) Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными антисептическим раствором. 2) Собрать кожу пациента в месте инъекции одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз. 3) Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 4) Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 45° на 2/3 ее длины. 5) Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не попала в сосуд. 6) Медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку. 7) Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептическим раствором, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарственного препарата. III Окончание процедуры: 1) Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3) Уточнить у пациента его самочувствие. 4) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию
1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. 2) Взять упаковку лекарственного препарата и проверить его пригодность (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача. 3) Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 5) Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. 6) Надеть перчатки. 7) Подготовить шприц. Проверить срок годности и герметичность упаковки. 8) Набрать лекарственный препарат в шприц. а) Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы. Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка. Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу. Набрать лекарственный препарат в шприц. Выпустить воздух из шприца. б) Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой. Прочитать на флаконе наименование лекарственного препарата, дозировку, срок годности. Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата. Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость. 9) Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток. 10) Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений. II Выполнение процедуры: 1) Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными антисептическим раствором. 2) Собрать кожу пациента в месте инъекции одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз. 3) Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 4) Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 45° на 2/3 ее длины. 5) Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не попала в сосуд. 6) Медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку. 7) Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептическим раствором, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарственного препарата. III Окончание процедуры: 1) Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3) Уточнить у пациента его самочувствие. 4) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию • Распределяла лекарственные средства в медицинском шкафу, согласно способам их применения. • Заполняла листы наблюдения за пациентом • Осуществляла цифровую, графическую запись функционального состояния больного • Осуществляла построение графика температурной кривой • Осуществляла транспортировку биологического материала в лабораторию. • Осуществила безопасную транспортировку пациента на кресле каталке: • Покормила пациента • Осуществляла подкожное введение препарата • Провела термометрию пациенту • Измерела артериальное давление • Раздавала лекарственные средств для энтерального пути введения • Оформляла направления на лабораторные, инструментальные исследования
I. Подготовка к процедуре: 1.Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. 2.Отгородить пациента ширмой (при необходимости). 3.Налить в емкость теплую воду (35-370). 4.Положить пациента на спину, по возможности согнуть ноги в коленях и слегка развести в тазобедренных суставах. Подложить под пациента клеенку. 5.Надеть клеенчатый фартук, перчатки. II. Выполнение процедуры: 6.Подставить под крестец пациентки судно. 7.Встать сбоку от пациентки, в одну руку взять емкость с теплой водой, в другую руку зажим с марлевым тампоном (салфеткой). 8.Поливать из емкости на половые органы женщины. Последовательно обработать наружные половые органы в направлении к анальному отверстию: область лобка, наружные (большие) половые губы, паховые складки, промежность, область анального отверстия, межягодичную складку. Салфетки менять по мере загрязнения. 9.Просушить марлевыми салфетками (тампонами) в той же последовательности. 10.Использованные марлевые салфетки поместить в контейнер для дезинфекции. III. Окончание процедуры: 11.Убрать судно, клеенку. 12.Уложить пациента (ку) удобно, накрыть его (её) простыней, одеялом. 13.Убрать отработанные материалы в контейнер для обработки, снять перчатки. 14.Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 15.Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
I Подготовка к процедуре: 1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру промывания желудка (если он в сознании). В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. 2) Усадить пациента на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на боку. Детей младшего возраста усадить на колени помощника. 3) Измерить артериальное давление, подсчитать пульс, если состояние пациента позволяет это сделать. 4) Снять зубные протезы у пациента (если они есть). 5) Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки, фартук. 6) Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациента лежа. 7) Измерить шелковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. Глубина введения зонда у ребенка определяется от переносицы до пупка или от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка. 8) Перенести метку на зонд, начиная от закругленного конца. 9) Взять зонд в правую руку как "писчее перо" на расстоянии 10 см от закругленного конца. II Выполнение процедуры: 1) Встать сбоку от пациента. 2) Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад. Ребенка младшего возраста зафиксировать. Для этого левую руку положить на лоб ребенка, правой рукой охватить его руки (выполняет помощник). Ноги ребенка удерживаются скрещенными ногами помощника. Предварительно для лучшей фиксации обернуть больного в пеленку или простыню. Надеть на пациента фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. Детям младшего возраста положить на грудь пеленку. 3) Смочить слепой конец зонда водой или глицерином. 4) Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда. 5) Наклонить голову пациента вперед, вниз. 6) Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос. 7) Убедиться, что зонд в желудке "воздушной пробой" (присоединить шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Во время введения зонда ребенку обратить внимание на его состояние (отсутствие кашля и цианоза). 8) Продвинуть зонд на 7-10 см. 9) Присоединить воронку к зонду. 10) Опустить воронку ниже положения желудка пациента. 11) Заполнить воронку водой больше половины, держа ее наклонно. Для детей на первую порцию берется жидкость из расчета не более 15 мл/кг массы тела. При последующих введениях количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выведенных промывных вод. 12) Медленно поднять воронку выше уровня желудка так, чтобы вода поступала из воронки в желудок. 13) Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью. 14) При необходимости слить содержимое для бактериологического исследования в стерильную пробирку, для химического исследования - в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть - в емкость для сбора промывных вод. 15) Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод. 16) Воронку снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством. Ill Окончание процедуры: 1) Поместить зонд, воронку в контейнер с дезинфицирующим средством, салфетку - в контейнер. 2) Промывные воды подвергнуть дезинфекции. 3) Дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокруг рта. 4) Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 5) Пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием. 6) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 7) Уточнить у пациента его самочувствие. 8) Отметить в листе назначений о выполненной процедуре
• Осуществляла постановку согревающего компресса: 1. Смочите марлю в 45◦спирте, хорошо отожмите ее 2. Приложите салфетку к поверхности кожи 3. Поверх салфетки положите компрессную бумагу 4. Поверх бумаги положите слой ваты 5. Закрепите компресс бинтом, так чтобы он плотно прилегал к телу, но не стеснял движений 6. Через 2 часа проверьте степень влажности нижней салфетки 7. Снимите компресс через 6 часов 8. Вытрите кожу насухо, наложите сухую повязку 9. Спросите больного о самочувствии. 10.Вымойте руки
I Подготовка к процедуре: 1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. 2) Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача. 3) Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 5) Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. 6) Надеть нестерильные перчатки. 7) Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки. 8) Набрать лекарственный препарат в шприц. а) Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы. Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка. Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу. Набрать лекарственный препарат в шприц. Выпустить воздух из шприца. б) Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой. Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности. Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата. Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость. 9) Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток. 10) Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений. II Выполнение процедуры: 1) Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными антисептическим раствором. 2) Туго натянуть кожу пациента в месте инъекции большим и указательным пальцами одной руки (у ребенка и старого человека захватите мышцу), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы. 3) Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 4) Ввести иглу быстрым движением под углом 90°на 2/3 ее длины. 5) Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не находится в сосуде. 6) Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу. 7) Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с антисептическим раствором, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарственного препарата. III Окончание процедуры: 1) Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3) Уточнить у пациента его самочувствие. 4) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию
I. Подготовка к манипуляции. 1 .Приготовила все необходимое. 2. Провела психологическую подготовку пациента и получила его согласие. 3. Отгородила пациента ширмой 4. Надела перчатки, фартук. 5. Заполнила кружку Эсмарха водой в объеме 1-1,5 л, подвесить кружку на штатив на высоту 1-1,5м. 6. Присоединила к резиновой трубке наконечник. 7. Открыла вентиль и заполнила систему водой. Вентиль закрыть. 8.Постелила клеенку с пеленкой под пациента так, чтобы край клеенки свисал в таз. 9. Уложила пациента на левый бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами II. Выполнение манипуляции. 10. Смазала наконечник вазелином. 11. 1-м и 2-м пальцами левой руки раздвинула ягодицы, а правой рукой осторожно ввела наконечник в анальное отверстие на 8-10 см следующим образом: - первые 3-4 см по направлению к пупку; - а последующие - параллельно позвоночнику. 12. Открыла вентиль так, чтобы вода медленно поступала в кишечник. III. Окончание манипуляции. 15. Помогла пациенту встать с кушетки и дойти до туалета 17. Разобрала систему, наконечник погрузила в дезраствор, с последующим проведением предстерилизационной обработки и стерилизации. 18. Сняла перчатки и фартук и погрузила их в дезраствор. 19. Вымыла и осушила руки. 20. Сделала отметку о проведенной манипуляции в медицинской документации. • Транспортировка пациента на кресле каталке • Оценка риска развития пролежней по шкале Ватерлоу • Составляла требования накладной на лекарственные препараты • Оформляла журналы по учету лекарственных средств • Осуществляла транспортировку биологического материала в лабораторию • Раздавала лекарственные средств для энтерального пути введения • Оформляла направления на лабораторные, инструментальные исследования
1.Идентифицировала пациента, представилась, объяснить ход и цель процедуры. 2. Надела маску, шапочку, халат 3. Провела гигиеническую обработку рук 4. Вскрыла стерильную упаковку с салфетками и пинцетам 5. Вскрыла стерильные лоток с марлевыми шариками 6. Вскрыла наружную упаковку мочевого катетера, не вынимая катетер из упаковки и соблюдая правила асептики 7. Вскрыла упаковку со стерильными перчатками 8. Вскрыла упаковку с глицерином и хлоргекседином 9. Смочила хлоргекседином марлевые шарики в стерильном лотке. Добавить 10мл. Хлоргекседина в стерильный лоток. 10.набрала хлоргекседина из стерильного лотка в шприц в количестве 5-7мл. 11.расположила шприц на внутренней стороне Раскрытой упаковки стерильного лотка 12. Надела смотровые перчатки 13.обработала наружные половые органы 14. Удерживая половой челен в вертикальном положении сдвинула крайнюю плоть и обнажила Головку полового челена 15. Левой рукой зафиксировала Головку средним и большим пальцем. 16. Раздвинутла наружное отверстие мочеиспускательного канала большим и указательным пальцами 17. Правой рукой взяла ватный шарик смоченный Раствором хлоргекседина 18. Обработала ватным шариком головку полового челена вокруг наружного отверстия мочеиспускательного канала в направлении сверху вниз(от мочеиспускательного канала к периферии). Осушила стерильной салфеткой. 19. утилизировала использованные салфетки в отходы класса Б 20.захватила пинцетом марлевые шарики, смоченные хлоргекседином,и обработать уретру 21. Обернула стерильной салфеткой половой челен 22. Расположила лоток между ног пациента 23. Сняла смотровые перчатки и поместила в контейнер для утилизации отходов класса Б 24. Провела хирургическую обработку рук 25. Надела стерильные перчатки 26. Соблюдая требования ассептики, вынула из вскрытой упаковки мочевой катетор 27. Взяла катетор правой рукой –большим и указательными пальцами. Свободный конец катетора захватить между мизинцем и безымянным пальцами 28. смочила катетор глецерином 29.провела катетеризацию мочевого пузыря 30.левой рукой взяла половой челен 31.правой рукой взяла стерильным пинцетом на 5-7см. от его конца 32. ввела конец катетера в наружное отверстие мочеиспускательного канала 33.постепенно, легко надавливая катетр,передвигала катетр по мочеиспускательному каналу на глубину 15-20 см. 34. ввела катетр на всю длину. Пройдя 2 физических изгиба без физического изгиба без применения силы 25. закрыла головку полового челена крайней плотью после постановки мочевого катетера 26. надавила на надлобковуб область 27. опустила наружный конец катетера в лоток для сбора мочи 28.для фиксации катетера раздула шарик с поможью шприца с хлоргекседином 29.присоединила мочеприемник и написала на нем дат катетеризации 30.поместила использованный инструмент в ёмкость для дизинфекции 31.поместила использованные расходные материал в контейнер для утилизации отходов калсса Б 32. сняла перчатки и поместила их в контейнир для утилизации отходов класса Б 33.обработала руки гигиеническим способом,осушила 34.уточнила о сомочувствие пациента , проинструктировать его дальнейших действиях 35. Сделала отметку о проведенной манипуляции в медицинской документации.
I Подготовка к процедуре: 1) Идентифицировала пациента, представилась, объяснила ход и цель процедуры. 2) помогла ему занять удобное положение сидя 3) Промаркировала пробирки, указав ФИО пациента, отделение (с целью исключения ошибки при идентификации пробы биоматериала). 4) Обработала руки гигиеническим способом, осушить. 5) Обработала руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. 6) Надела нестерильные перчатки. 7) Выбрала пробирки, соответствующие заявленным тестам или необходимым пациенту лабораторным исследованиям, приготовила иглу, держатель, спиртовые салфетки, пластырь. 8) Наложила жгут на рубашку или пеленку на 7-10 см выше места венепункции. Жгут нужно накладывать не более чем на одну минуту. Большее время сдавливания вены может повлиять на результаты анализов вследствие изменения концентраций в крови некоторых показателей. 9) Попросила пациента сжать кулак. Выбрала место венепункции. II Выполнение процедуры: 1) Взяла иглу и сняла защитный колпачок с нее. 2) Вставила иглу в иглодержатель и завинтила до упора. 3) Продезинфицировала место венепункции марлевой салфеткой, смоченным антисептическим раствором, круговыми движениями от центра к периферии. 4) Подождала до полного высыхания антисептического раствора (30-60 5) Сняла колпачок с другой стороны иглы. 6) Обхватила левой рукой предплечье пациента так, чтобы большой палец находился на 3-5 см ниже места венепункции, натянуть кожу. 7) Расположила иглу по одной линии с веной скосом вверх и пунктировать вену под углом 15-30° к коже. 8) Вставила заранее приготовленную пробирку в иглодержатель до упора и удерживала ее, пока кровь не перестанет поступать в пробирку. Жгут необходимо снять сразу же после начала поступления крови в пробирку. Убедилась, что пациент разжал кулак. Кровь проходит в пробирку, пока полностью не компенсирует созданный в ней вакуум. 9) Извлекла пробирку из держателя. 10) Сразу же после заполнения пробирку аккуратно перевернула для смешивания пробы с наполнителем: с цитратом - 3-4 раза; 11) приложила сухую стерильную салфетку к месту венепункции и извлела иглу. Ill Окончание процедуры: 1) Использованную иглу вместе с одноразовым держателем поместила в контейнер для острых предметов. Многоразовые держатели отсоединила путем помещения иглы в специальное отверстие в крышке контейнера 2) Убедилась, что наружного кровотечения у пациента в области венепункции нет. 3) Наложила давящую повязку на руку 4) Обработала руки в перчатках дезинфицирующим средством. 5) дезинфекцировала весь использованный материал. Сняла перчатки, поместила в емкость для дезинфекции для утилизации отходов класса Б. 6) Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 7) Уточнила у пациента его самочувствие. 8) Сделала соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию 9) Организовала доставку пробирок с полученным лабораторным материалом в лабораторию
1.Проверила герметичность упаковочного пакета, срок годности. 2.Прочитайла надпись лекарственного средства на флаконе, срок годности, дозировку. 3.Вымола руки и надела перчатки 4.Вскрыла упаковочный пакет, достала систему положила на крышку стерилизатора, на стерильную салфетку, стерильный лоток. 5.Алюминиевую крышку флакона обработала ватным шариком со спиртом, пинцетом вскрыл алюминиевую крышку флакона и обработала резиновую пробку флакона ватным шариком со спиртом. 6.Обработала руки шариками со спиртом. 7.Снила колпачок с иглы и ввела ее до упора в резиновую пробку флакона, свободный конец воздуховода закрепила на флаконе пластырем 8.Закрыла винтовой зажим, снимая колпачок с иглы на коротком конце системы и ввела эту иглу в пробку флакона. 9.Перевернула флакон и закрепила его на штативе. 10.Повернула капельницу в горизонтальное положение, снимая иглу с колпачком на конце длинной трубки системы и открыла зажим, медленно заполняя капельницу до половины объема. 11.Закрыла зажим и возвратила капельницу в исходное положение. 12.Открыла зажим, медленно заполняя систему до полного вытеснения воздуха и появления капель из соединительной канюли в резиновой трубке. 13.Проверила отсутствие пузырьков воздуха в системе - система заполнена. 14.Иглу с колпачком поместила в стерильную салфетку. 15.Положила в стерильный лоток пять ватных шариков, Приготовьте две полоски лейкопластыря, жгут, подушечку, перчатки. • Транспортировка пациента на кресле каталке • Оценка риска развития пролежней по шкале Ватерлоу • Составляла требования накладной на лекарственные препараты • Оформляла журналы по учету лекарственных средств • Осуществляла транспортировку биологического материала в лабораторию • Раздавала лекарственные средств для энтерального пути введения • Оформляла направления на лабораторные, инструментальные исследования • Распределяла лекарственные средства в медицинском шкафу, согласно способам их применения. • Заполняла листы наблюдения за пациентом • Осуществляла цифровую, графическую запись функционального состояния больного • Осуществляла построение графика температурной кривой • Осуществляла транспортировку биологического материала в лабораторию. • Осуществила безопасную транспортировку пациента на кресле каталке: • Покормила пациента • Осуществляла подкожное введение препарата • Провела термометрию пациенту • Измерела артериальное давление • Раздавала лекарственные средств для энтерального пути введения • Оформляла направления на лабораторные, инструментальные исследования • Заполняла систему для внутривенного капельного вливания. | | |
23.06.2022 08.00-14.00 | №10 | • Сделала выборку назначений по истории болезни. Работала с листом назначения. • Заполняла листы наблюдения за пациентом • Покормила пациента • Подала судно пациенту • Разводили антибиотики: • Осуществляла цифровую, графическую запись функционального состояния больного • Осуществляла построение графика температурной кривой • Осуществляла транспортировку биологического материала в лабораторию. • Осуществила безопасную транспортировку пациента на кресле каталке: Провела термометрию пациенту • Измерела артериальное давление • Раздавала лекарственные средств для энтерального пути введения • Оформляла направления на лабораторные, инструментальные исследования | |
ДЛЯ ВКЛЕИВАНИЯ В ДНЕВНИК | Даты практик | всего | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||
Инфекционная безопасность. Санитарно- противоэпидемический режим | | | | | | | | | | | | | | ||
1 | Уметь использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности. | | | | | | | | | | | | | | |
2 | Проведение дезинфекции и утилизации использованного одноразового инструментария | | | | | | | | | | | | | | |
3 | Подготовка инструментария. перевязочного материала к стерилизации. | | | | | | | | | | | | | | |
4 | Использование стерильного бикса. | | | | | | | | | | | | | | |
5 | Обработка рук, слизистых при контакте с биологическими жидкостями. | | | | | | | | | | | | | | |
Личная гигиена больного и его положение в постели. | | | | | | | | | | | | | | ||
6 | Осуществить безопасную транспортировку больного. Транспортировка пациентов на каталках, кресле-каталке, на носилках и перекладывание пациента | | | | | | | | | | | | | | |
7 | Проведение гигиенических мероприятий пациенту в постели | | | | | | | | | | | | | | |
8 | Оценка риска развития пролежней. Организация ухода, профилактика пролежней, обработка пролежней. | | | | | | | | | | | | | | |
9 | Подать судно, мочеприемник (мужчине, женщине) | | | | | | | | | | | | | | |
10 | Осуществление ухода за наружными половыми органами и промежностью | | | | | | | | | | | | | | |
Питание пациента. | | | | | | | | | | | | | | ||
11 | Кормление пациентов в постели. | | | | | | | | | | | | | | |
12 | Кормление больного через зонд. | | | | | | | | | | | | | | |
13 | Кормление больного через стому | | | | | | | | | | | | | | |
14 | Парентеральное введение питательных веществ | | | | | | | | | | | | | | |
Наблюдение и уход за больным: | | | | | | | | | | | | | | ||
15 | Проведение термометрии. | | | | | | | | | | | | | | |
16 | Оказание помощи пациенту при лихорадке | | | | | | | | | | | | | | |
17 | Исследование пульса | | | | | | | | | | | | | | |
18 | Определение числа дыхательных движений | | | | | | | | | | | | | | |
19 | Измерение артериального давления. | | | | | | | | | | | | | | |
20 | Оценка интенсивности боли, вмешательств направленных на снижение боли | | | | | | | | | | | | | | |
Воздействие на организм пациента, уход за пациентом. | | | | | | | | | | | | | | ||
21 | Постановка банок, горчичников | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |||
58 | Оформление титульного листа «Медицинской карты стационарного больного» | | | | | | | | | | | | | | |
59 | Цифровая, графическая запись функционального состояния больного | | | | | | | | | | | | | | |
60 | Построение графика температурной кривой | | | | | | | | | | | | | | |
61 | Заполнение листов наблюдения за пациентом | | | | | | | | | | | | | | |
62 | Состояние порционного требования. | | | | | | | | | | | | | | |
63 | Оформление журналов по учету лекарственных средств | | | | | | | | | | | | | | |
64 | Выборка назначений по истории болезни. Работа с листом назначения. | | | | | | | | | | | | | | |
65 | Составления требования накладной на лекарственные препараты | | | | | | | | | | | | | | |
66 | Оформление направления на лабораторные, инструментальные исследования | | | | | | | | | | | | | |