Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы дошкольного образования Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические основы дошкольного образования

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Амбарцумова Милана Маратовна

Преподаватель:

Харланова Юлия Викторовна


Задание 1

1

  1. В данной ситуации ребенок является субъектом - активно действующий человек, которому хочется:

субъектности - общения, внимания, со стороны взрослых, но он этого не получает в полной мере.

Одна из характерных особенностей детей дошкольного возраста — быстрая утомляемость не от движений, а от невозможности двигаться или от однообразной деятельности. В основе этого явления лежит быстрая утомляемость отдельных групп мышц и соответствующих им центров нервной системы.

2) Родителям таких детей стоит:

- Уделять им больше внимания

- Избегать, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку.

- Не допускать долгого пребывания за телевизором и длительных занятий за компьютером.

- Стараться обыгрывать дорогу куда - либо, придумывать воображаемую ситуацию, (например: "Давай играть в “спасателей”? Как будто мы строим дорогу для поезда, который сошел с рельсов?"). чтобы работа соответствующих групп мышц и нервных центров менялась и ребенок не переутомлялся.

- субъект-субъектный подход к взаимодействию с ребёнком

- Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе.

2

В данном возрасте ребенок учиться подражая и копируя взрослых.

Соответственно в данной ситуации ребенок не понимая поведения родителей, и уж тем более за что его шлепнули
, выплеснул злость и эмоциональную атмосферу семьи на детей в группе, копируя своих родителей.

Со стороны воспитателя: Обязательно скорректировать поведение ребенка, дать возможность ему высказаться и выплеснуть эмоции, а также объяснить, почему выплескивать свой гнев на других нельзя и как стоит вести себя в таких ситуациях. Провести беседу с родителями о том, почему так важно следить за своими поступками, действиями, словами, поведением внутри семьи в присутствии ребенка, а если уследить за чем-либо все таки не вышло, обязательно обговаривать с ребенком, объяснять ребенку: Почему вы сделали то или иное, сказали и т.д.

Задание 2

Презентация

Задание 3


Пермь - 2023