ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 905
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС (620)
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО
Практическое задание 3, Модуль 4. Изучение основных величин и геометрического материала в начальных классах
Выполнил:
слушатель Сиднева Юлия Александровна
Преподаватель:
Буншафт Елена Николаевна
г. Москва – 2023
Практическое задание 3
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.
Цель: оценка умения организовать практическую работу учащихся на уроках математики в начальной школе, конструировать контрольно-измерительные материалы по математике для учащихся начальной школы.
Задание 1.
Познакомьтесь в лекциях с особенностями изучения нумерации двузначных чисел в начальной школе.
Разработайте контрольную работу для определения уровня усвоения учебного материала по теме «Нумерация чисел от 21 до 100»:
1. Сформулируйте тему, по которой проводится контрольная работа.
2. Укажите класс, в котором проводится данная работа.
3. Сформулируйте цель контрольной работы.
4. Содержание контрольной работы должно включать в себя не менее 6-ти заданий. Обоснуйте выбор каждого задания, то есть укажите, какие знания и умения проверяются в каждом задании.
Результаты представьте в таблице:
Задания для контрольной работы | Проверяемые знания и умения |
| |
Ответ на задание 1.
Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел от 21 до 100»
Класс:2
Цель контрольной работы: проверить уровень усвоения учебного материала по теме: «Нумерация чисел от 21 до 100»
Содержание контрольной работы:
Задания для контрольной работы | Проверяемые знания и умения |
50+…=70 100-1=… 1+39=… 87-…=80 60-…=30 56-…=6 | Знать: способ вычисления неизвестных суммы/разницы, слагаемых, вычитаемых и уменьшаемых в пределах от 21 до 100 Уметь: вычислить неизвестное натуральное число в пределах от 21 до 100. |
2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 86=…+… 49=…+… 50=…+… 25=…+… | Уметь: определять разрядный состав чисел |
3. Запишите числа, в которых: 2дес. 8ед.= 3дес. 3 ед.= 9 дес.2 ед.= 6 дес.8 ед.= | Знать: цифровую запись чисел Уметь: читать и записывать числа в пределах 100, перевести количество десятков и единиц в одно натуральное число |
4. Решите задачу. Мама купила Кате цветные карандаши 2 коробки по 12 шт. Катя положила все карандаши в пенал. Сколько всего карандашей в пенале? | Уметь: складывать и вычитать в пределах 100 |
5. Вставьте пропущенные числа: 21,22,……,25,26,27,28,29,……,32,…,34,35,36,37,……,40. | Знать: натуральную последовательность двухзначных чисел Уметь: указать верную натуральную последовательность от заданного числа |
6. Сравните: 20+4 30+2 30+7 40+4 50+8 50+6 10+8 20+1 | Знать: нумерацию и разрядного состава Уметь: сравнивать числа |
Задание 2.
Опишите организацию практической работы учащихся при знакомстве с одной из следующих величин: длиной, массой, объемом или площадью (выбрать одну из перечисленных величин):
1. Сформулируйте тему практической работы.
2. Укажите класс, в котором проводится данная работа.
3. Сформулируйте цель практической работы.
4. Содержание практической работы должно включать в себя следующие этапы:
1) Выяснение и уточнение имеющихся у детей представлений о данной величине (обращение к опыту ребенка).
2) Сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, путем использования различных мерок).
3) Знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором.
4) Формирование измерительных умений и навыков.
Ответ на задание 2.
Практическая работа по теме: «Площади и объемы».
Класс:3
Цель практической работы: умение работать с геометрическими фигурами, объемами, находить площадь и периметр геометрических фигур.
Ход практической работы:
-
Выяснение и уточнение имеющихся у детей представлений о данной величине (обращение к опыту ребенка).
Устные вопросы:
-как найти площадь прямоугольника;
-что такое периметр?;
-какие измерения единицы площадей вы знаете?
-сколько ребер, вершин, граней имеет прямоугольный параллелепипед?;
-грань квадрата;
-площадь квадрата;
-какие единицы измерения объема вы знаете?;
-как найти объем куба?;
-чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?.
2. Сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, путем использования различных мерок).
Демонстрация объемных фигур, сравнение.
-
Знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором.
Понятие площадь, периметр.
Изображение данных фигур в тетрадях с использование линеек.
-
Формирование измерительных умений и навыков.
Практические задания:
-
Найти периметр прямоугольника со сторонами 7 и 8 см. -
Найти длину прямоугольника, если его ширина 7 см., а периметр равен 40 см. -
Ширина прямоугольника 14 см. Длина на 5 см больше. Найдите его периметр и площадь. -
Периметр квадрата 24 см. Найдите его площадь.