Файл: Нумерация чисел от 21 до 100.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 905

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС (620)

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО

Практическое задание 3, Модуль 4. Изучение основных величин и геометрического материала в начальных классах


Выполнил:

слушатель Сиднева Юлия Александровна

Преподаватель:

Буншафт Елена Николаевна

г. Москва – 2023
Практическое задание 3

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.
Цель: оценка умения организовать практическую работу учащихся на уроках математики в начальной школе, конструировать контрольно-измерительные материалы по математике для учащихся начальной школы. 

Задание 1.

Познакомьтесь в лекциях с особенностями изучения нумерации двузначных чисел в начальной школе. 

Разработайте контрольную работу для определения уровня усвоения учебного материала по теме «Нумерация чисел от 21 до 100»:

1. Сформулируйте тему, по которой проводится контрольная работа.

2. Укажите класс, в котором проводится данная работа.

3. Сформулируйте цель контрольной работы. 

4. Содержание контрольной работы должно включать в себя не менее 6-ти заданий. Обоснуйте выбор каждого задания, то есть укажите, какие знания и умения проверяются в каждом задании.

Результаты представьте в таблице:

Задания для контрольной работы

Проверяемые знания и умения

 

 

Ответ на задание 1.

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел от 21 до 100»


Класс:2

Цель контрольной работы: проверить уровень усвоения учебного материала по теме: «Нумерация чисел от 21 до 100»

Содержание контрольной работы:

Задания для контрольной работы

Проверяемые знания и умения

  1. Вставьте вместо точек пропущенные числа.

50+…=70

100-1=…

1+39=…

87-…=80

60-…=30

56-…=6

Знать: способ вычисления неизвестных суммы/разницы, слагаемых, вычитаемых и уменьшаемых в пределах от 21 до 100

Уметь: вычислить неизвестное натуральное число в пределах от 21 до 100.

2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

86=…+…

49=…+…

50=…+…

25=…+…

Уметь: определять разрядный состав чисел

3. Запишите числа, в которых:

2дес. 8ед.=

3дес. 3 ед.=

9 дес.2 ед.=

6 дес.8 ед.=

Знать: цифровую запись чисел

Уметь: читать и записывать числа в пределах 100, перевести количество десятков и единиц в одно натуральное число

4. Решите задачу.

Мама купила Кате цветные карандаши 2 коробки по 12 шт. Катя положила все карандаши в пенал. Сколько всего карандашей в пенале?

Уметь: складывать и вычитать в пределах 100

5. Вставьте пропущенные числа:

21,22,……,25,26,27,28,29,……,32,…,34,35,36,37,……,40.

Знать: натуральную последовательность двухзначных чисел

Уметь: указать верную натуральную последовательность от заданного числа

6. Сравните:

20+4 30+2

30+7 40+4

50+8 50+6

10+8 20+1

Знать: нумерацию и разрядного состава

Уметь: сравнивать числа

 

 Задание 2.

Опишите организацию практической работы учащихся при знакомстве с одной из следующих величин: длиной, массой, объемом или площадью (выбрать одну из перечисленных величин):

1. Сформулируйте тему практической работы.

2. Укажите класс, в котором проводится данная работа.

3. Сформулируйте цель практической работы.

4. Содержание практической работы должно включать в себя следующие этапы:

     1) Выяснение и уточнение имеющихся у детей представлений о данной величине (обращение к опыту ребенка).

     2) Сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, путем использования различных мерок).



     3) Знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором.

     4) Формирование измерительных умений и навыков.

Ответ на задание 2.

Практическая работа по теме: «Площади и объемы».

Класс:3

Цель практической работы: умение работать с геометрическими фигурами, объемами, находить площадь и периметр геометрических фигур.

Ход практической работы:

  1. Выяснение и уточнение имеющихся у детей представлений о данной величине (обращение к опыту ребенка).

Устные вопросы:

-как найти площадь прямоугольника;

-что такое периметр?;

-какие измерения единицы площадей вы знаете?

-сколько ребер, вершин, граней имеет прямоугольный параллелепипед?;

-грань квадрата;

-площадь квадрата;

-какие единицы измерения объема вы знаете?;

-как найти объем куба?;

-чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?.

2. Сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, путем использования различных мерок).

Демонстрация объемных фигур, сравнение.

  1. Знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором.

Понятие площадь, периметр.

Изображение данных фигур в тетрадях с использование линеек.

  1. Формирование измерительных умений и навыков.

Практические задания:

  1. Найти периметр прямоугольника со сторонами 7 и 8 см.

  2. Найти длину прямоугольника, если его ширина 7 см., а периметр равен 40 см.

  3. Ширина прямоугольника 14 см. Длина на 5 см больше. Найдите его периметр и площадь.

  4. Периметр квадрата 24 см. Найдите его площадь.