Файл: Конспект индивидуального логопедического занятия с Леной к. (6 лет) Тема занятия Постановка звука с. Подготовительный этап.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конспект индивидуального логопедического занятия с Леной к. (6 лет)

Тема занятия:Постановка звука [с]. Подготовительный этап.

Цель занятия:подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].

Задачи:

1. развивать умение удерживать губы в улыбке;

2. развивать умение округлять губы;

3. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

4. развивать умение удерживать кончик языка за нижними зубами;

5. развивать фонематический слух;

6. развивать мелкую моторику.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика.

  3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.

  4. Шнуровка «Корабль».

  5. Итог занятия.

Оборудование: зеркало, шнуровка «Корабль».

Ход занятия.

Этапы занятия


Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Время

1. Орг. момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие.

Ребенок входит в кабинет садится за стол. Внимательно слушает логопеда.

1 мин


2.Артикуляционная гимнастика


Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Заборчик».

- Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай?

- Тогда мы с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?
2. «Рупор».

- Хорошо. А теперь мы с тобой сомкнем зубки, губки округлим и немного вытянем вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние зубы у нас видны. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение.

3. «Лопатка».

- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.
4. «Почистим зубы».

- Лена, а давай научим наш язычок чистить зубки?

- Тогда открой ротик, улыбнись. Кончиком язычка погладь нижние зубки. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.
5. «Накажем непослушный язычок».

- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.

- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.


Лена внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

- Да.
Лена выполняет упражнение «Заборчик».

- Да.


Ребенок выполняет упражнение «Рупор».

Лена выполняет упражнение «Лопатка».

- Да.
Ребенок выполняет упражнение «Почистим зубы».

Лена выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».



5 мин

3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.


Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай звук».

- Лена, давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?

- Тогда слушай внимательно - [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с].

Далее - аналогичное задание со слогами, а затем словами.

Слоги, которые произносит логопед – ла, со, ро, су, па, су, сы, ба.

Слова, произносимые специалистом – мак, сыр, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.


- Да.

При произнесении логопедом звука [с], ребенок хлопает в ладоши.
Лена выполняет задание.

3 мин


4. Шнуровка «Корабль».


Логопед предлагает ребенку шнуровку.

- Ты когда-нибудь играла в такую игру?

- Она называется Шнуровка. Смотри, как в нее нужно играть.

Логопед демонстрирует правильное выполнение задание.

- Поняла?

- Тогда теперь сделай также сама.

Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь.

- Нет.

- Да.

Ребенок выполняет задание.


5 мин


5. итог занятия


Логопед подводит итог и прощается с Леной до следующего занятия.

- Лена, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.



- Шнуровка.
- До свиданья.


1 мин