Файл: Тема Предмет теории государства и права.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1439

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


связь с другими формами сознания

способность к отражению в нем тенденций общественного развития

способность воздействия на социальные процессы

Соотношение 1) права и 2) правосознания характеризуется
+ зависимостью первого от второго

+ зависимостью второго от первого

+ их взаимной зависимостью

несвязанностью их между собой

постоянным противодействием второго первому

безразличием первого ко второму

В правотворчестве правосознание выступает
+ необходимой его предпосылкой

средством юридической техники

элементом формируемой системы права

способом правильного изложения нормы в тексте закона

В реализации права правосознание
может способствовать совершению правонарушений

+ необходимо на всех стадиях правоприменения

не влияет на добровольность соблюдения и исполнения норм права

всегда сказывается негативно на использовании права

4.25.1.Правосознание\4.25.1.2.Структура правосознания: понятие, элементы\


Структура правосознания включает основные элементы – правовую
+ идеологию

+ психологию

концепцию

диспозицию
### правосознания – это его строение, расположение основных элементов и связей, обеспечивающих его целостность
структура

Основными элементами структуры правосознания являются

+ правовая идеология и правовая психология

правовая идеология и правомерность поведения

правомерное поведение и правонарушение

правомерность и осознанность поведения
Позитивное или негативное восприятие и оценка права, правовые эмоции, настроения относятся к правовой
этике

эстетике

идеологии

+ психологии

Правовая психология – это чувства и переживания людей по поводу
безразличного отношения общества к человеку

взаимоотношений людей в обществе

+ неэффективности действующего законодательства и практики его реализации

аморального поведения руководства фирмы

Отрицательное отношение людей к действующему в РФ мораторию на смертную казнь относится к их правовой
идеологии

+ психологии

патологии

индифферентности
Правовая грамотность человека – это характеристика его правовой
+ идеологии

психологии

позитивной позиции в отношении к требованиям права

нетерпимости к нарушению прав и свобод личности

Не относятся к элементам структуры общественного правосознания

правосознание индивидов

правовая идеология

правовая психология


+правовые отношения


Правовая ### как один из основных элементов правосознания – это совокупность идей, теорий, взглядов, знаний людей, отражающих и оценивающих правовые явления
идеология
Совокупность правовых установок личности, формирующих ее внутреннюю готовность к тому или иному варианту юридически значимого поведения, - это правовая

социализация

психология

идеология

+ориентация


Соответствие элементов структуры правосознания и их составляющих


L1 правовая идеология

R1 знания, взгляды, теории

L2 правовая психология

R2 чувства, эмоции, переживания

L3 поведенческие элементы

R3 установки, ориентации

L4 правовая деградация

L5 правовая специализация




4.25.1.Правосознание\4.25.1.3.Классификация, виды и уровни правосознания\

Соответствие видов правосознания и оснований их классификации
Основания Виды


L1 субъекты-обладатели

R1 индивидуальное

R1 групповое

R1 общественное (массовое)

L2 уровень глубины отражения правовой действительности

R2 обычное

R2 профессиональное

R2 научное (теоретическое)

L3 правомерность

L4 противоправность





Правосознание прокурорских работников

обыденное

общественное

+профессиональное

+групповое

теоретическое

индивидуальное


### правосознание присуще юристам-практикам
профессиональное


По своему уровню правосознание адвокатов является ###
профессиональным


Последовательность видов правосознания в порядке возрастания их значимости для укрепления правопорядка

D1 индивидуальное

D2 групповое

D3 общественное (массовое)


Последовательность уровней правосознания по мере возрастания их практической повседневной значимости

D1 обыденное

D2 научное

D3 профессиональное
4.25.1.Правосознание\4.25.1.4.Функции правосознания\

Основные функции правосознания - познавательная, оценочная и ###

регулятивная


Последовательность действия функций правосознания

D1 познавательная

D2 оценочная

D3 регулятивная


Правомерное или противоправное поведение - это проявление действия ### функции правосознания
регулятивной


Сопоставление юридически значимых фактов, событий, обстоятельств, действий с принятыми в обществе ценностями или представлениями отдельных людей об этих ценностях является содержанием ### функции правосознания


оценочной


Получение знаний о существующих, существовавших или будущих правовых явлениях – результат действия ### функции правосознания
познавательной


Соответствие функциям правосознания
Функции

L1 познавательная

R1 знания

L2 оценочная

R2 сопоставление, значимость

L3 регулятивная

R3 правомерное или противоправное поведение

L4 охранительная

L5 установочная

4.25.1.Правосознание\4.25.1.5.Правовой нигилизм и другие деформации правосознания. Причины и пути преодоления\

Правовой ### - отрицание социальной ценности права, сознательное игнорирование требований закона
нигилизм


Соответствие видов деформаций правосознания и их признаков

L1 правовой идеализм (юридический фетишизм)

R1 закон всемогущ и способен

решить все задачи общества

L2 правовой инфантилизм

R2 несформированность

и пробельность правовых

взглядов, представлений

знаний, установок

L3 правовой нигилизм

R3 массовое неисполнение

правовых предписаний

L4 «перерожденное правосознание»

R4 антипод законности, преступная форма

L5 правовая неграмотность

L6 правовая несознательность


Наиболее действенный путь преодоления правового нигилизма в современной России

неотвратимость наказания за правонарушения

+ повышение правовой культуры общества

ужесточение санкций за запрещенные деяния

смягчение мер юридической ответственности


4.25. Правосознание и правовая культура

4.25.2. Правовая культура

Последовательность понятий в порядке сокращения объема их содержания

D1 правовая культура

D2 профессиональный уровень правовой культуры

D3 функция правовой культуры

4.25.2.Правовая культура\4.25.2.1. Понятие, характерные черты, структура, значение правовой культуры\

Совокупность всех материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в правовой сфере, - это ###
правовая культура


Правовую культуру общества характеризуют наиболее полно

знание, понимание, уважение права индивидом, привычка соблюдать закон

нормы права, формы его реализации, групповое правосознание

правовая идеология и психология индивидов

+уровень совершенства правотворчества, законодательства, реализации права,

законности и правопорядка


Правовая культура личности Не включает в себя


правовую образованность человека

умение и навыки пользоваться правом

уважение права в силу личного убеждения

подчинение своего поведения требованиям юридических норм

+умение «обходить» закон

+способность не проявлять особой активности в реализации своих прав
4.25.2. Правовая культура\4.25.2.2.Классификация правовой культуры: виды и уровни\

Правовая культура подразделяется на виды

открытая

несовершенная

начальная

+общественная

+групповая

+индивидуальная

безнравственная


Последовательность в порядке возрастания значимости для повседневной жизни

российских граждан уровней правовой культуры

D1 обыденный

D2 доктринальный (теоретический, научный)

D3 профессиональный

4.25.2. Правовая культура\4.25.2.3.Функции правовой культуры\

Из функций правовой культуры с теоретической и организаторской деятельностью по формированию правового государства связана

правосоциализаторская

+познавательно-преобразовательная

праворегулятивная

коммуникативная
4.25.Правосознание и правовая культура\4.25.3.Правовое воспитание\

Логическая последовательность понятий из сферы правового воспитания для достижения конечного результата
D1 средства

D2 задачи

D3 цели


Логическая исследовательность понятий в сфере правового воспитания
D1 граждане

D2 лекция на правовую тему

D3 правовая грамотность

D4 повышение уровня правосознания и правовой культуры
4.25.3.Правовое воспитание\4.25.3.1Понятие, характерные черты, цели и задачи правового воспитания\


Целенаправленный процесс воздействия на сознание людей для формирования высокого

уровня их правосознания и правовой культуры называется ###
правовое воспитание


Основная цель правового воспитания – это
правовое регулирование общественных отношений

ликвидация правонарушений

+ формирование высокого уровня правосознания и правовой культуры граждан и

должностных лиц

разъяснение действующего законодательства


В задачи правового воспитания граждан НЕ входит формирование
совокупности основных необходимых правовых знаний и умения правильно использовать

их на практике

глубокого внутреннего уважения к праву, законности, правопорядку и установки на

собственное правомерное поведение

прочного духовного неприятия любых правонарушений

+ энциклопедических всесторонних представлений о правовых явлениях


Последовательность в порядке возрастания значения для укрепления правопорядка

D1 правовое регулирование

D2 знание правовых предписаний

D3 уважение к закону

D4 правовая активность


Правовое воспитание НЕ распространяется на
должностных лиц – руководителей государственных органов

правопослушных граждан

студентов технических вузов

правонарушителей

+ душевнобольных
4.25.3.Правовое воспитание\4.25.3.2.Система правового воспитания: понятие, элементы, средства, методы\
Совокупность элементов, образующих правовоспитательный процесс, называется ###

правового воспитания
+система

+системой


Соответствие понятий в сфере процесса правового воспитания и элементов их содержания

Понятия Элементы
L1 формы

R1 профессиональное образование,

воспитание правонарушителей

L2 средства

R2 кино, театр, газеты, тексты законов

L3 методы

R3 поощрение

R4 правонарушение

R5 реализация права


Логическая последовательность понятий из сферы правовоспитательного процесса

D1 нормативно-правовой акт

D2 воспитатели

D3 беседа

D4 воспитуемые
Соответствие понятиям – элементам системы правового воспитания

Элементы системы




L1 субъекты

R1 воспитатели

L2 объекты

R2 воспитуемые и их сознани

L3 правовоспитательные мероприятия

R3 формы, средства, методы

L4 предметы

L5 сферы правового регулирования




Тема 4.26. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК
4.26.Законность и правопорядок \4.26.1.Законность\
4.26.1.Законность\4.26.1.1. Понятие, содержание, значение законности\
Признание законности основополагающим общеправовым началом жизни общества – это понимание ее как

+ принципа

метода

режима

образа жизни

Осуществление государством своих функций при строгом соблюдении требований

законности – это понимание ее как ### государственного руководства обществом

метода


Распространение и реализация во всех сферах общества требований законности – это понимание ее как ### общественной жизни
режима


«Принцип поведения всех субъектов права, означающий требование соблюдения и исполнения законов и иных нормативно-правовых актов всеми органами государства, общественными организациями, должностными лицами и гражданами» - это определение относится к понятию
+законность

правопорядок