Файл: Школа гештальтпсихология.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Целостность. Восприятие имеет тенденцию к целостности и упрощению.

  • Замкнутость. Отражает тенденцию завершать фигуру.

  • Смежность. Близость стимулов во времени и пространстве.

  • Общая зона. Принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие наравне с учением и прошлым опытом.

Заключение

Гештальт-психология к 20-м годам XX столетия заняла достаточно прочные позиции в Германии. Но её дальнейшему развитию помешала политика. В 1933 году правительство А. Гитлера изгнало всех евреев, работавших в германских университетах, а продолжавшие работать профессора были обязаны в начале своих лекций отдавать аудитории нацистское приветствие. М. Вертгеймер и К. Коффка были евреями, и они вместе с остальными ведущими гештальт-психологами эмигрировали в США. Однако в США в то время господствовал бихевиоризм, придерживавшийся совершенно иного подхода, и гештальт-психология не смогла занять в этой стране столь же видное место, как и в Германии. В результате гештальт-психология прекратила своё существование в качестве отдельной научной школы в 60-е годы XX столетия вместе со смертью В. Кёлера.

Гештальт-психология считала, что целое не выводится из суммы свойств и функций его частей (свойства целого не равны сумме свойств его частей), а имеет качественно более высокий уровень. Гештальт-психология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами.

Как отмечает Т. Марцинковская, если бы гештальт-психология продолжала развиваться до настоящего времени, она бы смогла бы ещё больше обогатить психологическую науку




Список использованных источников

1. Арнхейм Р.Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974.

2. Дункер К. Качественное (экспериментальное и теоретическое) исследование продуктивного мышления // Психология мышления. М., 1965. С. 21—85.

3. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. М., 1965. С. 86—234.

4. Koffka K. Principles of Gestalt psychology. N.Y., 1935.

5. Kohler W. Gestalt psychology. N. Y., 1947 (revised ed.).

6. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М., 2010.


7. Жо Годфруа Что такое психология?, 1988.