Файл: Методические рекомендации по организации практики по направлению подготовки 38. 03. 01 Экономика профиль Бухгалтерский учет и аудит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

“петербургский государственный

университет путей сообщения ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

Ж.В.Михайлова

Б2.П.1 «ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Методические рекомендации по организации практики
по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет и аудит»
заочная форма обучения

Санкт-Петербург

2022

Содержание




1.Цели и задачи практики 3

2.Перечень планируемых результатов практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 4

3.Объем практики и виды учебной работы 6

4.Содержание практики 7

5.Рекомендации для прохождения практики 7

5.6. Вопросы, подлежащие раскрытию в Отчете по производственной практике 14


  1. Цели и задачи практики


Форма проведения практики – производственная в соответствии с учебным планом подготовки бакалавра, утвержденным «04» февраля 2016г.

Вид практики - производственная.

Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения практики - стационарная; выездная. В условиях сложной эпидемиологической обстановки практика проводится с использованием дистанционных образовательных технологий.

Форма проведения практики - практика проводится дискретно – по периодам проведения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических знаний.

Практика проводится на предприятиях (в организациях) и научно-исследовательских подразделениях железнодорожного транспорта, транспортного строительства и других отраслей экономики, а также в структурных подразделениях университетского комплекса соответствующих направлению подготовки, или дистанционно.
Задачей проведения практики является:

  • освоение методов и принципов организации и деятельности в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

  • осуществление сбора и обработки данных для решения профессиональных задач;

  • знакомство с профилем выбранного направления производственной деятельности и должностными обязанностями специалистов финансово-экономических служб предприятий и организаций;

  • закрепление и углубление полученных теоретических знаний, расширение представлений о будущей профессиональной деятельности, обучение элементам наблюдательности и общения в коллективе;

  • изучение новых технологий использования новых компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации, формирование динамики показателей экономической деятельности организации в целом;

  • приобретение знаний для формирования умений и навыков применения прикладных систем обработки экономических данных с использованием программ для проведения анализа и расчетов с помощью коммуникационных технологий;

  • овладение навыками аналитических расчетов и выявление основных направлений повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности и перспектив развития организации;

  • умение формировать бухгалтерские проводки по учету источников и обязательств организации, по начислению и перечислению налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты;

  • приобретение навыков на основе отчетных данных организации составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций;

  • освоение методов налогового учета и налогового планирования в организации;

  • анализ деятельности организации как базы практики, включающий изучение ее миссии, задач финансово-экономической деятельности, рыночной конъюнктуры, организационной структуры, бизнес-процессов;

  • получение навыков адаптации и приобщения к производственному коллективу, выработка привычки к режи­му работы и соблюдению трудовой дисциплины и правил внутреннего рас­порядка, освоение системы взаимоотношений между различными исполните­лями в процессе трудовой деятельности.

  1. Перечень планируемых результатов практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы



Планируемыми результатами прохождения практики являются: приобретение знаний, умений, навыков и опыта деятельности.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

- основные принципы бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета;

- базовые общепринятые правила ведения бухгалтерского учета активов, обязательств, капитала в организациях (предприятиях), принципы налогового учета;

- систему сбора, обработки, подготовки информации финансового и управленческого характера;

- проблемы, решаемые бухгалтерами финансового учета в процессе формирования информации для характеристики состояния и изменений основного и оборотного капитала, собственных и заемных источников финансирования активов предприятия, доходов, расходов,

- порядок формирования финансового результата, движения финансовых потоков за отчетный год, а также взаимосвязь бухгалтерского учета с налоговым учетом.

УМЕТЬ:

- применять на практике теоретические знания в области формирования учетной политики организации финансового учета;

- организовывать учет хозяйственных ситуаций, позволяющих раскрыть систему первичного учета, процесс регистрации бухгалтерских данных и порядок оформления учетных регистров на основе данных синтетического и аналитического учета;

- обобщать, анализировать и отражать в учете финансовый результат хозяйственной деятельности организации;

- документировать хозяйственные операции, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета и составлять бухгалтерские проводки;

- формировать бухгалтерскую и статистическую отчетность организации, налоговые декларации.

ВЛАДЕТЬ:

- способами сбора, анализа и обработки информации по бухгалтерскому, управленческому, статистическому и налоговому учету;

- специальной терминологией и лексикой, а также процедурами организации документооборота на предприятии и порядка разработки графика документооборота;

- порядком составления форм первичных документов по учету кассовых операций, учету основных средств и нематериальных активов, учету материалов, учету труда, выработки и его оплаты, учету расчетных операций, проведению и оформлению результатов инвентаризации, по начислению и выплаты налогов, сборов и страховых взносов;



- методикой ведения учета по основным средствам, нематериальным активам, финансовым вложениям организации, материально-производственным запасам, затратам на производство и калькулирования себестоимости готовой продукции, расчетам по оплате труда, продаже изделий и других видов активов, учету расчетов дебиторской и кредиторской задолженности организации, налогов, капитала;

- порядком заполнения регистров бухгалтерского учета, используя любую форму учета, или составление журнала регистрации операций в автоматизированных бухгалтерских программах с целью последующего представления информации в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах.

ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- опыт аналитической, научно-исследовательской, учетной деятельности.

Приобретенные знания, умения, навыки и опыт деятельности, характеризующие формирование компетенций, осваиваемые в данной дисциплине, позволяют решать профессиональные задачи, приведенные в соответствующем перечне по видам профессиональной деятельности в п. 2.4 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

Прохождение практики направлено на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Прохождение практики направлено на формирование следующих общепрофессиональных компетенций (ОПК):

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2).

Прохождение практики направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

  • способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).

учетная деятельность:

- способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);

- способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);


- способность формировать платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов – во внебюджетные фонды (ПК-16);

- способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17);

- способность организовывать и осуществлять налоговый чет и налоговое планирование организации (ПК-18).

Область профессиональной деятельности обучающихся, прошедших данную практику, приведена в п. 2.1 ОПОП.

Объекты профессиональной деятельности обучающихся, прошедших данную практику, приведены в п. 2.2 ОПОП.
  1. Объем практики и виды учебной работы


Для очной формы обучения:

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

160

Форма контроля знаний

Э

Э

Общая трудоемкость: час / з.е.

216/6

216/6

Продолжительность практики: неделя

4

4

Для заочной формы обучения:

Вид учебной работы

Всего часов

Курс

4

Форма контроля знаний

Э

Э

Общая трудоемкость: час / з.е.

216/6

216/6

Продолжительность практики: неделя

4

4
  1. Содержание практики


Первая – вторая недели:

- знакомство со структурой предприятия и изучение учредительных документов, локальных нормативных актов,

- определение рабочего места и руководителя практики от предприятия,

- изучение организации постановки бухгалтерского учета на предприятии;

- анализ учетной политики организации и графика документооборота;

- изучение перечня используемых первичных документов и порядок их заполнения; ведение бухгалтерских регистров.

Третья – четвертая недели:

- проведение анализа структуры и содержания бухгалтерской финансовой отчетности, внутренней отчетности организации;


- подбор литературы по теме задания, анализ и выбор методов решения поставленных задач;

- анализ применения прикладных систем обработки экономических данных на предприятии, использование программ для проведения анализа и расчетов с помощью различных коммуникационных технологий;

- выявление основных способов, методов, подходов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности и перспектив развития бухгалтерского учета в организации;

- сбор необходимой документации для подготовки отчета по практике.

В условиях сложной эпидемиологической обстановки практика проходит в дистанционном формате.

  1. Рекомендации для прохождения практики


1. Цели и задачи производственной практики

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Цель производственной практики обучающихся бакалавриата по направлению «Экономика» состоит в закреплении знаний, умений и навыков сбора необходимых данных для оценки хозяйствующего субъекта, изучения его организационной структуры и выполнения аналитических задач оценки эффективности экономической деятельности. В результате прохождения практики студент должен закрепить полученные теоретические знания в области экономики и бухгалтерского учета; научиться описывать организационно-экономическую характеристику объекта исследования, овладеть основными методами учетно-аналитической работы, выявлять и формулировать проблему экономического развития предприятий, организаций, учреждений.

Основными задачами проведения производственной практики являются:

  • освоение методов и принципов организации и деятельности в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

  • осуществление сбора и обработки данных для решения профессиональных задач;

  • знакомство с профилем выбранного направления производственной деятельности и должностными обязанностями специалистов финансово-экономических служб предприятий и организаций;

  • закрепление и углубление полученных теоретических знаний, расширение представлений о будущей профессиональной деятельности, обучение элементам наблюдательности и общения в коллективе;

  • изучение новых технологий использования новых компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации, формирование динамики показателей экономической деятельности организации в целом;

  • приобретение знаний для формирования умений и навыков применения прикладных систем обработки экономических данных с использованием программ для проведения анализа и расчетов с помощью коммуникационных технологий;

  • овладение навыками аналитических расчетов и выявление основных направлений повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности и перспектив развития организации;

  • умение формировать бухгалтерские проводки по учету источников и обязательств организации, по начислению и перечислению налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты;

  • приобретение навыков на основе отчетных данных организации составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций;

  • освоение методов налогового учета и налогового планирования в организации;

  • анализ деятельности организации как базы практики, включающий изучение ее миссии, задач финансово-экономической деятельности, рыночной конъюнктуры, организационной структуры, бизнес-процессов; получение навыков адаптации и приобщения к производственному коллективу, выработка привычки к режи­му работы и соблюдению трудовой дисциплины и правил внутреннего рас­порядка, освоение системы взаимоотношений между различными исполните­лями в процессе трудовой деятельности.