Файл: Методические рекомендации по организации практики по направлению подготовки 38. 03. 01 Экономика профиль Бухгалтерский учет и аудит.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
“петербургский государственный
университет путей сообщения ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I”
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
Ж.В.Михайлова
Б2.П.1 «ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Методические рекомендации по организации практики
по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»
профиль «Бухгалтерский учет и аудит»
заочная форма обучения
Санкт-Петербург
2022
Содержание
1.Цели и задачи практики 3
2.Перечень планируемых результатов практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 4
3.Объем практики и виды учебной работы 6
4.Содержание практики 7
5.Рекомендации для прохождения практики 7
5.6. Вопросы, подлежащие раскрытию в Отчете по производственной практике 14
-
Цели и задачи практики
Форма проведения практики – производственная в соответствии с учебным планом подготовки бакалавра, утвержденным «04» февраля 2016г.
Вид практики - производственная.
Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способы проведения практики - стационарная; выездная. В условиях сложной эпидемиологической обстановки практика проводится с использованием дистанционных образовательных технологий.
Форма проведения практики - практика проводится дискретно – по периодам проведения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических знаний.
Практика проводится на предприятиях (в организациях) и научно-исследовательских подразделениях железнодорожного транспорта, транспортного строительства и других отраслей экономики, а также в структурных подразделениях университетского комплекса соответствующих направлению подготовки, или дистанционно.
Задачей проведения практики является:
-
освоение методов и принципов организации и деятельности в области бухгалтерского учета, анализа и аудита; -
осуществление сбора и обработки данных для решения профессиональных задач; -
знакомство с профилем выбранного направления производственной деятельности и должностными обязанностями специалистов финансово-экономических служб предприятий и организаций; -
закрепление и углубление полученных теоретических знаний, расширение представлений о будущей профессиональной деятельности, обучение элементам наблюдательности и общения в коллективе; -
изучение новых технологий использования новых компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации, формирование динамики показателей экономической деятельности организации в целом; -
приобретение знаний для формирования умений и навыков применения прикладных систем обработки экономических данных с использованием программ для проведения анализа и расчетов с помощью коммуникационных технологий; -
овладение навыками аналитических расчетов и выявление основных направлений повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности и перспектив развития организации; -
умение формировать бухгалтерские проводки по учету источников и обязательств организации, по начислению и перечислению налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты; -
приобретение навыков на основе отчетных данных организации составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций; -
освоение методов налогового учета и налогового планирования в организации; -
анализ деятельности организации как базы практики, включающий изучение ее миссии, задач финансово-экономической деятельности, рыночной конъюнктуры, организационной структуры, бизнес-процессов; -
получение навыков адаптации и приобщения к производственному коллективу, выработка привычки к режиму работы и соблюдению трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, освоение системы взаимоотношений между различными исполнителями в процессе трудовой деятельности.
-
Перечень планируемых результатов практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
Планируемыми результатами прохождения практики являются: приобретение знаний, умений, навыков и опыта деятельности.
В результате прохождения практики обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
- основные принципы бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета;
- базовые общепринятые правила ведения бухгалтерского учета активов, обязательств, капитала в организациях (предприятиях), принципы налогового учета;
- систему сбора, обработки, подготовки информации финансового и управленческого характера;
- проблемы, решаемые бухгалтерами финансового учета в процессе формирования информации для характеристики состояния и изменений основного и оборотного капитала, собственных и заемных источников финансирования активов предприятия, доходов, расходов,
- порядок формирования финансового результата, движения финансовых потоков за отчетный год, а также взаимосвязь бухгалтерского учета с налоговым учетом.
УМЕТЬ:
- применять на практике теоретические знания в области формирования учетной политики организации финансового учета;
- организовывать учет хозяйственных ситуаций, позволяющих раскрыть систему первичного учета, процесс регистрации бухгалтерских данных и порядок оформления учетных регистров на основе данных синтетического и аналитического учета;
- обобщать, анализировать и отражать в учете финансовый результат хозяйственной деятельности организации;
- документировать хозяйственные операции, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета и составлять бухгалтерские проводки;
- формировать бухгалтерскую и статистическую отчетность организации, налоговые декларации.
ВЛАДЕТЬ:
- способами сбора, анализа и обработки информации по бухгалтерскому, управленческому, статистическому и налоговому учету;
- специальной терминологией и лексикой, а также процедурами организации документооборота на предприятии и порядка разработки графика документооборота;
- порядком составления форм первичных документов по учету кассовых операций, учету основных средств и нематериальных активов, учету материалов, учету труда, выработки и его оплаты, учету расчетных операций, проведению и оформлению результатов инвентаризации, по начислению и выплаты налогов, сборов и страховых взносов;
- методикой ведения учета по основным средствам, нематериальным активам, финансовым вложениям организации, материально-производственным запасам, затратам на производство и калькулирования себестоимости готовой продукции, расчетам по оплате труда, продаже изделий и других видов активов, учету расчетов дебиторской и кредиторской задолженности организации, налогов, капитала;
- порядком заполнения регистров бухгалтерского учета, используя любую форму учета, или составление журнала регистрации операций в автоматизированных бухгалтерских программах с целью последующего представления информации в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах.
ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- опыт аналитической, научно-исследовательской, учетной деятельности.
Приобретенные знания, умения, навыки и опыт деятельности, характеризующие формирование компетенций, осваиваемые в данной дисциплине, позволяют решать профессиональные задачи, приведенные в соответствующем перечне по видам профессиональной деятельности в п. 2.4 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).
Прохождение практики направлено на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):
-
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Прохождение практики направлено на формирование следующих общепрофессиональных компетенций (ОПК):
-
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2).
Прохождение практики направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
-
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).
учетная деятельность:
- способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);
- способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);
- способность формировать платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов – во внебюджетные фонды (ПК-16);
- способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17);
- способность организовывать и осуществлять налоговый чет и налоговое планирование организации (ПК-18).
Область профессиональной деятельности обучающихся, прошедших данную практику, приведена в п. 2.1 ОПОП.
Объекты профессиональной деятельности обучающихся, прошедших данную практику, приведены в п. 2.2 ОПОП.
-
Объем практики и виды учебной работы
Для очной формы обучения:
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
160 | ||
Форма контроля знаний | Э | Э |
Общая трудоемкость: час / з.е. | 216/6 | 216/6 |
Продолжительность практики: неделя | 4 | 4 |
Для заочной формы обучения:
Вид учебной работы | Всего часов | Курс |
4 | ||
Форма контроля знаний | Э | Э |
Общая трудоемкость: час / з.е. | 216/6 | 216/6 |
Продолжительность практики: неделя | 4 | 4 |
-
Содержание практики
Первая – вторая недели:
- знакомство со структурой предприятия и изучение учредительных документов, локальных нормативных актов,
- определение рабочего места и руководителя практики от предприятия,
- изучение организации постановки бухгалтерского учета на предприятии;
- анализ учетной политики организации и графика документооборота;
- изучение перечня используемых первичных документов и порядок их заполнения; ведение бухгалтерских регистров.
Третья – четвертая недели:
- проведение анализа структуры и содержания бухгалтерской финансовой отчетности, внутренней отчетности организации;
- подбор литературы по теме задания, анализ и выбор методов решения поставленных задач;
- анализ применения прикладных систем обработки экономических данных на предприятии, использование программ для проведения анализа и расчетов с помощью различных коммуникационных технологий;
- выявление основных способов, методов, подходов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности и перспектив развития бухгалтерского учета в организации;
- сбор необходимой документации для подготовки отчета по практике.
В условиях сложной эпидемиологической обстановки практика проходит в дистанционном формате.
-
Рекомендации для прохождения практики
1. Цели и задачи производственной практики
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.
Цель производственной практики обучающихся бакалавриата по направлению «Экономика» состоит в закреплении знаний, умений и навыков сбора необходимых данных для оценки хозяйствующего субъекта, изучения его организационной структуры и выполнения аналитических задач оценки эффективности экономической деятельности. В результате прохождения практики студент должен закрепить полученные теоретические знания в области экономики и бухгалтерского учета; научиться описывать организационно-экономическую характеристику объекта исследования, овладеть основными методами учетно-аналитической работы, выявлять и формулировать проблему экономического развития предприятий, организаций, учреждений.
Основными задачами проведения производственной практики являются:
-
освоение методов и принципов организации и деятельности в области бухгалтерского учета, анализа и аудита; -
осуществление сбора и обработки данных для решения профессиональных задач; -
знакомство с профилем выбранного направления производственной деятельности и должностными обязанностями специалистов финансово-экономических служб предприятий и организаций; -
закрепление и углубление полученных теоретических знаний, расширение представлений о будущей профессиональной деятельности, обучение элементам наблюдательности и общения в коллективе; -
изучение новых технологий использования новых компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации, формирование динамики показателей экономической деятельности организации в целом; -
приобретение знаний для формирования умений и навыков применения прикладных систем обработки экономических данных с использованием программ для проведения анализа и расчетов с помощью коммуникационных технологий; -
овладение навыками аналитических расчетов и выявление основных направлений повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности и перспектив развития организации; -
умение формировать бухгалтерские проводки по учету источников и обязательств организации, по начислению и перечислению налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты; -
приобретение навыков на основе отчетных данных организации составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций; -
освоение методов налогового учета и налогового планирования в организации; -
анализ деятельности организации как базы практики, включающий изучение ее миссии, задач финансово-экономической деятельности, рыночной конъюнктуры, организационной структуры, бизнес-процессов; получение навыков адаптации и приобщения к производственному коллективу, выработка привычки к режиму работы и соблюдению трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, освоение системы взаимоотношений между различными исполнителями в процессе трудовой деятельности.