Файл: Роль и функции hra.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



РЕФЕРАТ
по дисциплине « Ознакомительная практика »
Тема:«Роль и функции HRa»



Институт непрерывного

и дистанционного образования
Направление подготовки

Управление персоналом
Направленность (профиль)

Управление персоналом и экономика труда

Кафедра

__________________________________
Дата защиты: ________________

Оценка: ________________




Студент Карсканова

Александра Георгиевна

Группа ИДО ОЗБ УП-22 КЧ

Руководитель

Патутина С.Ю.

__________________

(ФИО, должность, звание)


Екатеринбург

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ.
1. Введение 3 стр.

2. Роль HRа в организации или в кадровом агентстве 4 стр.

3. Функции HRа в разные периоды времени 7 стр.

4. Заключение 10 стр.

5. Список использованной литературы 11 стр.


ВВЕДЕНИЕ.

В реферате раскрыта тема роли и функций HRа в организации или кадровом агентстве с использованием подборки материалов статей, собранных с временного интервала более 20 лет из открытых источников. Результатом работы ставилось раскрытие роли и функции HRа в организации и отслеживание динамики изменения его роли и функции.

После проведенного анализа была сделана подборка материалов, собранных из разных временных периодов на интервале более 20 лет. Данный интервал времени выбран т.к. за это время происходило формирование такой специальности как менеджер по персоналу.

РОЛЬ
HRа В ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ В КАДРОВОМ АГЕНТСТВЕ.

На сегодняшний день люди – самые важные составляющие любой функционирующей организации. Персонал организации – это самый важный инструмент повышения конкурентоспособности и результативности труда предприятия.

Менеджер по персоналу (HR-менеджер) – специалист, отвечающий за формирование кадровых ресурсов в организации. HR-менеджер – сотрудник, область деятельности которого – человеческие ресурсы. Он работает не с машинами, механизмами или природными объектами, а с живыми людьми.

Организации постоянно находятся в поиске эффективных методов оценки способностей и потенциала персонала. В последнее время оценка человеческих ресурсов приобретает комплексный и более системный характер. Компании должны полагаться на гибкость, способность к обучению персонала и умение работать в команде. Формирование моделей компетенций персонала предполагает идентификацию в совокупности навыков, знаний и способностей. HR-менеджеры отвечают за эффективность использования человеческих ресурсов, производительность труда, психологический климат, эффективное использование трудового потенциала и т.д. Большинство проблем в организации зависят именно от человека. Менеджер по персоналу – является тем звеном, который ищет, находит и решает проблемы связанные с сотрудниками организации. Менеджер по персоналу должен развивать работников компании: проводить различные тренинги, семинары, мастер – классы и т. п.

Рассмотрев несколько статей можно выделить основные функции менеджера по персоналу.

Менеджер по персоналу должен выполнять следующие функции:

  1. Набор необходимых кадров: составление описания вакансии и выработка подходящего для поиска метода; поиск средств для подбора персонала; разработка вопросов, необходимых для собеседования с работником и собственно само его проведение.

  2. Обучение персонала: выявление потребностей в обучении персонала; организация проведения учебных курсов для работников.

  3. Управление персоналом: выработка и реализация кадровой политики на предприятии с учетом его задач и целей; анализ профессионального состояния кадров; ведение соцпакетов и создание мотивации для работников.

  4. Определение качества трудовой деятельности персонала: разработка критериев оценки; проведение аттестации или переаттестации и оценки персонала.


Для менеджера по персоналу ведущими является решение следующих профессиональных задач:

  1. анализ потребности в персонале;

  2. организация подбора персонала;

  3. планирование мероприятий и анализ адаптации персонала;

  4. организация оценки персонала;

  5. организация обучения (переобучения) персонала;

  6. прогнозирование движения персонала;

  7. анализ уровня развития специалистов;

  8. контроль работы системы труда и вознаграждений;

  9. анализ кадрового потенциала.

Поэтому необходимо выделить несколько наиболее важных черт, присущих успешному менеджеру по персоналу:

  1. компетентность в профессии, формирующаяся на основе обучения и производственного опыта;

  2. поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;

  3. высокие моральные стандарты;

  4. оптимизм, уверенность в себе;

  5. умение создать организацию и обеспечить её деятельность;

  6. инициативность в решении оперативных проблем;

  7. умение повести людей за собой;

  8. гибкость, способность управлять собой и своим поведением, рабочим временем и взаимоотношениями с окружающими.


ФУНКЦИИ HRа В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ.

В современных организациях функции менеджера по персоналу не ограничиваются только типичными обязанностями сотрудника отдела кадров. Современный HR-специалист выполняет комплексную роль, которая включает в себя выполнение множества различных задач, что свидетельствует о необходимости дальнейшего изучения проблем управления персоналом и современных тенденций развития кадровых служб.

В советский период проводилось централизованное руководство народным хозяйством, предприятия не имели самостоятельности и все основные процессы управления персоналом контролировались государством. Господство тоталитарной идеологии породило систему контроля за каждым членом общества, включавшую сотни анкет и т. д. Сбором, обработкой, хранением этой информации занимались отделы кадров советских организаций. Важнейшей задачей руководителя отдела являлось обеспечить наличие всех требуемых вышестоящими органами документов, справок, приказов в любой момент дня и ночи, т. е. в советский период главной функцией отдела кадров являлось введение документооборота.

Формирование такой специальности как HR (менеджер по персоналу) началось в 90-х годах прошлого столетия. Основные этапы развития кадрового менеджмента в России переходного периода к рынку условно могут быть представлены следующими периодами:


До 1995 г. – «Учётная функция»: кадровый учёт; организация обучения и повышения квалификации.

1995–1998 гг. – «Переходный период»: кадровый учёт, организация обучения и повышения квалификации, структура и штатное расписание, социальные программы.

После 1998 г. – «Управление персоналом»: обучение и развитие персонала; оценка и мотивация персонала; социальные программы; корпоративная культура; структура бизнес-процессов; учётная и административная функция. Общая динамика развития управления кадрами на российских предприятиях ориентирует на постепенный переход от кадровой работы – к менеджменту персонала, от менеджмента персонала – к управлению человеческими ресурсами.

С начала 2000-х годов началось активное развитие специальности HR и все кадровые службы в России можно было разделить на три группы:

1) перешедшие на новые кадровые технологии;

2) частично перешедшие на новые технологии;

3) работающие по-старому.

Для кадровых служб, работающих по-новому, можно выделить следующие функции: планирование трудовых ресурсов (определение потребностей в кадрах в зависимости от стратегии развития производства); создание резерва персонала; отбор персонала из группы резерва; оформление трудовых контрактов; оценка трудовой деятельности каждого работника; перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов труда; профессиональная ориентация и адаптация, включение набранных работников в коллектив и в процесс производства; определение заработной платы и льгот в целях привлечения, сохранения и закрепления кадров; организация обучения кадров; подготовка руководящих кадров; управление дисциплиной.

В настоящее время происходит расширение профессиональных компетенций HR-менеджера. Роль менеджера по персоналу в качестве стратегического партнера заключается в принятии решений, которые способствуют реализации планов организации, то есть современный HR-менеджер должен сделать приоритетным направлением своей деятельности достижение целей организации и найти методы управления персоналом, которые позволят их воплотить. Немаловажно понимание HR-менеджером бизнес процессов, так как оно позволяет ему проводить правильную и эффективную кадровую политику, удерживать сотрудников с помощью верных инструментов мотивации и максимально использовать их потенциал, т.е. в целом разработать HR стратегию, способствующую успеху организации. Главная роль менеджера по персоналу состоит в создании и регулировании организационной структуры предприятия, которая позволит создать более эффективную административную систему. Преобразовывая организационную структуру предприятия, менеджер по персоналу выполняет роль административного эксперта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключение можно сказать, что за достаточно небольшой промежуток времени произошло развитие специальности от «кадровика» до HR-менеджера, чьи роль и функции намного шире и выходят за рамки обычного документооборота.

Таким образом, в настоящее время менеджеры по персоналу (или HR менеджеры) стали неотъемлемой частью большинства организаций, от которых многое зависит.

Список использованной литературы.

  1. Творческие способности в профессиограмме менеджера по работе с персоналом. Сибирский психологический журнал. Учредители: Национальный исследовательский Томский государственный университет. ISSN: 1726-7080eISSN: 2411-0809. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26002216.

  2. Создание службы управления персоналом на предприятии. Вестник нижегородского университета им. Н.и. лобачевского. Серия: экономика и финансы. Учредители: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9081709ю

  3. Развитие кадрового менеджмента в россии. Вестник нижегородского университета им. Н.и. лобачевского. Серия: экономика и финансы. Учредители: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9068020.

  4. Развитие управленческой компетенции менеджера образовательного учреждения по подбору персонала. Известия российского государственного педагогического университета им. А.и. герцена. Учредители: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. ISSN: 1992-6464. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15245554.

  5. Кадровый менеджер в коммерческом банке. Известия саратовского университета. Новая серия. Серия: социология. Политология. Учредители: Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. ISSN: 1818-9601eISSN: 2541-8998. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15270149.

  6. Роль менеджера по работе с персоналом в разработке комплексного подхода к управлению мотивацией сотрудников организации. Современный город: социальность, культуры, жизнь людей. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. Том 1. Редакционная коллегия: Л. А. Закс, Л. А. Мясникова, А. П. Семитко, С. А. Мицек, Е. Б. Перелыгина, К. И. Зубков, С. Д. Балмаева, А. В. Дроздова, Л. В. Росновская, А. В. Агеносов, И. С. Крутько, С. А. Рамзина, И. Н. Борисова, Г. А. Ямалетдинова. 2014. Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего образования "Гуманитарный университет" (Екатеринбург). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23943567.

  7. Роль менеджера по персоналу в организации. Сборники конференций ниц социосфера. Учредители: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22935281.

  8. Профессиональные роли менеджера по персоналу: современный взгляд. Сервис в россии и за рубежом. Учредители: Российский государственный университет туризма и сервиса. eISSN: 1995-042X. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25950269.

  9. Менеджер по управлению персоналом: каким он должен стать в процессе эволюции системы высшего образования. Социально-экономические проблемы и перспективы развития трудовых отношений в инновационной экономике. Материалы международной научно-практической конференции. 2016. Издательство: Омский государственный технический университет (Омск). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27219290.

  10. Модель компетенций менеджера по персоналу. Аллея науки. Учредители: ИП Шелистов Денис Александрович (Издательский центр "Quantum"). eISSN: 2587-6244. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34975411.

  11. Исследование содержания деятельности менеджера по персоналу. Экономика и бизнес: теория и практика. Учредители: ООО "Капитал". ISSN: 2411-0450eISSN: 2413-0257. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38237184.

  12. Изменение роли менеджера по персоналу в современной организации. Конкурентоспособность территорий. Материалы XXIII Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 4-х частях. Том Часть 2. Отв. за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2020. Издательство: Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44642236.

  13. Деятельность менеджера по персоналу в системе управления организацией. Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 6-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 3-х томах. Том 1. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2022. Издательство: Юго-Западный государственный университет (Курск). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48255401.