Файл: Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квест-игра "Секреты математики"

Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 2 класса.

Цель: 

развитие творческих способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.

Задачи:

Расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;

Помочь учащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могут проявить на уроке;

Развивать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах;

Воспитывать культуру общения и культуру математической речи.

Оборудование: карточки – задания, маршрутные листы, эмблемы с названием команд, раздаточный материал, медали для награждения, сладкие призы.

Ход квест – игры.

Сегодня мы проведём квест – игру «Секреты математики». Что это значит? Это соревновательное познавательное путешествие в волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты. Каждая команда будет выполнять задания и за это получать баллы своим умом и своей сплочённостью. На игре работает жюри, в состав которого входят… (представление членов жюри). Они будут принимать ваши выполненные задания, проверять их и оценивать в баллах. В конце игры подсчитают количество заработанных баллов каждой командой. У кого их больше, тот и победит.

В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на мои вопросы:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…

Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

На уроках будешь спать – за ответ получишь…

Молодцы! Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте познакомимся с командами. Вам предстоит выбрать конверт, внутри которого будет находиться девиз и название вашей команды (рандом, все конверты одинаковые).


Команда «КВАДРАТ»

Девиз: «Чтобы умным быть и победить,

Надо математику любить!»

Команда «КРУГ»

Девиз: «Если много хочешь узнать,

Надо на 5 математику знать!»

Команда «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Девиз «Нам числа, как родные братья,

И побеждать не привыкать нам!»

Команда «ОВАЛ»

Девиз: «Математику мы любим,

Обыграть вас всех спешим

Всё командою решим!»

Команда «Дважды два»

Девиз:

Если много хочешь достичь и узнать,
Надо твердо на пять математику знать!

Команда «Плюс на минус»

Девиз:

Нам по зубам любые задачи,
Победа за нами — никак не иначе!

СТАНЦИЯ № 1. «Сказочная математика».

Прежде чем получить задание первой станции, придётся пройти «Сказочный блицтурнир».

Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)

Назовите героя, у которого самые большие уши. (Чебурашка)

Директором чего был Карабас-Барабас? (Кукольного театра)

Что находилось в голове Винни-Пуха? (Опилки)

Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе на горошине? (Перина)

Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от крота и мыши? (Ласточка)

Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)

Задание.

Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (5 мин.)

(«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Три толстяка», Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два мороза» и др.)

Каждая команда получает столько баллов, сколько верно названо сказок.

СТАНЦИЯ № 2. «Ребусы».

Задание.

Отгадайте ребусы и запишите зашифрованные слова. (5 мин)



КЛЕЙ



КРАСКИ



РУЧКА



ЦИРКУЛЬ



ОБЛОЖКА



МЕЛ




УГОЛЬНИК

Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала ребусов.

СТАНЦИЯ № 3. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА».

Задание. Решите примеры и запишите получившиеся ответы так, как сказано в задании.



Каждая команда получает столько баллов, сколько верно решила примеров.

СТАНЦИЯ № 4. «Слова в слове».

Задание.

Из слова МАТЕМАТИКА нужно составить другие слова. Использовать можно только те буквы, которые есть в слове «математика».

(Тема, мак, мат (спортивный), кит, кета (рыба), мама, атака, такт, макет, тематика, метка)

Сколько названо слов, столько и баллов получает команда.

С ТАНЦИЯ № 5. «Фруктовая математика».

З адание. Найти неизвестное число. За каждое отгаданное число, команда получает 3 балла (Макс. 6)

СТАНЦИЯ № 6. «Танграм».

З адание. Составить картинку из данных деталей по схеме. За каждую собранную картинку, команда получает 5 баллов. 10 минут.