Файл: Отчет по производственной практике, технологической ознакомительной практике Срок проведения практики с 19. 06. 2023 по 07. 2023г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

«Технологии грузовой и коммерческой работы, станции и узлы»

ОТЧЕТ

По производственной практике, технологической ознакомительной практике


Срок проведения практики с 19.06.2023 по 1.07.2023г.

Место проведения практики ст. Кинель
Руководитель практики от кафедры: Выполнил: Хасаншин А.А._______

Ст.преподаватель Панченкова Н.Л. Группа:_____ЭЖД-12________

(должность, Ф.И.О.)

______________________________ ______________________________

(подпись руководителя) (подпись обучающегося)

Самара 2023 г.

Оглавление

1 Выполнение индивидуальных заданий по месту прохождения практики


1 Выполнение индивидуальных заданий по месту прохождения практики 2

1 Выполнение индивидуальных заданий по месту прохождения практики 3

2 Обработка, систематизация и анализ фактического и теоретического материала 10

2.1 Подраздел принимается по последней цифре учебного шифра 10

Список использованных источников 11

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЫОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА НАЖМИТЕ ПРАВОЙ КНОПКОЙ НА ОГЛАВЛЕНИЕ – ОБНОВИТЬ ПОЛЕ – ОБНОВИТЬ ЦЕЛИКОМ

1 Выполнение индивидуальных заданий по месту прохождения практики



1.1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции

Название раздела корректируется в соответствии с базой практики. Текст подраздела: описание схемы станции, характеристика станция с точки зрения путевого развития.



Балашо́в I — узловая железнодорожная станция Юго-Восточной железной дороги в городе Балашове Саратовской области.

Операции выполняемые на станции Балашов 1: 1 Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.

2 Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.


3 Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.

4 Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.

5 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях.

8 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях.

9 Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.

10 Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа.

1.2 Структура станции и должностные обязанности работников, связанных с движением поездов.



Начальник станции- руководит деятельностью железнодорожной станции в соответствии с законодательством.

Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе (ДСЗ-2)- Занимается руководством и организацией грузовой и коммерческой работы, контролирует работу товарно-складского комплекса, обеспечивает выполнение плана погрузки и выгрузки на станции, контролирует работу приемосдатчиков, приемщиков поездов, обеспечивает выполнение норм простоя вагонов под грузовой операцией, несет ответственность за состояние охраны труда и техники безопасности в своем подразделении.

Заместитель начальника железнодорожной станции по оперативной работе (ДСЗ) -осуществляет руководство всей эксплуатационной работой станции, в том числе организацией движения грузовых и пассажирских поездов, выполнением норм технического плана перевозок и оперативных планов работы.

Главный бухгалтер- организация учета на предприятии, в т. ч. документооборота, организация работы бухгалтерии как отдела; разработка внутренних нормативных актов, описывающих принципы учета на предприятии .

Бухгалтер- Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).



Инженер по грузовой работе- Обеспечивает прием от железной дороги грузовых перевозочных документов, вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Обеспечивает получение актов общей формы и коммерческих актов в случаях, предусмотренных Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов.

Инженер по охране труда- Осуществляет контроль за соблюдением в структурных подразделениях компании законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактических работ по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний, мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии; за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

Специалист по управлению персоналом- это менеджер, в задачу которого входит формирование рабочего коллектива, обучение сотрудников, повышение их производительности, мотивация и т.д.

инженер по организации нормированного труда- устанавливает трудовую нагрузку, которая должна приходиться на различных сотрудников компании. Он определяет, сколько труда в реальности тратится на ту или иную операцию в ходе производственного процесса. После этого он устанавливает, какой объем различных операций должен выполнить тот или иной сотрудник предприятия.

Маневровый диспетчер- занимается расформированием и формированием железнодорожных составов. Диспетчер устанавливает очередность и порядок формирования составов, доводит сменное задание до непосредственных исполнителей и предупреждает о нахождении на станции вагонов с опасным грузом, контролирует выполнение плана формирования составов, нахождение на станции и отправку порожних и местных вагонов.

Приемосдатчик груза и багажа- обеспечивает выполнения заданий по погрузке-выгрузке и приему-выдаче грузов и багажа в установленные сроки.

Центральный пост ЭЦ- помещение на железнодорожной станции (здание, транспортабельный модуль), в котором располагается комплекс технических средств для управления движением поездов и маневровых единиц на станциях и сортировочных горках, обеспечивающих функционирование сигналов (светофоров), стрелок, их взаимозависимость, установку и замыкание маршрутов, контроль проследования поездов по маршрутам, размыкание маршрутов.


Станционный технологический центр- один из важнейших производственных участков станции, обеспечивающий своевременный пропуск вагонопотоков.

1.3 Анализ поступающей информации о поездной обстановке, подходе поездов, сведений о наличии составов и вагонов на путях станции. Технология обработки транзитных поездов.

Основой оперативного планирования и регулирования работы станции является качественное информирование о подходе поездов и грузов.

Станция получает и передает два вида информации: предварительную и точную.

В вычислительный центр (ВЦ) станция передает точную информацию о погруженных вагонах (макет №410), о выгруженных вагонах (макет №242).

Станция получает информацию непосредственно от ДНЦ на 4-х часовой и более период с последующей корректировкой и содержит данные о количестве поездов, которые должны прибыть на станцию с каждого направления с выделением поездов, поступающих в переработку.

Периодически, с отделения дороги передается на станцию откорректированная информация, которая содержит данные поездов, подлежащих переработке, а также необходимые данные о вагонах, поступающие под выгрузку на станцию. Кроме того, дополнительно передаются сведения об изменении нумерации поезда или его количественного состава, для транзитных поездов с изменением массы - число вагонов и массы отцепляемой группы, ее местоположение в составе поезда.

Обработка транзитного поезда включает техническое обслуживание состава, безотцепочный ремонт вагонов и опробование автотормозов; коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей; смену локомотива или локомотивоной бригады.

1.4 Составление плана поездной обстановки, установки очередности и порядка расформирования составов на железнодорожной станции. Производство и нормирование маневровой работы

Расформирование и формирование составов на участковых станциях производятся на сортировочных горках или вытяжных путях. Очередность расформирования и формирования составов устанавливается дежурным по станции (маневровым диспетчером) в соответствии с текущим планом работы станции; эту очередность ДСП сообщает причастным работникам.

Маневровой называется работа,
связанная с передвижением вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования составов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки, выгрузки, подачи поездных локомотивов под составы и уборки их из-под составов в депо. Важнейшее требование к производству маневровой работы — это безусловное обеспечение безопасности передвижений и сохранности грузов и подвижного состава.

Маневровые передвижения подвижного состава с одного пути на другой с переменой направления движения называются маневровыми рейсами. Каждый из них состоит из двух полурейсов, т.е. из двух передвижений в одном и другом направлениях.

Маневровая работа с вагонами может производиться на вытяжных путях толчками и осаживанием и на сортировочных горках путем роспуска составов с использованием силы тяжести скатываемых вагонов.

Маневры осаживанием производят передвижением маневрового состава с вытяжки на соответствующий путь, где после остановки отцепляют назначенную группу вагонов, а затем процесс повторяют до полного расформирования состава. Время полурейса складывается из времени разгона состава, следования его с постоянной скоростью и торможения при подходе к осаживаемой группе вагонов.

При маневрах толчками машинист подает маневровый состав на вытяжной путь и сильно разгоняет его в сторону сортировочных путей, а затем резко тормозит, при этом отцепленные вагоны сами перемещаются на соответствующий путь.

Основные требования к порядку выполнения маневровой работы установлены ПТЭ. В них указано, что маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.

Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах их полезной длины. Стоящие на станции вагоны должны быть сцеплены и надежно закреплены от ухода ручными тормозами или тормозными башмаками.

1.5 Составление сменно-суточного плана работы железнодорожной станции в соответствии с техническим планом, показателями эксплуатационной работы и проведенным анализом.