Файл: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсового проекта

по дисциплине:

«Бухгалтерский учет основной деятельности

железнодорожного транспорта»

Санкт-Петербург

2021
Бухгалтерский учет основной деятельности железнодорожного транспорта: методические указания к выполнению курсового проекта для направления 38.03.01 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Рассмотрены, обсуждены на заседании кафедры «Бухгалтерский учёт и аудит», протокол № 9 от «14» апреля 2021 г.

1. Общие требования к курсовому проекту
1.1 Цели и задачи курсового проекта
Курсовой проект – вид самостоятельной работы студентов, целями которой являются:

  •  закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных студентами в процессе изучения курса «Бухгалтерский учет основной деятельности железных дорог»;

  • использование полученных теоретических знаний в решении практических задач бухгалтерского учета на предприятиях железнодорожного транспорта;

  • развитие навыков применения теоретических положений в условиях динамичной внешней и внутренней среды, обусловленных реформированием железнодорожной отрасли.

При выполнении курсового проекта студент должен показать теоретические знания по вопросам бухгалтерского учета в сочетании с логически взаимосвязанными хозяйственными операциями, умение пользоваться нормативными документами и учебной литературой по изучаемой дисциплине, анализировать материал, обобщать полученные результаты и формулировать выводы.

При разработке курсового проекта следует иметь в виду, что материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях, учебных пособиях и других литературных источниках, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и если при этом студентом не высказываются оригинальные суждения, то эти материалы не подлежат описанию.

1.2 Порядок выполнения курсового проекта
Выполнение курсового проекта включает следующие этапы:

  1. ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к курсовому проекту;

  2. выбор и закрепление темы курсового проекта;

  3. подбор и изучение нормативных актов и литературных источников по теме курсового проекта;

  4. систематизация материалов и составление плана курсового проекта по согласованию с руководителем;

  5. определение сроков выполнения отдельных разделов плана по согласованию с руководителем;

  6. написание курсового проекта и представление отдельных ее разделов на проверку руководителю в согласованные с ним сроки;

  7. окончательное оформление курсового проекта с учетом замечаний руководителя;

  8. защита курсового проекта.

Курсовой проект допускается к защите только при выполнении предъявляемых к нему требований.

Окончательная оценка проекта выставляется после его защиты.
1.3 Выбор темы курсового проекта
Тематику курсового проекта студент выбирает самостоятельно, руководствуясь прилагаемым перечнем направлений проектирования (приложение 1), или предлагает свою тему курсового проекта, не включенную в перечень, обосновав при этом актуальность и целесообразность ее разработки. В таком случае выбранная тема должна соответствовать учебному плану, требованиям квалификационной характеристики студента и базироваться на практических материалах организаций железнодорожного транспорта.

Темы являются индивидуальными для каждого студента и не могут повторяться. 

При выборе темы курсового проекта следует руководствоваться следующими положениями:

  • актуальность и новизна исследуемой проблемы;

  • её научная направленность и практическая значимость;

  • научный и практический интерес студента.

Тема курсового проекта должна быть утверждена руководителем работы.
1.4 Структура и объем курсового проекта
Независимо от выбранной темы при составлении плана и написании работы рекомендуется придерживаться следующей структуры курсового проекта:

1. Титульный лист



2. Оглавление (с указанием страниц)

3. Введение

4. Основная часть (по разделам)

5. Практическая часть

6. Выводы и предложения

7. Библиографический список

8. Приложения

Общий объем курсового проекта должен составлять примерно 50-60 страниц текста, набранного на компьютере, пронумерованных и сброшюрованных.
1.5 Исходные данные для курсового проекта
Методологическая характеристика проблемы излагается студентом с использованием нормативной базы и современной научно-практической литературы, подбор которой производится студентом самостоятельно с учетом рекомендаций преподавателя (приложение 2).

Задание для выполнения практической части курсового проекта приведено в приложениях 2-4 к данным методическим указаниям.
2. Содержание и объем основных частей курсового проекта
2.1 Введение
Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, необходимость решения проблемы в современных условиях, цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовом проекте (2-3 стр.).
2.2 Основная часть
Основная часть раскрывает содержание курсового проекта (20-25 стр.) и структурно должна содержать 3-4 раздела, внутри каждого из которых может быть не более трех подразделов.

Первый раздел должен начинаться с обзора литературы по выбранной теме. На основе изученной литературы студент формулирует собственное мнение о возможности решения поставленных задач.

Перечень вопросов, рассматриваемых в разделах и подразделах основной части курсового проекта, зависит от конкретной темы. Обязательному раскрытию подлежат следующие вопросы:

  • характеристика железнодорожного транспорта в современных

условиях хозяйствования, его роль в транспортной системе страны;

  • особенности функционирования железнодорожного транспорта,

оказывающие влияние на порядок учета и отражения в отчетности объектов учета1;

  • общеэкономическое определение объектов учета, анализ

существующих в специальной литературе точек зрения различных авторов по данному вопросу и формулирование авторской позиции;

  • перечень и краткая характеристика нормативных документов (в

том числе внутренней документации ОАО «РЖД»), регламентирую-

щих порядок учета и отражения в отчетности данных об объектах


учета: законы, приказы, инструкции, методические рекомендации;

  • описание показателей, установленных законодательством для

характеристики объектов учета, - например, для основных средств такими показателями являются первоначальная, восстановительная, остаточная стоимость и др.;

  • характеристика системы счетов синтетического учета,

используемых при формировании рассматриваемых в работе показателей, с учетом особенностей ОАО «РЖД»;

  • порядок учета и отражения в отчетности данных о

рассматриваемых объектах учета, выявление специфических особенностей железнодорожного транспорта в этой области;

  • требования к построению аналитического учета объектов;

  • перечень основных первичных документов, служащих основанием

для записей на счетах синтетического и аналитического учета;

  • характеристика статей отдельных форм отчетности, по которым

приводятся данные об объектах учета.
2.3 Практическая часть

В этой части работы (18-20 стр.) необходимо:

  1. охарактеризовать предложенные в задании к курсовому проекту (приложения 2-4) хозяйственные операции в соответствии с действующим законодательством РФ;

  2. вычислить недостающие показатели;

  3. составить корреспонденции счетов;

  4. заполнить журнал хозяйственных операций;

  5. открыть счета бухгалтерского учета и отразить на них операции финансово-хозяйственной деятельности;

  6. подсчитать обороты и определить остатки на начало нового периода (исходящее сальдо);

  7. заполнить оборотные ведомости.


2.4 Выводы и предложения

В заключении формулируются выводы, характеризующие степень решения задач, которые ставились при разработке курсового проекта. Например, рассмотреть различия положений отечественных и международных стандартов бухгалтерской отчетности в рамках выбранной темы, разработка раздела приказа об учетной политике, относящегося к рассматриваемым в работе вопросам, обобщение различий в трактовках той или иной учетной проблемы по материалам изученной литературы (6-8 стр.)

2.5 Библиографический список

Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. К литературным источникам относятся: нормативные и законодательные акты, инструкции и методические указания Министерства финансов РФ, МПС РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ и других ведомств, нормативные документы ОАО «РЖД», учебная литература и пособия, монографии, статьи, международные стандарты учета и финансовой отчетности.

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.
2.6 Приложения

В приложения выносятся все материалы вспомогательного или дополнитель­ного характера, не являющиеся первоочередными для понимания решения задач курсового проекта. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из от­дельных материалов, отдельные положения из ин­струкций и правил, объемные таблицы (более одной страницы), формы документа­ции, вспомогательные математические выкладки, вспомогательные графические иллюстрации и т.п.
3. Требования к оформлению курсового проекта
3.1 Текст
Для текста курсового проекта используются листы формата А4 (210x297 мм) – распечатка компьютерного набора.

Тип шрифтаTimes New Roman. Шрифт основного текста обычный, размер кегля 14. Шрифт заголовков разделов основной части и структурных элементов «Содержание», «Введение», «Практическая часть», «Выводы и предложения», «Библиографический список», «Приложения» – жирный, размер кегля 16. Шрифт заголовков подразделов – жирный, размер кегля 14.

Межсимвольный интервал – обычный. Межстрочный интервал – одинарный.

Выравнивание текста по ширине. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 см. Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
3.2 Формулы, иллюстрации, таблицы
В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа раскрывают в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.