ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Ребята, сейчас мы будем путешествовать по стране звуков и букв. Чтобы попасть в эту страну, надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово, и выберите нужную букву. (Дети отгадывают загадку, определяют звук и находят карточку с определённой буквой). Задание может выполняться стоя у доски.
Загадки:
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
С ушами, но не заяц,
Серый, но не волк,
У него есть хвост
И четыре копыта. (ослик)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке.
Ниточка в реке.
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (удочка)
Бежит свинка,
Стальная спинка,
Льняной хвостик,
Всех одевает, а себя никогда. (иголка)
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? (эскимо)
Мы слыхали от совы,
Что нету слов на букву: ( Ы )
А, О, У, Э, И, Ы - Какие это звуки? Почему они называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем? (выставляются карточки-символы гласных звуков).
2. А сейчас посмотрите на меня. "Узнайте звук, который я произнесла без голоса".
(дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его).
3. Поиграем в игру "Слушай внимательно" - надо повторить звуковую цепочку.
АОУИ ИАОЭ
ОУИА ЫУАО
ИУОА АОУИ
4. Ребята определите "Где стоит нужный звук?" в слове.
"А" - Автобус, рукА
"О" - мОст, ОкнО
"И" - Ира, ИрИс (используются схема-птичка)
"Э" - Эхо, поЭт
"У" - Утка, рУка
"Ы" - мЫло. столЫ
Что надо сделать, чтобы увидеть звуки? (нарисовать, показать, выложить из палочек буквы)
Дети могут самостоятельно выложить гласные буквы из счетных палочек.
5. А сейчас выполните задание "Жук-буквоед" (жук съел часть буквы, допишите её).
Дети работают в индивидуальных тетрадях, затем проверяют
, сравнивая с образцом.
Физминутка: "Дождик"
Капля раз, капля два, (ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)
Очень медленно сперва. (тоже самое)
А потом, потом, потом, (руки сгибаются в локтях; сначала медленно, а затем
Всё бегом, бегом, бегом. (с ускорением бежать на месте)
Мы зонты свои раскрыли, (остановиться; руки в разные стороны, а затем руками
От дождя себя укрыли. изображается над головой вид "зонтика")
Игра с мячом " Скажи наоборот" (высокий-низкий, темно-светло, девочка-мальчик, зима-лето, дедушка-бабушка и т.д.)
6. Следующее задание для "внимательных глазок".
"Зачеркните лишние буквы" - (детям предлагаются карточки, на которых нарисованы знакомые гласные и согласные буквы).
7. "Найдите каждой букве пару и соедините их линией" (можно работать у доски и индивидуаль- но) - задание на внимание.
8. "Расшифровать цепочку из гласных букв" - используя буквы-подсказки, впишите нужные бук-вы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв.
9. "Соберите буквы из частей и назовите слова на эти буквы" (на столе беспорядочно разложены части разных букв).
10. А теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы - задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задание дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещённые "замаскированные буквы".