Файл: Круглый, полосатый.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Ребята, сейчас мы будем путешествовать по стране звуков и букв. Чтобы попасть в эту страну, надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово, и выберите нужную букву. (Дети отгадывают загадку, определяют звук и находят карточку с определённой буквой). Задание может выполняться стоя у доски.

Загадки:

Круглый, полосатый,

С огорода взятый,

Алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

С ушами, но не заяц,

Серый, но не волк,

У него есть хвост

И четыре копыта. (ослик)


Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке.

Ниточка в реке.

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (удочка)

Бежит свинка,

Стальная спинка,

Льняной хвостик,

Всех одевает, а себя никогда. (иголка)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? (эскимо)

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву: ( Ы )

А, О, У, Э, И, Ы - Какие это звуки? Почему они называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем? (выставляются карточки-символы гласных звуков).



2. А сейчас посмотрите на меня. "Узнайте звук, который я произнесла без голоса".

(дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его).

3. Поиграем в игру "Слушай внимательно" - надо повторить звуковую цепочку.

АОУИ ИАОЭ

ОУИА ЫУАО

ИУОА АОУИ

4. Ребята определите "Где стоит нужный звук?" в слове.

"А" - Автобус, рукА

"О" - мОст, ОкнО

"И" - Ира, ИрИс (используются схема-птичка)

"Э" - Эхо, поЭт

"У" - Утка, рУка

"Ы" - мЫло. столЫ



Что надо сделать, чтобы увидеть звуки? (нарисовать, показать, выложить из палочек буквы)

Дети могут самостоятельно выложить гласные буквы из счетных палочек.

5. А сейчас выполните задание "Жук-буквоед" (жук съел часть буквы, допишите её).



Дети работают в индивидуальных тетрадях, затем проверяют
, сравнивая с образцом.

Физминутка: "Дождик"

Капля раз, капля два, (ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва. (тоже самое)

А потом, потом, потом, (руки сгибаются в локтях; сначала медленно, а затем

Всё бегом, бегом, бегом. (с ускорением бежать на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (остановиться; руки в разные стороны, а затем руками

От дождя себя укрыли. изображается над головой вид "зонтика")

Игра с мячом " Скажи наоборот" (высокий-низкий, темно-светло, девочка-мальчик, зима-лето, дедушка-бабушка и т.д.)

6. Следующее задание для "внимательных глазок".



"Зачеркните лишние буквы" - (детям предлагаются карточки, на которых нарисованы знакомые гласные и согласные буквы).

7. "Найдите каждой букве пару и соедините их линией" (можно работать у доски и индивидуаль- но) - задание на внимание.



8. "Расшифровать цепочку из гласных букв" - используя буквы-подсказки, впишите нужные бук-вы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв.



9. "Соберите буквы из частей и назовите слова на эти буквы" (на столе беспорядочно разложены части разных букв).



10. А теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы - задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задание дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещённые "замаскированные буквы".