Файл: Урок чтения. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока:

1)Орг.момент:

-Ребята, здравствуйте, посмотрите какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу. Начинаем наш урок чтения.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Дыхательная гимнастика:

- Ароматный цветок

- Надуваем воздушный шарик

- Пропевание слогов ма-мо-му

- собака берет след

2)Повторение пройденного материала:

-На уроках чтения мы с вами часто бываем в Стране Букв и уже познакомились с некоторыми ее жителями. Давайте вспомним, какие 2 домика есть в нашей Стране Букв? Вот красный домик, а вот синий домик! В красном домике живут гласные буковки, это те буквы при произношении которых воздух выходит без преград! А это синий домик, в нем живут согласные буковки, когда мы произносим эти буквы, воздух встречает преграду – губы, зубы, язык. Давайте вспомним какие буковки мы с вами уже знаем! (находим буквы в коробке с фасолью, произносим, поселяем в «домик»; дети работают у доски)

-Молодцы, а еще мы знаем, что все буквы в Стране Букв любят вместе гулять и дружат! Давайте сейчас насчет «3» буковки возьмутся за руки, а мы попробуем прочитать, какие слоги получатся! (педагог на доске составляет слоги из изученных букв, а дети читают их по индивидуальным карточкам: АМ, МУ, ОМ, МА)


3)Физминутка:

-Пришло время немного отдохнуть! Давайте поиграем в игру «Погода в Стране Букв»: представим, что в стране светит солнышко (растопырили пальчики), солнышко ушло и вышли тучки (закрыли глазки руками), после тучек пошел дождик (постучали пальчиками по столу), пришла зима и выпал снежок (потрясли ручками), снежок упал к нам на ладошки (подули на ладошку), стало очень холодно (греем ручки, потирая их друг об друга).

4)Изучение нового материала:

-Ребята, я сегодня утром шла на работу и по пути встретила одну буковку, она мне сказала, что гуляла мимо нашей Страны Букв, увидела как там весело и интересно, что все буквы дружат, играют в разные игры! Теперь эта буква тоже хочет жить в нашей Стране Букв! Пустим ее к нам? (да) А для того, чтобы узнать что это за новая буква, давайте найдем ее в нашем волшебном сундучке! (ищем пластмассовую букву «С» в коробке с гидрогелем)


Солнце светит ясно –

Все у нас прекрасно!

Солнце спряталось за лес,

Месяц светит буквой С.

-Отлично, ребята, это буква С! Посмотрите, на что похожа эта буква? Эта буква похожа на месяц, который светит нам с неба ночью! (показывается картинка месяца, дети проводят по месяцу пальцем)

Молодцы, давайте теперь проверим, в какой же домик мы поселим нашу букву С? В красный или в синий? Для того, чтобы узнать, нам нужно ее произнести! (звукопроизношение/артикуляция звука С) Когда мы произносим буковку «С», то воздух встречает преграду – зубы, значит эта буковка согласная и обозначается синим цветом! Давайте поселим ее в домик! (поселение буквы «С» в домик согласных букв)

-Для того, чтобы мы лучше запомнили, что это согласная буква и обозначается синим цветом, давайте ее раскрасим! (дети раскрашивают шаблон буквы «С» синим карандашом)
Слон стоит такой большой,

Он качает головой,

Букву «С» он дарит нам,

Та же «О», но пополам.

-Ребята, послушайте внимательно слово «СЛОН», слышите там букву «С»? (педагог несколько раз произносит слово «СЛОН», затем раздает индивидуальные карточки) Посмотрите на наши карточки, давайте вместе найдем в слове «СЛОН» буковку С. Молодцы!

5)Зрительная гимнастика:

-Для того, чтобы лучше видеть и запоминать все буковки, нам обязательно нужно делать гимнастику для глаз!

*помогаем слонику добраться до дома (плакат для зрительной гимнастики);

*закрываем глазки (отдых).

6)Закрепление нового материала:

-Глазки наши отдохнули, теперь мы обязательно запомним как выглядит буква «С»! Давайте сейчас вместе потренируемся!

*выкладывание буквы «С» из шнурка на основу;

*письмо буквы «С» в воздухе, на манке.

-Замечательно, а теперь давайте разомнем наши пальчики и попробуем написать букву «С» в тетради.

*пальчиковая гимнастика с помощью суджока;

*обводка буквы в тетради.
7)Рефлексия:

-Молодцы, ребята, очень хорошо сегодня поработали! Но осталось последнее задание! Для того, чтобы наша буковка стала настоящим жителем нашей Страны Букв – ее нужно наполнить волшебными шариками! Посмотрите, какого цвета шарики? Конечно, синего, потому что буква «С» - согласная, давайте еще раз попробуем ее произнести! (звукоподражание/артикуляция звука «С»)

-Здорово, наполняем нашу буковку! (дети наполняют пластмассовую букву синими шариками гидрогеля) Теперь буква «С» живет в нашем городе!



Ребята, спасибо за работу! Урок окончен.

8)Итог урока.