ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе на тему «Сущность и причины инфляции»
Инфляция представляет собой повышение общего уровня цен на
товары и услуги. При инфляции цена идентичных товаров со временем увеличивается, на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. По сути, покупательная способность денег снижается, деньги обесцениваются.
Выделяют такие виды инфляции, как:
- низкая инфляция (до 6% в год) – такая инфляция комфортна и для потребителей, и для предпринимателей; она позволяет экономике развиваться, поэтому именно на таком уровне инфляцию стараются поддерживать в большинстве стран;
- умеренная инфляция (от 6 до 10% в год) – она опасна тем, что может выйти из-под контроля и перейти в высокую (галопирующую) инфляцию;
- высокая (галопирующая) инфляция (от 10 до 100% в год) – она создает
нестабильность на рынке, при ней люди и компании не могут планировать свое будущее;
- гиперинфляция – цены растут на сотни и тысячи процентов, в особо тяжелых случаях люди отказываются от денег и переходят на бартер; обычно гиперинфляция возникает в период тяжелых кризисов и войн;
- дефляция (отрицательная инфляция) – при ней цены не растут, а снижаются; дефляция останавливает развитие экономики, потому что потребители перестают покупать товары в надежде, что они еще сильнее подешевеют.
Причинами инфляции являются:
- увеличение спроса (любой дефицит вызывает быстрый рост цен);
- сокращение предложения (дефицит может возникнуть и по другой причине – если спрос остается тем же, но товаров и услуг становится меньше; это может произойти из-за неурожая, ограничения на ввоз иностранных товаров, действий монополиста на каком-то рынке; это тоже ускоряет рост цен;
- ослабление национальной валюты (если курс иностранных валют растет
, то импортные товары автоматически дорожают, что тоже приводит к росту инфляции);
- высокие инфляционные ожидания (когда люди и компании ждут, что цены будут сильно расти, они зачастую начинают менять свое потребительское поведение: покупают товары впрок и меньше сберегают; компании начинают повышать цены на свою продукцию; все это подстегивает инфляцию, получается замкнутый круг: все ждут роста цен и цены растут именно потому, что люди этого ждут).
В заключение можно сказать, что инфляция имеет неоднозначное значение для экономики. Если инфляция небольшая, то она способствует экономическому развитию, а если она значительная, то это наносит значительный урон экономике и снижает качество жизни населения того государства, в котором она наблюдается.