Файл: Согласно Устава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание: проанализировать устав какой-либо организации. Определить ее цели и задачи, основные направления деятельности, структуру (структура должна быть представлена на схеме), тип организации. Выявить слабые компоненты организации и основные противоречия, которые «запрограммированы» в уставе. В приложении к работе должна быть копия устава.
В данной работе будет проводиться анализ устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 3» (далее - МАОУ «Школа №3»). Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Камышловским городским округом для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Согласно Устава, Целями деятельности МАОУ «Школа №3» является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений:

- начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

- основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

- среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.


Анализ устава позволяет сделать вывод, что задачи в документе не выделены.

Однако в п.2.1. выделен предмет деятельности Учреждения.

Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Согласно устава, основными видами деятельности МАОУ «Школа №3» является реализация основных общеобразовательных программ:

1) образовательных программ начального общего образования;

2) образовательных программ основного общего образования;

3) образовательных программ среднего общего образования;

4) дополнительных общеобразовательных программ по направленностям: художественно-эстетической, социально-педагогической, военно-патриотической, эколого-биологической, научно-технической, естественно-научной, социально-экономической, культурологической, физкультурно-спортивной, спортивно-технической, туристско-краеведческой.

Так же Устав содержит последующее уточнение - отдельным пунктом 2.4. дополнено, что к основным видам деятельности также относятся:

- организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в лагере с дневным пребыванием детей;

- организация питания обучающихся;

- организация медицинского обслуживания обучающихся.

Анализ Устава показал, что в документе перечислены виды деятельности школы, которые она может осуществлять на платной основе. Однако сделано уточнение отдельным пунктом, о том, что вопросы, касающиеся оказания платных дополнительных образовательных услуг, осуществления приносящей доход деятельности, не урегулированные настоящим Уставом, а регулируются локальными нормативными актами Учреждения.

Тип – общеобразовательная организация.

Функциональное управление школой №3 осуществляется Управлением образования Камышловского городского округа.



Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. В уставе определены его компетенции.

Отметим, что по Уставу, в управлении Учреждением принимает участие Учредитель (в документе достаточно кратко приведены компетенции этого органа).

Органами коллегиального управления Учреждения являются:

- Наблюдательный совет;

- Общее собрание работников Учреждения;

- Совет Учреждения;

- Педагогический совет;

- Совет обучающихся.

Каждый орган действует в рамках представленных компетенций – перечисленных в соответствующих Положениях школы.

Структура управления школой представлена на рисунке.



В Уставе, однако, прописаны основные компетенции, полномочия, состав участников, требования к коллегиальным органам. А так же порядок принятие решений этими органами.

Слабыми местами в организационной структуре, на взгляд автора, является большое количество коллегиальных органов.

По Уставу единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, но он по многим вопросам должен консультироваться с различными коллегиальными органами (в частности - Наблюдательный совет Учреждения, который состоит из 7 членов), согласовывать принятие тех или иных решений так же с коллегиальными органами.

Которые в свою очередь должны для принятия решения консультироваться с другими коллегиальными органами, а так же принимать решения они могут, согласно устава, только при определенном процентном соотношении присутствующих участников коллегиального органа.

К примеру: Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Совета Учреждения.

Что касается основных противоречий, которые «запрограммированы» в уставе нужно отметить достаточно «запутанные» в документе порядки принятия решений: кто кого должен консультировать, что и с кем, по каким вопросам нужно согласовывать в первую, во вторую и последующие очереди.

В Уставе так же прописано, что Совет Учреждения, Общее собрание, педагогический совет и Совет обучающихся вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения, осуществлять взаимодействие с органами власти, организациями и общественными объединениями, исключительно в пределах полномочий,
определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.

И так же в п. 3.39 прописано, что порядок организации деятельности коллегиальных органов Управления в части, не урегулированной настоящим Уставом, определяется локальными нормативными актами Учреждения. А как раз Решение о разработке новой редакции локальных нормативных актов и внесении изменений и дополнений в локальные нормативные акты по представлению коллегиальных органов управления в соответствии с их компетенциями принимает директор Учреждения, который издает приказ о составе рабочей группы по разработке (корректировке) локального нормативного акта.