Файл: 1. Классификация информационных систем Классификация информационных систем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
DFD-диаграммы имеют несколько уровней подробности, начиная с общего представления системы на самом высоком уровне, и уточняющих детали на каждом последующем уровне. Это позволяет проектировщикам системы более детально понять, какие процессы и данные должны быть реализованы в системе.
Билет № 4
1. Модели жизненного цикла ИС
Существует несколько моделей жизненного цикла информационной системы (ИС), которые описывают этапы ее разработки, от начальной идеи до конца ее жизненного цикла. Рассмотрим некоторые из них:
1. Модель «водопад» (Waterfall model) - одна из первых и наиболее распространенных моделей жизненного цикла ИС. Она предполагает последовательную разработку системы, начиная с определения требований и заканчивая тестированием и сопровождением. Каждый этап выполняется после завершения предыдущего, и не предполагает возврата на предыдущие этапы.
2. Модель «спираль» (Spiral model) - представляет собой итеративную модель разработки, которая построена на циклах повторного анализа, проектирования, разработки и тестирования. Она позволяет разработчикам уточнять требования и анализировать риски на каждой итерации, что обеспечивает более гибкую и адаптивную разработку ИС.
3. Модель «V-образная» (V-Model) - модель, которая использует подход, обратный к модели "водопад". Она предполагает, что каждый этап в вертикальном направлении соответствует определенному этапу разработки, а на горизонтальной оси происходит связывание требований с соответствующими тестами.
4. Модель «RAD» (Rapid Application Development) - модель, которая предлагает сократить время разработки за счет более быстрой итерации разработки и уменьшения времени, необходимого для документации и тестирования. Она подходит для проектов, где критично время и не требуется высокая степень документирования.
5. Модель «Agile» (Agile model) - модель, основанная на идеологии гибких методологий. Она предполагает постоянную итеративную разработку с уклоном на коммуникацию и сотрудничество между участниками проекта, а также предоставляет более гибкие способы реагирования на изменения требований.
2. Системы. Подсистемы
В контексте инструментальных средств разработки программ, система обычно относится к комплексу программных инструментов, которые обеспечивают поддержку различных аспектов разработки ПО. Системы разработки программного обеспечения включают в себя множество подсистем, каждая из которых предоставляет функциональность для выполнения определенных задач. Некоторые распространенные подсистемы в системах разработки программного обеспечения включают в себя:
Редакторы и интегрированные среды разработки (IDE): предоставляют средства для написания, редактирования и отладки программного кода.
Компиляторы и интерпретаторы: преобразуют исходный код программы в машинный код, понятный компьютеру.
Системы управления версиями: позволяют разработчикам отслеживать изменения в исходном коде и совместно работать над проектом.
Средства для автоматической сборки и развертывания: автоматизируют процесс сборки, тестирования и развертывания программного обеспечения.
Средства для тестирования: обеспечивают функциональное и производительное тестирование программного обеспечения.
Средства для отладки: помогают искать и исправлять ошибки в программном коде.
Средства для анализа кода и профилирования: предоставляют возможности анализировать код на предмет потенциальных проблем и оптимизировать его производительность.
3. Методология описания бизнес-процессов IDEF3
IDEF3 (Integration Definition for Function Modeling) - это методология описания бизнес-процессов, которая позволяет моделировать и анализировать функциональные аспекты организации или системы. IDEF3 разработана для поддержки процесса разработки и управления сложными системами и организациями.
IDEF3 предоставляет нотацию и инструменты для создания функциональных моделей, которые отображают потоки информации и материалов, а также связи между различными функциями и процессами. Модели, созданные с помощью IDEF3, позволяют увидеть, как различные компоненты системы взаимодействуют между собой и какие функции выполняются в рамках бизнес-процесса.
IDEF3 может быть использована для анализа и улучшения бизнес-процессов, определения потенциальных проблем и узких мест, а также для проектирования эффективных систем и организаций. Методология IDEF3 может быть применена в различных областях, включая бизнес, производство, информационные технологии и другие.
Билет № 5
1. Построение диаграмм потоков данных:
Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams, DFD) являются одним из инструментов, используемых в инструментальных средствах разработки программного обеспечения для моделирования потоков данных в системе. Они представляют собой графическое представление системы, в котором показаны входы, выходы и промежуточные обработки данных. Диаграммы потоков данных помогают разработчикам понять логику системы, выявить потенциальные проблемы и улучшить процессы обработки данных.
2. CASE технологии:
CASE (Computer-Aided Software Engineering) - это набор инструментальных средств и методов
, которые помогают автоматизировать различные аспекты разработки программного обеспечения. CASE технологии включают в себя инструменты для анализа, проектирования, разработки, тестирования и управления программным обеспечением. Они облегчают процесс разработки, улучшают качество программного продукта и повышают производительность разработчиков.
CASE технологии предоставляют средства для создания и модификации диаграмм, моделей данных, моделей процессов, а также для автоматизации генерации кода и управления изменениями в проекте. Эти инструменты способствуют сокращению времени разработки, повышению надежности программного обеспечения и снижению затрат.
3. Технологии ИСРП:
Технологии ИСРП (инструментальные средства разработки программ) охватывают широкий спектр инструментов и технологий, используемых разработчиками для создания программного обеспечения. Эти технологии включают в себя:
- Языки программирования: такие как Java, C++, Python, JavaScript и другие, которые предоставляют синтаксис и семантику для написания программного кода.
- Интегрированные среды разработки (IDE): такие как Visual Studio, Eclipse, IntelliJ IDEA и другие, которые предоставляют средства для написания, отладки и сборки кода, а также управления проектами.
- Фреймворки и библиотеки: такие как .NET Framework, Spring, React, Angular и другие, которые предоставляют наборы готовых компонентов и инструментов для ускорения разработки и повышения производительности.
- Средства для автоматического тестирования: такие как JUnit, Selenium, Jest и другие, которые помогают автоматизировать тестирование программного обеспечения и обнаруживать ошибки.
- Системы управления версиями: такие как Git, Subversion (SVN), Mercurial и другие, которые позволяют разработчикам отслеживать изменения в коде, совместно работать и управлять версиями программного обеспечения.
- Средства для управления проектами и задачами: такие как JIRA, Trello, Asana и другие, которые помогают планировать, отслеживать и управлять разработкой программного обеспечения.
Все эти технологии и инструменты составляют основу для разработки программного обеспечения и помогают разработчикам повысить эффективность, качество и скорость разработки.
Билет № 6
1. Логическое проектирование:
Логическое проектирование - это процесс создания абстрактной модели программного обеспечения, которая описывает его структуру, компоненты и их взаимодействие. В отличие от физического проектирования, которое определяет конкретные технологические аспекты реализации, логическое проектирование сосредотачивается на высокоуровневом понимании системы.
2. Методы и инструменты логического проектирования:
Для выполнения логического проектирования программного обеспечения существует ряд методов и инструментов, которые помогают разработчикам создавать абстрактные модели системы. Некоторые из них включают в себя:
- Языки моделирования: такие как UML (Unified Modeling Language), являются стандартом в индустрии для моделирования программного обеспечения. UML предоставляет нотации для создания различных типов диаграмм, таких как диаграммы классов, диаграммы последовательности, диаграммы состояний и т. д.
- Диаграммы классов: это графические представления классов и их взаимосвязей в системе. Диаграммы классов позволяют определить структуру системы, отношения между классами, атрибуты и методы классов.
- Методологии разработки: такие как объектно-ориентированный анализ и проектирование (Object-Oriented Analysis and Design, OOAD), предоставляют набор методов и принципов для логического проектирования систем. OOAD фокусируется на идентификации объектов в системе, их свойствах и взаимодействии.
- CASE-инструменты: CASE (Computer-Aided Software Engineering) инструменты предоставляют средства для создания и модификации моделей программного обеспечения. Они облегчают процесс логического проектирования, предоставляя графический интерфейс и автоматизированные функции для создания диаграмм и моделей.
3. Построение диаграммы классов:
Диаграмма классов является одним из инструментов логического проектирования программного обеспечения. Она представляет собой графическое представление классов, их атрибутов, методов и отношений между ними. Диаграмма классов помогает визуализировать структуру системы и идентифицировать основные компоненты и их взаимодействие.
На диаграмме классов классы представляются в виде прямоугольников, внутри которых указываются название класса, его атрибуты и методы. Отношения между классами обозначаются стрелками и символами, которые показывают тип связи (например, ассоциация, наследование, агрегация и т. д.).
Построение диаграммы классов включает идентификацию классов, их атрибутов и методов, а также определение отношений между классами. Это позволяет разработчикам логически представить структуру системы и использовать ее в качестве основы для физического проектирования и реализации программного обеспечения.
Билет № 7
1. UML (Unified Modeling Language). Описание функциональности разработки. Методы и инструменты.
UML (Unified Modeling Language) - это стандартный язык моделирования, который широко используется в инструментальных средствах разработки программного обеспечения для описания функциональности системы. UML предоставляет набор нотаций и диаграмм, которые позволяют разработчикам визуализировать, специфицировать, конструировать и документировать различные аспекты системы.
Некоторые из методов и инструментов, используемых в UML для описания функциональности разработки, включают следующее:
- Диаграмма прецедентов: описывает взаимодействие между актерами (пользователями) и системой, определяет основные функциональные требования.
- Диаграмма классов: отображает структуру системы, классы, их атрибуты и методы, а также связи между классами.
- Диаграмма последовательности: показывает взаимодействие объектов во временной последовательности, отображает поток сообщений между объектами.