Файл: Занятие 3 Задание (Максимальное количество баллов 4).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 940

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"



    1. Практическое занятие 3


Задание 1.  (Максимальное количество баллов- 4)

 

Заполните таблицу основных характеристик документов, регламентирующих общие вопросы деятельности организации (предприятия). Обратите внимание, что каждый указанный в перечне документ имеет свою особенность и значение для деятельности организации (предприятия).

 

Таблица – Основные характеристики документов, регламентирующих общие вопросы деятельности организации (предприятия)



п/п

Документы, регламентирующие общие вопросы деятельности организации (предприятия)

Краткая характеристика документа(основное предназначение и особенности)

1.                   

Устав

 Устав предприятия - это утвержденный в установленном порядке юридический документ, включающий свод положений и правил, касающихся правового статуса, организационной формы, структуры и устройства организации, видов деятельности, порядка отношений с юридическими и физическими лицами и государственными органами, а также определяющих права и обязанности как участников организации, так и самого юридического лица.

Требования к содержанию устава юридического лица прописаны в федеральном законе об ООО. Важно составить его правильно. В нём обязательно должны быть эти разделы:

Сведения, которые фиксируются в ЕГРЮЛ: в том числе полное и сокращённое наименование организации, юридический адрес, виды деятельности.

Все вопросы, относящиеся к уставному капиталу и имуществу общества: размер и доли участников, процесс отчуждения и наследования этих долей.

Требования к проведению собраний собственников ООО: как часто будут проводиться, какие вопросы будут обсуждаться, как будут приниматься решения.

Способ управления предприятием: утверждение генерального директора, совета директоров.

Права и обязанности участников, правила выхода из ООО.

Порядок распределения прибыли и выплаты дивидендов.

Вопросы аудита, ведения отчётности, хранения документов, коммерческой тайны.

Другие сведения, которые имеют отношение к ООО, например, использование печати, информация о филиалах.

Документ оформляется на бумаге, нумерация начинается со второй страницы. Прошивать документ не нужно, так как налоговый инспектор переведёт его в электронный вид.

2.                   

Положение об учреждении

 Положение об организации (учреждении) - правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности.

На основании положения действуют государственные и муниципальные бюджетные некоммерческие организации. В первую очередь, это органы власти и управления.

Текст положения об организации (учреждении) может содержать следующие разделы:

Общие положения. В данном разделе отражают полное и сокращенное наименование организации, цели и основания ее создания с указанием наименования, даты и номера соответствующего правового акта; указывают, чем руководствуется организация в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, какие печати имеет.

Основные задачи. В содержании данного раздела указывают основные проблемы или комплексы проблем, которые призвана решать организация в своей деятельности и которые определяют характер и основные направления ее деятельности.

Функции. В данном разделе перечисляются действия или виды работ, которые должна выполнять организация для решения поставленных перед ней задач.

3.                   

Положение о структурном подразделении

 Положение о структурных подразделениях (департаментах, отделах, дирекциях) организации является локальным нормативным актом, который не обязателен с точки зрения трудового законодательства. Положения о структурных подразделениях помогают решать многие вопросы, связанные с организационным строительством, так как они закрепляют распределение ролей и функций между подразделениями внутри организации.

Требования к содержанию положений могут быть определены внутренними документами организации (например, стандартом предприятия). Если таких документов в компании нет, то при разработке положения можно использовать типовой шаблон положения о структурном подразделении.

В любом случае при разработке положения необходимо исходить из того, что в нем должны быть указаны: место в структуре организации (самостоятельное подразделение или входит в состав департамента, управления и т.д.), какими документами в своей деятельности руководствуется (федеральными законами, Уставом, другими документами предприятия), структура подразделения, непосредственный руководитель подразделения, основные задачи подразделения, функции, права, ответственность подразделения.

Положение визируется руководителем подразделения и утверждается руководителем организации.

4.                   

Положение, регламентирующее определенное направление деятельности

 Положение, регламентирующее определенное направление деятельности – локальный нормативный акт, обязательный для исполнения всеми сотрудниками, подпадающими под его действие. Пример: "Положение о начислении заработной платы профессорско-преподавательскому составу университета", "Положение о дистанционном обучении" и т.п.

Данный нормативный документ, как правило, содержит нормы, регулирующие организационные, финансовые, социальные, технологические и иные специфические направления деятельности учреждения, его структурных подразделений и лиц.

В зависимости от назначения положения этого типа можно разделить на следующие группы:

  • – нормативные акты, регламентирующие условия труда и правила их соблюдения;

  • – документы, регулирующие порядок организации и проведения определенных мероприятий (конкурсов, олимпиад, конференций, семинаров и т.п.);

  • – положения, регулирующие специфические направления деятельности отраслевых учреждений. Пример: "Положение о порядке присвоения ученых званий".

5.                   

Учредительный договор

Учредительный договор – документ, посредством которого граждане, создающие определенное юридическое лицо, принимают на себя обязательства по определению порядка функционирования и направления деятельности этого юридического лица, а так же порядок его реорганизации и ликвидации.

В настоящее время определение понятия "учредительный договор" и его правовой статус содержится в п. 2 ст. 52 ГК РФ, в которой регламентируется, что с вступлением учредительного договора в законную силу его участники обязуются создать юридическое лицо, определить порядок совместных действий по его созданию, определить условия, на которых будет передано личное имущество, отрегулировать распределение прибыли между учредителями юридического лица, определить порядок выхода из состава юридического лица, ликвидации компании.

Данный документ должен иметь следующий состав обязательных реквизитов:

– Государственный герб РФ;

– герб субъекта РФ;

– эмблема организации или товарный знак;

– наименование организации;

– гриф утверждения документа;

– наименование вида документа;

– место составления или издания документа;

– текст документа;

– подписи;

– визы согласования документа;

– грифы согласования документа;

– отметку об исполнении документа и направлении его в дело;

– отметку о регистрации документа налоговым органом (или соответствующим подразделением Министерства юстиции РФ);

– идентификатор электронной копии документа.

Типовой текст учредительного договора организации, как правило, содержит следующие рекомендованные разделы:

– вводную часть;

– цель заключения договора;

– общие положения;

– цели создания юридического лица;

– права и обязанности владельцев;

– порядок образования активов и капитала юридического лица;

– порядок управления доходами организации;

– порядок ответственности владельцев по обязательствам юридического лица;

– порядок ведения учета и отчетности;

– порядок изменения состава владельцев;

– порядок рассмотрения споров;

– порядок изменения и расторжения учредительного договора;

– порядок реорганизации и прекращения деятельности юридического лица.

Учредительный договор подписывается всеми участниками – будущими владельцами юридического лица.

В настоящее время в делопроизводстве учреждений (предприятий и организаций) применяется такой документ как договор, который можно отнести к организационным документам.

6.                   

Договор

 Договор – нормативный правовой акт, регулирующий и регламентирующий хозяйственные или иные гражданско-правовые отношения между субъектами (юридическими или физическими лицами). Посредством договора устанавливаются различные экономические, хозяйственные и другие правоотношения между физическими лицами, физическими и юридическими лицами и между юридическими лицами. Законом установлено, что договоры создаются при документировании, например, сделок купли-продажи, оформлении отношений аренды, поставки товаров или оборудования и др. Отношения работника и работодателя согласно Трудовому кодексу РФ также оформляются договором (трудовой договор).

Договор заключается в письменной форме; составляется один документ в необходимом количестве экземпляров (по числу юридических или физических лиц, участвующих в сделке), который подписывается всеми лицами (или их представителями по доверенности).

В договор включается информация о договаривающихся сторонах: их наименования (или сведения о физических лицах), данные об их учредительных документах, о представителях договаривающихся сторон (фамилии, имена, отчества), сведения об обязательствах сторон, условия и формы расчета, санкции при нарушении или невыполнении в срок взятых на себя обязательств, срок действия договора.

Основной раздел договоре – "Обязательства сторон", где прописываются основные условия и конкретные действия, которые должны выполнить участники договора.

В тексте договора должны быть указаны юридические адреса сторон, их банковские реквизиты, указания на количество экземпляров данного документа. В случае, когда участник сделки является физическим лицом, должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, данные паспорта, место регистрации и фактического проживания (если оно не совпадает с местом постоянной регистрации), номера телефонов.

Договор составляется на стандартном листе бумаги формата А4. К обязательным реквизитам договора следует отнести следующие:

– Государственный герб РФ;

– герб субъекта РФ;

– эмблему организации или товарный знак;

– наименование организации;

– название вида документа;

– дату документа;

– регистрационный номер документа;

– текст документа;

– место составления документа;

– подпись;

– оттиск печати.

Два последних реквизита оформляются специфично именно при составлении данного документа, так как число подписей будет соответствовать количеству физических лиц и представителей юридических лиц. А число печатей будет соответствовать количеству юридических лиц – участников договора.

7.                   

Порядок

 Порядок – нормативный правовой акт, регламентирующий определенное направление деятельности отрасли или учреждения. Он издается с целью регулирования правоотношений между гражданами и учреждениями ("Порядок приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования"), между юридическими лицами ("Порядок передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационноправовых форм").

Порядок, как организационно-правовой документ, по назначению принципиально отличается от, например, Положения, тем, что не устанавливает ранг и статус учреждения (или структурного подразделения), издающего данный документ, а только определяет алгоритм действий в определенной сфере и закрепляет его юридически. Однако формуляр порядка схож с аналогичными документами, например, с Положением или Регламентом (см. ниже).

Порядок имеет типовой набор разделов. Например, наименования разделов документа "Порядок приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования" содержит следующие разделы:

– общие положения;

– организация приема граждан в вуз;

– организация информирования абитуриентов;

– прием документов от поступающих;

– вступительные испытания;

– особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья и др.

При необходимости в формуляр порядка могут быть добавлены специфические разделы, которые, как правило, не встречаются в текстах регламента или положения, дающие дополнительные разъяснения по объекту и предмету организационно-правового документа, например, "Термины и определения".

Порядок, как правило, утверждается распорядительным документом, учреждения – автора. Пример: Распоряжение Департамента жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 29 сентября 2006 г. № 0514–316/6 "Об утверждении порядка передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм".

Порядок, издаваемый федеральным органом исполнительной власти после издания приказа об утверждении, должен обязательно пройти процедуру регистрации в Министерстве юстиции РФ. Пример: Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. № 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 24 января 2012 г., регистрационный № 23011. Только после этого Порядок вводится в действие, т.е. начинает реализовываться.

8.                   

Структура и штатная численность

 Структура и штатная численность – документ, устанавливающий количественный и качественный состав структурных подразделений учреждения (предприятия, организации) и штатную численность персонала в каждом из них.

Состав реквизитов будет зависеть от вида юридического лица, создающего данный документ – государственная, негосударственная (коммерческая, некоммерческая) структура, и может включать:

– Государственный герб РФ;

– герб субъекта РФ;

– эмблему организации или товарный знак;

– наименование организации;

– гриф утверждения документа;

– оттиск печати;

– наименование вида документа;

– дату создания документа;

– номер документа;

– место составления или издания документа;

– заголовок к тексту;

– текст документа;

– подпись;

– идентификатор электронной копии документа;

– визы согласования документа.

Текст данного документа оформляется в виде таблицы, состоящей из трех граф: номер по порядку, наименование структурных подразделений и должностей, количество штатных единиц.

Документ этого вида оформляется, как правило, на общем бланке организации (учреждения, предприятия). Допускается также оформление структуры и штатной численности на простом листе формата А4, но с непременным нанесением всех юридически значимых реквизитов.

Структура и штатная численность составляется и подписывается руководителем кадровой службы учреждения и главным бухгалтером, утверждается руководителем. Вводится в действие приказом по организации, также подписанным руководителем.

9.                   

Штатное расписание

Штатное расписание – документ, который разрабатывается в соответствии со структурой и штатной численностью с целью установления должностных окладов и размеров надбавок к ним по каждой должности в зависимости от квалификационных характеристик работника (образование, стаж работы и т.п.). В случае отсутствия такого документа как "Структура и штатная численность", данный документ устанавливает и структуру организации.


Задание 2. (Максимальное количество баллов-4)

 

Заполните таблицу основных характеристик организационно-правовых форм (ОПФ), предусмотренных ГК РФ, где укажите по каждому виду ОПФ кто управляет предприятием, какое количество участников предполагается, кому принадлежит капитал предприятия, какой определен размер уставного капитала, опишите порядок распределения полученной прибыли, какие источники формирования имущества необходимо учитывать, чем определены пределы имущественной ответственности. Для выполнения данного задания рекомендуется воспользоваться дополнительной литературой, справочными ресурсами и лекционным материалом.

Таблица – Основные характеристики организационно-правовых форм (ОПФ)

Критерий

Виды организационно-правовых форм

Товарищества

Общества с ограниченной ответственностью

Акционерные общества

Государственные и муниципальные предприятия

Полные товарищества

Товарищества на вере

Управление предприятием

 Полное товарищество управляется общим собранием участников, каждый из которых имеет право голоса и может отдать его по своему усмотрению.

 Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами.

Соответственно, управление обществом с ограниченной ответственностью осуществляется его органами, от имени которых действуют физические лица, наделенные соответствующими полномочиями.

 Управление акционерным обществом представляет собой систему мер и действий, которые необходимы для успешной деятельности организации, достижения ее целей.

 Управление государственными и муниципальными предприятиями – это специальное направление государственного и муниципального управления, которое опосредует деятельность должностных лиц и органов публичного управления по пользованию и распоряжению имуществом, составляющим государственную и муниципальную собственность, путем учреждения государственных и муниципальных предприятий, которым такое имущество передается на ограниченном вещном праве.

Количество участников

 Количество участников не должно быть меньше двух.

Количество участников не должно быть меньше двух.

В ООО может быть один учредитель, а может десять, но не больше 50 участников.

 ЗАО до 50

ОАО неограниченное количество

 От 2 до 50.

Собственник капитала

 Владельцами являются его участники, (полные товарищи) которые в соответствии с заключённым между ними учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества. Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников.

 Товарищество на вере — это предприятия, находящиеся в собственности двух или более предпринимательских субъектов. Их владельцами являются юридические лица, а вкладчики могут быть юридическими и физическими лицами.

 Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников.

Акционерное общество, выступая в гражданском обороте, действует как самостоятельный собственник. Таким образом, с экономической точки зрения, на один и тот же капитал акционерного общества существует два собственника. Общество является собственником потребительской стоимости этого капитала. Акционер является собственником стоимости капитала, с юридических позиций он является собственником акций.

 От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Размер уставного капитала

 Уставный капитал. Не менее 10 000 руб. п. 1 ст. 14 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ

 Уставный капитал может быть любым, хоть 5000 рублей, хоть 50 000, а участником можно стать, даже если нет денег.

На момент регистрации учредители ООО могут только заявить размер уставного капитала — по закону, не менее 10 000 рублей. На его оплату учредителям отводится ещё 4 месяца. Оплатить уставный капитал можно как деньгами, так и имуществом.

 Минимальный размер уставного капитала вновь учреждаемого акционерного общества, согласно ст. 26 Закона "Об акционерных обществах", должен составлять:

для непубличных акционерных обществ (АО) - 10 000 руб

для публичных акционерных обществ (ПАО) - 100 000 руб

 Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пятьсот тысяч рублей. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем сто тысяч рублей.

Порядок распределения прибыли (убытков)

Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников. Не допускается соглашение об устранении кого-либо из участников товарищества от участия в прибыли или в убытках.

 Прибыль и убытки товарищества на вере распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников. Не допускается соглашение об устранении кого-либо из участников товарищества от участия в прибыли или в убытках.

 По общему правилу в ООО прибыль распределяется пропорционально долям участников в уставном капитале общества (п. 2 ст. 28 Закона об ООО), а в АО каждая обыкновенная акция общества предоставляет акционеру, ее владельцу, одинаковый объем прав (п. 1 ст. 31 Закона об АО).

 Прибыль акционерного общества распределяется в следующем порядке: Принимается решение о распределении прибыли. Производится выплата дивидендов акционерам. Период выплаты части распределенной прибыли предприятия не должен быть больше, чем 60 суток с момента решения о дивидендном распределении между держателями акций. Если же в уставе срок не прописан, то по умолчанию он устанавливается равным двум месяцам (60 дням).

 Государственные и муниципальные предприятия на праве оперативного управления (казенные предприятия) распределяют полученную ими прибыль после перечисления ее части в бюджет согласно решению уполномоченного органа (для федеральных казенных предприятий — не более 25% полученной чистой прибыли).

Источники формирования имущества

 Источником формирования имущества товарищества служат вклады его участников.

 Складочный капитал товарищества на вере составляется из стоимости внесенных товарищами вкладов и гарантирует интересы кредиторов товарищества. Минимальный и максимальный размер складочного капитала не ограничены. Вкладом в имущество товарищества на вере могут быть: деньги, ценные бумаги; другие вещи или имущественные права; иные права, имеющие денежную оценку.

 Источниками формирования имущества общества являются:

вступительный взнос

страховая премия (страховые взносы)

дополнительный взнос

добровольные денежные и иные имущественные взносы и пожертвования

 Источниками формирования имущества общества являются:

вступительный взнос

страховая премия (страховые взносы)

дополнительный взнос

добровольные денежные и иные имущественные взносы и пожертвования

доходы, получаемые от инвестирования и размещения временно свободных средств страховых резервов

Источниками формирования имущества федерального государственного унитарного предприятия «Центральный депозитарий — Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка» являются взнос в уставный фонд Центрального депозитария; выручка от реализации товаров (работ, услуг); доходы, получаемые от использования своего имущества; добровольные имущественные взносы и пожертвования; другие не запрещенные законом поступления.

Пределы имущественной ответственности

 Полное товарищество — вид хозяйственных товариществ, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключённым между ними учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарно-субсидиарную ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

 Товарищество на вере (коммандитное товарищество). Особенностью рассматриваемого вида товарищества является присутствие среди участников не только полных товарищей, но и вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью корпорации. Ответственность вкладчиков ограничена суммой внесенных ими вкладов, и они не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 82 ГК РФ).

Легальное понятие общества с ограниченной ответственностью содержится в п. 1 ст. 87 ГК: обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

По общему правилу, юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя, а учредитель юридического лица не отвечает по обязательствам юридического лица (п.2 ст.56 ГК РФ).

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, долям, паям.


 

Задания по теме 5.3. Инвестиционная политика организации. Финансовое обеспечение деятельности организации

 

Цель заданий: освоить порядок формирования инвестиционной политики предприятия; научиться оценивать эффективность инвестиционных проектов на основе расчёта срока окупаемости, чистого дисконтированного дохода, индекса доходности (рентабельности).

 

Задание_3._(Максимальное_количество_баллов-_3)'>Задание 3.  (Максимальное количество баллов- 3)

 

Заполните предложенную таблицу, где отразите характеристики каждого из этапов разработки инвестиционной политики предприятия. Для выполнения данного задания рекомендуется воспользоваться дополнительной литературой, справочными ресурсами и лекционным материалом.

 

Таблица – Этапы разработки инвестиционной политики предприятия, их характеристики



п/п

Этапы разработки инвестиционной политики предприятия

Характеристика этапов

1

 Анализ инвестиционной деятельности предприятия в предшествующем периоде.

При этом рассматривается общий объем инвестиционной деятельности по годам и по направлению деятельности предприятия.

2

 Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и коньюктуры инвестиционного рынка.

 При этом учитываются правовые условия инвестиционной деятельности.

3

 Учет стратегических целей развития предприятия, обеспечиваемых его предстоящей инвестиционной деятельности.

 Приводятся системы стратегических целей предприятия с указанием возможности привлечения инвестиций по отдельным направлениям.

4

 Обоснование типа инвестиционной политики по целям вложения финансовых ресурсов с учетом рисков.

 Рассматривается соотношение уровня доходности и риска с указанием одного их трех типов инвестиционной политики:

- консервативные ( минимальный риск)

- умеренные уровни риска

- агрессивные (максимальный доход от вложений)

5

 Формирование инвестиционной политики предприятия по основным направлениям инвестирования.

 Здесь рассматриваются:

- функциональная направленность деятельности предприятия

- стадии жизненного цикла предприятия

- размер предприятия

- характеристика стратегических изменений операционной деятельности

- прогнозируемые ставки % на финансовом рынке

- прогнозируемые темпы инфляции

6

 Формирование инвестиционной политики предприятия в отраслевом разрезе.

 Рассматриваются целесообразность диверсификации инвестиционной деятельности, разнообразие отдельных видов наукоёмкой продукции и выделяется вид инвестиционной стратегии.

7

 Формирование инвестиционной политики в региональном разрезе.

 Определяется двумя основными условиями:

- размер предприятия

- продолжительность функционирования предприятия с оценкой о инвестиционной привлекательности региона.

8

 Взаимоувязка основных направлений инвестиционной политики предприятия.

 Здесь обеспечивается согласованность отдельных направлений инвестиционной политики по объему, срокам реализации и другим параметрам.


 

Задание4. (Максимальное количество баллов-2)

 

В рассмотрении находится инвестиционный проект, согласно которому инвестор должен вложить 10 тыс. у. е. Обещанный ему среднегодовой доход составляет 3 тыс. у. е.

 

Вопросы:

1.   Произведите необходимые расчёты показателей и определите срок окупаемости, выраженный в годах и месяцах.

2.   Напишите полный ответ по полученным результатам, с указанием инвестиционной привлекательности для инвестора.

 

Для решения данной задачи рекомендуется обратиться к лекционному материалу дисциплины и дополнительной литературе.

Решение задачи:

В данном случае рассчитывается недисконтированный срок окупаемости. Формула расчета при условии получения равномерного дохода имеет вид:

Т=И/Д,

где И – сумма инвестиций, тыс. у.е,

Д – среднегодовой доход, тыс. у.е.

Осуществляем расчет:

Т=10/3=3,33 года.

или 3 года и 4 месяца (0,33*12).

Ответ: 3 года и 4 месяца

 

Задание 5.  (Максимальное количество баллов- 2)

 

Решите экономическую ситуацию. Предположим, что инвестор планирует модернизировать систему автоматизации производственного процесса предприятия. Планируемая сумма затрат на перевооружение конвейера достигает 500 тыс. руб. При этом желаемым результатом от инвестиций определено увеличение объёмов производства за счёт нового оборудования и, как следствие — увеличение объёмов продаж в течение ближайших 5 лет. Приток денежных средств за 1-й год составит 450 тыс. руб., за 2-й год — 400 тыс. руб., за 3-й год — 350 тыс. руб., за 4-й год — 300 тыс. руб., за 5-й год — 250 тыс. руб. Необходимая норма прибыли — 10%.

 

Вопросы:

1.  Произведите расчёты и определите чистый дисконтированный доход от инвестиций.

2.  Произведите расчёты и определите индекс доходности от данного вложения в производственный процесс.

3.  Напишите обоснованный ответ по полученным результатам.

Период (t),год

Денежный поток (CF)

Дисконт (r)

Чистая приведенная стоимость (CFt)

0

–50 000,00

10%

–50 000,00

1

45 000,00

10%

40 909,09

2

40 000,00

10%

33 057,85

3

35 000,00

10%

26 296,02

4

30 000,00

10%

20 490,40

5

25 000,00

10%

15 523,03

Чистый дисконтированный доход (NPV)м

86 276,40


Исходя из того, что показатель NPV положительный, можно сделать вывод о том, что данный проект рентабелен.

Однако ситуация изменится в худшую сторону, если предположить, что инфляция на протяжении всех пяти лет будет держаться на уровне 8%.

Период (t),год

Денежный поток (CF)

Дисконт (r)

Уровень

инфляции, (J)

Чистая приведенная стоимость (CFt) c учетом инфляции

0

–50 000,00

10%

8%

–46 296,30

1

45 000,00

10%

8%

34 435,26

2

40 000,00

10%

8%

25 296,79

3

35 000,00

10%

8%

18 293,14

4

30 000,00

10%

8%

12 958,54

5

25 000,00

10%

8%

8 924,61

Чистый дисконтированный доход (NPV)

53 612,05


В целом чистый дисконтированный доход остался в пределах положительных значений, значит, проект все также принесет инвесторам прибыль. Однако по сравнению с первым вариантом, где инфляция не была учтена, отдача от первоначальных вложений с учетом дисконтированной стоимости поступлений от продажи новой продукции стала значительно ниже.

Вывод

Принимая решение о выгодном вложении денежных средств, высвобожденных из делового оборота, инвестор должен сделать выбор в пользу наиболее доходного проекта. На основании расчета чистого дисконтированного дохода сравнивать несколько вариантов с разными сроками окупаемости становится удобнее.

 

Задание 6.  (Максимальное количество баллов- 2)