Файл: Конспект проведение занятия с военнослужащими роты молодого пополнения по боевой подготовке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
ВрИО командира войсковой части 88771
*ст. лейтенант Е. Прензелевич
«____»______________20__г
-
ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведение занятия с военнослужащими
роты молодого пополнения
по боевой подготовке
Занятие № 3
ТЕМА: Действия взвода по оборудованию и содержанию переправ при форсировании (преодолении) водных преград.
Время занятия:
Учебные вопросы:
1. Действия взвода по оборудованию и содержанию паромной переправы.
2. Выдвижение взвода к водной преграде. Погрузка и переправа войск на противоположный берег.
3. Разведка водной преграды
4. Буксирно-моторный катер. Спуск катера на воду.
5. Понтонная переправа.
6. Сборка паромов.
7. Действия взвода при внезапном нападении.
1. Действия взвода по оборудованию и содержанию паромной переправы.
Паромной переправой называется участок водной преграды с прилегающей местностью на обоих берегах, оборудованный в инженерном отношении для переправы войск на паромных средствах.
Военными могут оборудоваться десантные (в смысле, на десантных средствах) и паромные переправы с использованием, в первую очередь, гусеничных плавающих транспортеров и паромов понтонных парков.
Паромные переправы оборудуют для переправы танков, артиллерии, бронетранспортёров, автомобилей и другой тяжёлой техники. В качестве переправочных средств используют ПММ и перевозные паромы из табельных понтонных парков, а также паромы, собранные из местных плавсредств.
В устройстве десантных и паромных переправ много общего, что объясняется аналогичным технологическим процессом прерывистой переправы.
К паромным переправам предъявляются следующие требования:
- участки реки должны быть с пологими берегами (чтобы уклон берега не превышал 20-25%), позволяющими подготавливать подъездные пути и оборудовать места причала,
- глубина реки по курсу переправы должна быть не менее 1,5м., мелководные
участки допускаются шириной до 50м. и глубиной до 1,1 м,
- скорость течения реки - не более 2м/сек, а у берегов до 1,5м/сек.,
- превышение берега над водой не более 0,5м.,
- глубина воды на удалении 4 м от берега не менее 1,2м.,
- для погрузки (разгрузки) танков со дна реки необходимо, чтобы глубина реки у борта, обращенного к берегу была не менее 2,1м, а в месте опирания аппарелей на дно - не более 1,2м.
По курсу переправы не должно быть островов, отмелей, валунов, затонувших предметов, коряг, инженерных заграждений и др. препятствий, затрудняющих передвижение паромов. Паромные переправы должны быть рассредоточены по фронту на 1-4 км. Во избежание одновременного поражения двух смежных переправ одним ядерным боеприпасом средней мощности.
Основными составными элементами паромной переправы являются:
- район сосредоточения переправочного подразделения оборудующего переправу,
-
КПП -
комендантские посты, -
пути выдвижения из районов сосредоточения к реке,
-
створы движения паромных средств, -
места установки паромов под погрузку (разгрузку),
- район сбора переправочного подразделения после выполнения задачи.
Емкость паромной переправы для танковых подразделений должна быть не менее чем на танковый взвод. Количество паромов на одной переправе непостоянно и зависит от ширины водной преграды, скорости ее течения. При форсировании узких рек шириной до 100 м паромные переправы не оборудуются, а сразу наводятся или собираются мосты. Они обычно оборудуются на участках водной преграды с пологими берегами, с достаточной глубиной, без затопленных предметов у берегов и на направлениях движения паромов.
2. Выдвижение взвода к водной преграде. Погрузка и переправа войск на противоположный берег.
К водной преграде взвод выдвигается с максимальной скоростью в готовности к форсированию ее с ходу. Личный состав взвода, находящийся в машинах, надевает спасательные жилеты.
При подходе к водной преграде командир взвода уточняет отделениям (танкам) место переправы, порядок ведения огня во время форсирования и задачу на противоположном берегу.
Мотострелковый взвод с выходом к водной преграде при поддержке огнем артиллерии и танков, под прикрытием дымов и аэрозолей, не задерживаясь, форсирует ее на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), переправочно-десантных средствах или по захваченной переправе. Противника, оказывающего сопротивление, взвод огнем всех средств уничтожает на плаву. С выходом на противоположный берег он безостановочно развивает наступление в указанном направлении.
Танковый взвод форсирует водную преграду по мосту, вброд или на паромах. В составе роты он может переправляться под водой. С выходом на противоположный берег взвод, используя результаты огня артиллерии, не задерживаясь, совместно с другими подразделениями уничтожает обороняющегося противника и развивает наступление в глубину.
Переправа танков под водой обычно проводится после овладения мотострелковыми подразделениями противоположного берега на участках с пологими входами и выходами, с ровным дном и твердым или песчаным грунтом, с глубинами, не превышающими 5 м, и со скоростью течения до 1,5 м/с. Ширина трассы на переправе должна быть не менее 25 м при ширине преграды до 200 м и не менее 40 м при ширине преграды свыше 200 м.
Форсирование мелководных рек, как правило, осуществляется вброд после тщательной их разведки. Признаками бродов являются дороги, тропинки или колеи, оканчивающиеся у одного берега и продолжающиеся на другом, мелкая зыбь на поверхности воды, характерная для речных отмелей, перепады воды, указывающие на переход от мелких мест к глубоким. Чаще всего броды находятся на уширенных прямых участках русла рек с очень пологими берегами.
При разведке брода определяются подходы и выходы, наличие препятствий и минно-взрывных заграждений на подходах, берегах и в воде, глубина, ширина и длина брода, скорость течения реки, грунт дна и состояние берегов, условия маскировки и переправы, наличие местных материалов для оборудования брода, наличие естественных укрытий для личного состава и техники.
После разведки и принятия решения командиром на форсирование водной преграды вброд взвод приступает к оборудованию брода. С этой целью устраняются заграждения и препятствия, мешающие движению (проволочные и минно-взрывные заграждения, камни, коряги и т. п.); отдельные глубокие места (ямы, воронки, выбоины) забрасываются камнем, мешками с песком, тяжелыми фашинами (с камнем); обозначаются границы брода вехами и указателями, а в ночное время, кроме того, створными фонарями или специальными светящимися знаками со светом в сторону исходного берега; укрепляется дно со слабым грунтом наброской камня, укладкой хвороста или фашин (с камнем) и специальными покрытиями; на горных реках для переправы личного состава натягиваются канаты.
Автомобили переправляются вброд на малых скоростях, не переключая передач и не изменяя направления движения. Направление движения колесных машин по броду намечается под углом к течению реки с отклонением в низовую сторону, чтобы избежать при переправе заливания водой радиаторов.
Преодоление личным составом горных рек вброд может осуществляться:
– по одному с применением самостраховки с помощью ремня, прикрепленного к веревке, протянутой с одного берега на другой на высоте 30—40 см над водой;
– по одному с самостраховкой шестом и страховкой с берега с помощью веревки;
– шеренгами по три, положив друг другу руки на плечи;
– построением в круг по 8—10 человек, положив друг другу руки на плечи;
– в колонну по одному (8—10 человек), взявшись за ремни.
При форсировании с развертыванием главных сил непосредственно у водной преграды мотострелковый взвод, действующий в составе роты первого эшелона батальона, посадку в боевые машины пехоты (бронетранспортеры), на самоходные переправочно-десантные средства производит в укрытых местах и выдвигается к водной преграде во время огневой подготовки форсирования и атаки.
При такой организации форсирования командир взвода имеет возможность более тщательно изучить характер реки, оборону противника на противоположном берегу и организовать бой непосредственно на местности.
Сигнал о начале выдвижения старший командир подает, исходя из установленного времени начала форсирования («Ч») и времени, необходимого для преодоления расстояния от места посадки до уреза воды. Взвод стремительно выдвигается к водной преграде и в установленное время при поддержке огня артиллерии и других огневых средств форсирует ее и безостановочно развивает наступление в глубину обороны противника.
Форсирование водной преграды зимой производится по естественному или специально усиленному льду (ледяным переправам). При достаточной толщине льда форсирование водных преград мало чем отличается от обычного наступления. Если толщина льда не позволяет танкам, боевым машинам пехоты (бронетранспортерам) и другой тяжелой техники преодолеть водную преграду по льду, то сначала ее форсируют мотострелковые подразделения в пешем порядке или на лыжах. Техника переправляется на противоположный берег после усиления льда или по паромным, десантным и мостовым переправам
, а также по мостам. Танки, кроме того, при благоприятных условиях могут преодолевать водную преграду по глубоким бродам, а иногда и под водой.
Взвод при переправе по льду должен соблюдать установленный порядок движения, выдерживать требуемые дистанции и соблюдать скорость движения.
В тех случаях, когда лед разрушен, река преодолевается на переправочных средствах.
При организации форсирования необходимо учитывать и ледовый режим водных преград. Особенно затрудняется форсирование во время ледохода, который в значительной степени сковывает маневр плавающих средств, а иногда и полностью исключает возможность переправы.
В период интенсивного ледохода водные преграды преодолеваются, как правило, по захваченным мостам и переброской подразделений по воздуху.
3. Разведка водной преграды.
Инженерную разведку района переправы организует командир понтонной части (подразделения).
Для ведения разведки высылается инженерный разведывательный дозор — от отделения до взвода — на автомобиле или транспортере.
Состав инженерного разведывательного дозора командир части (подразделения) определяет в зависимости от поставленной ему задачи, сложившейся обстановки и наличия сил и средств. Инженерный разведывательный дозор следует с авангардом (с передовым отрядом).
Инженерный разведывательный дозор определяет:
— характеристики водной преграды;
— исходный район для сосредоточения понтонной части (подразделения);
— пути выдвижения колонн с парком из исходного района к месту оборудования переправы;
— наличие заграждений и зараженных участков в районе переправы;
— участки выгрузки на воду звеньев;
— участки спуска на воду катеров;
— створы для оборудования основной и запасных переправ;
— район сосредоточения автомобилей после разгрузки и пути к нему;
— наличие местных переправочных средств и материалов (при наводке комбинированных мостов).
Для оборудования основной и запасных переправ выбирают участки реки, имеющие наименьшую ширину и скорость течения, наибольшую глубину, постоянный режим реки, естественные маски и укрытия, удобные подъезды к урезу воды, свободные от заграждений и заражений участки, участки берегов, не требующие работ по их оборудованию.
На участках оборудования переправ определяют ширину, глубину и скорость течения реки, характер и грунты дна и берегов