Файл: Конспект проведение занятия с военнослужащими роты молодого пополнения по боевой подготовке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 312

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

ВрИО командира войсковой части 88771

*ст. лейтенант Е. Прензелевич

«____»______________20__г

      1. ПЛАН – КОНСПЕКТ


проведение занятия с военнослужащими

роты молодого пополнения

по боевой подготовке
Занятие № 3
ТЕМА: Действия взвода по оборудованию и содержанию переправ при форсировании (преодолении) водных преград.
Время занятия:
Учебные вопросы:

1. Действия взвода по оборудованию и содержанию паромной переправы.

2. Выдвижение взвода к водной преграде. Погрузка и переправа войск на противоположный берег.

3. Разведка водной преграды

4. Буксирно-моторный катер. Спуск катера на воду.

5. Понтонная переправа.

6. Сборка паромов.

7. Действия взвода при внезапном нападении.

1. Действия взвода по оборудованию и содержанию паромной переправы.

Паромной переправой называется участок водной преграды с прилегающей местностью на обоих берегах, оборудованный в инженерном отношении для пере­правы войск на паромных средствах.

Военными могут оборудоваться десантные (в смысле, на десантных средствах) и паромные переправы с использованием, в первую очередь, гусеничных плавающих транспортеров и паромов понтонных парков.

Паромные переправы оборудуют для переправы танков, артиллерии, бронетранспортёров, автомобилей и другой тяжёлой техники. В качестве переправочных средств используют ПММ и перевозные паромы из табельных понтонных парков, а также паромы, собранные из местных плавсредств.

В устройстве десантных и паромных переправ много общего, что объясняется аналогичным технологическим процессом прерывистой переправы.

К паромным переправам предъявляются следующие требования:

- участки реки должны быть с пологими берегами (чтобы уклон берега не превышал 20-25%), позволяющими подготавливать подъездные пути и оборудовать места причала,

- глубина реки по курсу переправы должна быть не менее 1,5м., мелководные
участки допускаются шириной до 50м. и глубиной до 1,1 м,


- скорость течения реки - не более 2м/сек, а у берегов до 1,5м/сек.,

- превышение берега над водой не более 0,5м.,

- глубина воды на удалении 4 м от берега не менее 1,2м.,

- для погрузки (разгрузки) танков со дна реки необходимо, чтобы глубина реки у борта, обращенного к берегу была не менее 2,1м, а в месте опирания аппарелей на дно - не более 1,2м.

По курсу переправы не должно быть островов, отмелей, валунов, затонувших предметов, коряг, инженерных заграждений и др. препятствий, затрудняющих передвижение паромов. Паромные переправы должны быть рассредоточены по фронту на 1-4 км. Во избежание одновременного поражения двух смежных переправ одним ядерным боеприпасом средней мощности.

Основными составными элементами паромной переправы являются:

- район сосредоточения переправочного подразделения оборудующего переправу,

  • КПП

  • комендантские посты,

  • пути выдвижения из районов сосредоточения к реке,

  • створы движения паромных средств,

  • места установки паромов под погрузку (разгрузку),

- район сбора переправочного подразделения после выполнения задачи.

Емкость паромной переправы для танковых подразделений должна быть не менее чем на танковый взвод. Количество паромов на одной переправе непостоянно и зависит от ширины водной преграды, скорости ее течения. При форсировании узких рек шириной до 100 м паромные переправы не оборудуются, а сразу наводятся или собираются мосты. Они обычно оборудуются на участках водной преграды с пологими берегами, с достаточной глубиной, без затопленных предметов у берегов и на направлениях движения паромов.
2. Выдвижение взвода к водной преграде. Погрузка и переправа войск на противоположный берег.

К водной преграде взвод выдвигается с максимальной скоростью в готовности к форсированию ее с ходу. Личный состав взвода, находящийся в машинах, надевает спасательные жилеты.

При подходе к водной преграде командир взвода уточняет отделениям (танкам) место переправы, порядок ведения огня во время форсирования и задачу на противоположном берегу.



Мотострелковый взвод с выходом к водной пре­граде при поддержке огнем артиллерии и танков, под прикрытием дымов и аэрозолей, не задерживаясь, форсирует ее на боевых машинах пехоты (бро­нетранспортерах), переправочно-десантных средствах или по захваченной переправе. Противника, оказы­вающего сопротивление, взвод огнем всех средств уничтожает на плаву. С выходом на противополож­ный берег он безостановочно развивает наступление в указанном направлении.

Танковый взвод форсирует водную преграду по мосту, вброд или на паромах. В составе роты он может переправляться под водой. С выходом на противоположный берег взвод, используя результаты огня артиллерии, не задерживаясь, совместно с другими подразделениями уничтожает обороняющегося противника и развивает наступление в глубину.

Переправа танков под водой обычно проводится после овладения мотострелковыми подразделениями противоположного берега на участках с пологими входами и выходами, с ровным дном и твердым или песчаным грунтом, с глубинами, не превышающими 5 м, и со скоростью течения до 1,5 м/с. Ширина трассы на переправе должна быть не менее 25 м при ши­рине преграды до 200 м и не менее 40 м при ширине преграды свыше 200 м.

Форсирование мелководных рек, как правило, осуществляется вброд после тщательной их разведки. Признаками бродов являются дороги, тропинки или колеи, оканчивающиеся у одного берега и продолжающиеся на другом, мелкая зыбь на поверхно­сти воды, характерная для речных отмелей, перепады воды, указывающие на переход от мелких мест к глубоким. Чаще всего броды находятся на уширенных прямых участках русла рек с очень пологими берегами.

При разведке брода определяются подходы и выходы, наличие препятствий и минно-взрывных заграждений на подходах, берегах и в воде, глуби­на, ширина и длина брода, скорость течения реки, грунт дна и состояние берегов, условия маскировки и переправы, наличие местных материалов для оборудования брода, наличие естественных укрытий для личного состава и техники.

После разведки и принятия решения командиром на форсирование водной преграды вброд взвод при­ступает к оборудованию брода. С этой целью устраняются заграждения и препятствия, мешающие движению (проволочные и минно-взрывные заграждения, камни, коряги и т. п.); отдельные глубокие места (ямы, воронки, выбоины) забрасываются камнем, мешками с песком, тяжелыми фашинами (с камнем); обозначаются границы брода вехами и указателями, а в ночное время, кроме того, створными фонарями или специальными светящимися знаками со светом в сторону исходного берега; укрепляется дно со слабым грунтом наброской камня, укладкой хвороста или фашин (с камнем) и специальными покрытиями; на горных реках для переправы личного состава натягиваются канаты.


Автомобили переправляются вброд на малых скоростях, не переключая передач и не изменяя на­правления движения. Направление движения ко­лесных машин по броду намечается под углом к те­чению реки с отклонением в низовую сторону, что­бы избежать при переправе заливания водой радиаторов.

Преодоление личным составом горных рек вброд может осуществляться:

– по одному с применением самостраховки с помощью ремня, прикрепленного к веревке, протяну­той с одного берега на другой на высоте 30—40 см над водой;

– по одному с самостраховкой шестом и стра­ховкой с берега с помощью веревки;

– шеренгами по три, положив друг другу руки на плечи;

– построением в круг по 8—10 человек, положив друг другу руки на плечи;

– в колонну по одному (8—10 человек), взявшись за ремни.

При форсировании с развертыванием главных сил непосредственно у водной преграды мотострелковый взвод, действующий в составе роты первого эше­лона батальона, посадку в боевые машины пехоты (бронетранспортеры), на самоходные переправочно-десантные средства производит в укрытых местах и выдвигается к водной преграде во время огневой подготовки форсирования и атаки.

При такой организации форсирования командир взвода имеет возможность более тщательно изучить характер реки, оборону противника на противопо­ложном берегу и организовать бой непосредственно на местности.

Сигнал о начале выдвижения старший командир подает, исходя из установленного времени начала форсирования («Ч») и времени, необходимого для преодоления расстояния от места посадки до уреза воды. Взвод стремительно выдвигается к водной преграде и в установленное время при поддержке огня артиллерии и других огневых средств форсиру­ет ее и безостановочно развивает наступление в глубину обороны противника.

Форсирование водной преграды зимой произво­дится по естественному или специально усиленному льду (ледяным переправам). При достаточной толщине льда форси­рование водных преград мало чем отличается от обычного наступления. Если толщина льда не позво­ляет танкам, боевым машинам пехоты (бронетран­спортерам) и другой тяжелой техники преодолеть водную преграду по льду, то сначала ее форсируют мотострелковые подразделения в пешем порядке или на лыжах. Техника переправляется на противопо­ложный берег после усиления льда или по паромным, десантным и мостовым переправам
, а также по мо­стам. Танки, кроме того, при благоприятных услови­ях могут преодолевать водную преграду по глубоким бродам, а иногда и под водой.

Взвод при переправе по льду должен соблюдать установленный порядок движения, выдерживать тре­буемые дистанции и соблюдать скорость движения.

В тех случаях, когда лед разрушен, река преодо­левается на переправочных средствах.

При организации форсирования необходимо учи­тывать и ледовый режим водных преград. Особенно затрудняется форсирование во время ледохода, ко­торый в значительной степени сковывает маневр пла­вающих средств, а иногда и полностью исключает возможность переправы.

В период интенсивного ледохода водные прегра­ды преодолеваются, как правило, по захваченным мостам и переброской подразделений по воздуху.

3. Разведка водной преграды.

Инженерную разведку района переправы организует командир понтонной части (подразделения).

Для ведения разведки высылается инженерный разведывательный дозор — от отделения до взвода — на автомобиле или транспортере.

Состав инженерного разведывательного дозора командир части (подразделения) определяет в зависимости от поставленной ему задачи, сложившейся обстановки и наличия сил и средств. Инженерный разведывательный дозор следует с авангардом (с передовым отрядом).

Инженерный разведывательный дозор определяет:

— характеристики водной преграды;

— исходный район для сосредоточения понтонной части (подразделения);

— пути выдвижения колонн с парком из исходного района к месту оборудования переправы;

— наличие заграждений и зараженных участков в районе переправы;

— участки выгрузки на воду звеньев;

— участки спуска на воду катеров;

— створы для оборудования основной и запасных переправ;

— район сосредоточения автомобилей после разгрузки и пути к нему;

— наличие местных переправочных средств и материалов (при наводке комбинированных мостов).

Для оборудования основной и запасных переправ выби­рают участки реки, имеющие наименьшую ширину и скорость те­чения, наибольшую глубину, постоянный режим реки, естествен­ные маски и укрытия, удобные подъезды к урезу воды, свободные от заграждений и заражений участки, участки берегов, не требую­щие работ по их оборудованию.

На участках оборудования переправ определяют ширину, глу­бину и скорость течения реки, характер и грунты дна и берегов