Файл: Конспект проведение занятия с военнослужащими роты молодого пополнения по боевой подготовке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, наличие гидротехнических сооружений с верховой стороны, вероятность изменения горизонта воды (попуски, ливневые паводки, паводки при таянии снега в горах), наличие естественных масок и укрытий.
Исходный район должен обеспечить размещение понтонной части (подразделения) в колоннах вдоль путей и быстрый выход колонн из района. В исходном районе определяют маскирующие и защитные свойства местности, наличие и состояние путей, наличие заграждений и заражений, объем работ по дооборудованию района.
Пути из исходного района к месту оборудования переправы должны обеспечить быстрое выдвижение колонн с парком к участкам разгрузки. На путях выдвижения определяют состояние путей, возможные скорости движения машин, наличие заграждений и заражений, наличие естественных масок, объем работ по улучшению путей. Участки выгрузки на воду звеньев и катеров должны обеспечить по возможности одновременную разгрузку всех автомобилей вблизи оси моста и преимущественно выше оси моста.
На участках разгрузки автомобилей определяют ширину прибрежной полосы, доступной для движения и разворотов автомобилей, крутизну, грунты и состояние берегов, уклоны и грунты дна у берегов (до глубины 1 м), скорость течения у берега, наличие на дне возле берега крупных камней и заграждений, объем' работ для улучшения съездов к берегу.
Створы для оборудования основной и запасной переправ должны иметь хорошие подъезды к мосту и выезды с него, достаточные глубины для наводки и эксплуатации моста, по возможности наименьшую ширину реки. В створах переправ определяют ширину и профиль реки, скорость течения, грунт дна возле берегов, состояние и уклоны съездов к мосту, наличие естественных масок и укрытий на съездах к мосту, заграждений и заражений, объем работ по оборудованию съездов к створам.
Район сосредоточения автомобилей после разгрузки должен обеспечить их размещение с использованием естественных масок и укрытий. В этом районе объекты разведки те же, что и в исходном районе.
Командир инженерного разведывательного дозора представляет данные разведки на карте и карточку инженерной разведки с приложением профилей створов водной преграды. Ширину реки определяют одним из следующих способов: с помощью дальномера; с помощью нивелира или теодолита и рейки; с помощью бинокля; с помощью теодолита; геометрическим способом с помощью рулетки или трассировочного шнура; непосредственным измерением с помощью троса. Погрешность измерения ширины реки должна быть не более ±1,5 м.
Измерение глубины реки ведут с катера или с плавающего транспортера с помощью багра (при глубине до 3 м) или лота. При измерении глубины реки разведчики должны убедиться в том, что на предполагаемой оси моста нет камней или затопленной техники, приближающихся к поверхности воды ближе чем на 1 м.
Профиль живого сечения реки может быть получен с помощью инженерного разведывательного эхолота ИРЭЛ, установленного на плавающем транспортере или на катере.
Скорость течения реки определяют с помощью гидровертушки, гидроспидометра или поплавков.
Грунты и уклоны дна, берегов и грунты в пойме оцени вают приближенно в целях установления возможности:
— на въездах на мост и выездах с моста — пропуска машин переправляемых войск на высоких скоростях;
— на участках разгрузки — подхода автомобилей со звеньями и с катерами к урезу воды, входа их в воду и выезда их после разгрузки;
— на оси моста — размыва берегов под береговыми звеньями и опирания берегового звена на дно или на берег;
— удерживания якорями моста.
4. Буксирно-моторный катер. Спуск катера на воду.
Буксирно-моторный катер БМК-Т предназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта понтонно-мостового парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава пехоты (десанта), буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах.
Впервые начал использоваться в комплекте парка ПМП. В большинстве комплектов ПМП в семидесятые годы имелось всего по 2 катера БМК-Т, остальные 10 это были катера БМК-150, БМК-130. Позднее количество в парке ПМП катеров БМК-Т увеличивалось.
Буксировка может осуществляться тяговым методом или методом толкания. По суше катер перевозится загруженным на специально оборудованном автомобиле Краз-255В (Позднее стал использоваться Краз-260). Спуск катера на воду производится сбрасыванием подобно сбрасыванию понтона. Загрузка катера на автомобиль производится с помощью лебедки автомобиля за 3-5 мин. Сброс катера на воду может производится с экипажем на борту (2 чел.) и работающим двигателем катера.
Система охлаждения двигателя замкнутая жидкостная с охлаждением хладагента через холодильник, омываемый забортной водой.
Корпус катера полукатамаранного типа. Десант до 25 чел. пехоты с полным вооружением (численность личного состава ограничена не грузоподъемностью катера, а возможностью размещения л.с. на палубе). Скорость толкания 60-тонного парома с грузом 9 км. в час. Время одного рейса 60-тонного парома через преграду 200-500м. 12-15 мин.
Катер оснащен мощным водооткачивающим насосом (800 л. в мин.), который используется не только для откачки воды из корпуса при пробоинах, но и для мытья понтонов от грязи, тушения горящей техники или объектов, расположенных вблизи водоема.
Стрелкового или артиллерийского вооружения, брони, средств связи катер не имеет.
5. Понтонная переправа.
Обычно все необходимое для этого уже есть в составе штатных средств батальона - например, это может быть комплект понтонного парка ПП-91 (ПП-2005).
В составе батальона обычно находятся 2 понтонные роты (в каждой половина комплекта парка) и переправочно-десантная рота (в данном случае укомплектованная ПТС-2 и ПММ-2М).
Первое, что нужно для наведения переправы - это организовать подходы к берегу и выбрать подходящий участок. Организовать инженерную разведку местности. Для прокладывания дорог есть различные инженерные машины, например, БАТ-2.
Второе, это сами понтоны. Для этих целей используются разные автомобили, в зависимости от разновидности понтонного парка. Например, Урал-4320 (ПМП-М, ПП-91), Урал-532361 (ПП-2005), Камаз-63501 (ПП-2005).
Понтоны делятся на речные и береговые. Помимо самих понтонов, понтонный парк содержит буксирно-моторные катера (БМК-460 и БМК-225), а также всю необходимую матчасть, например, выстилку.
Третье, но не менее важное – это слаженные и быстрые действия личного состава. Экипаж грузовика с понтоном – 3 человека. Это водитель, понтонер и старший понтонер. Перед тем, как подъехать к берегу, понтоны проходят подготовку к сбросу, то есть, отцепляются удерживающие тросы, открываются все замки понтона. Понтон на автомобиле удерживается только одним замком.
Далее начинается процесс сброса понтона. Техника подъезжает к месту сброса понтонов. Для того, чтобы сбросить понтон, грузовик начинает медленно задних ходом подъезжать к воде, а понтонер идет рядом с правой стороны и держит трос или веревку, которая привязана к удерживающему понтон замку. С другой стороны, к понтону привязан канат, который нужен для того, чтобы во время спуска на воду понтон не унесло от берега. Когда задние колеса грузовика уйдут в воду на достаточную глубину, и образуется наклон машины, понтонер дает команду на остановку и дергает за трос. За счет резкой остановки, наклона рамы и силы инерции понтон съезжает в воду, и под действием сил физики
автоматически начинает раскрываться в воде, как книга. Одновременно с понтонами аналогичным образом спускают и катера.
Затем начинается быстрая работа по подведению понтонов друг у другу и стыковки их между собой с помощью специальных замков. В зависимости от ситуации, если нам нужен паром - то это могут быть 3 понтона, а если целый мост – то уже десяток.
6. Сборка паромов.
Подразделения ПММ и понтонные подразделения выдвигаются к реке за подразделениями первого эшелона. Сборку паромов они начинают после захвата противоположного берега мотострелковыми подразделениями первого эшелона и подавления ружейно-пулемётного огня противника. Ёмкость паромной переправы обычно бывает на танковый взвод или на артиллерийскую батарею. Количество паромов на одной паромной переправе зависит от ширины водной преграды и скорости её течения.
При ширине реки до 300 м. на одной переправе обычно действуют 2-3 парома, при ширине реки свыше 300 м – до четырёх паромов.
Перевозные паромы собирают из речных и береговых звеньев.
Грузоподъемность перевозных паромов определяют из расчета полезной грузоподъемности каждого речного звена 20 т и берегового — 10 т.
Предельная масса единичной нагрузки для паромов грузоподъемностью от 60 т и выше не должна превышать 60 т, а масса поезда (тягача с прицепом) для паромов грузоподъемностью 100 т и выше — не более 100 т.
Перевозные паромы имеют въезды из двух аппарелей речного звена с каждого транца парома или из сходней берегового звена с одного транца и из аппарелей с другого транца. Для въезда машин с более узкой, чем у танков, колеей одну из аппарелей переставляют ближе к другой. В отдельных случаях навешивают дополнительную третью аппарель.
Для установки машин на пароме в два ряда навешивают 4 аппарели или 2 аппарели устанавливают поочередно на каждую половину транца парома. При устройстве паромных переправ пристани не применяют.
Порядок сборки различных перевозных паромов зависит:
— от количества речных звеньев в пароме;
— от наличия берегового звена (береговых звеньев) в пароме; — от способа передвижения паромов.
Перевозные паромы собирают расчеты звеньев. Каждый расчет действует на своем звене. При подъеме и опускании берегового звена действуют расчеты соседних с береговым речных звеньев.
Для руководства сборкой парома назначают начальника парома (офицера или сержанта). По команде начальника парома «К сборке парома приступи» расчеты действуют так же, как при сборке береговых и мостовых паромов с аппарельными въездами. Для передвижения паромов используют катера или тягачи (при переправе по канату). Аппарельные ниши, из которых вынимают аппарели для навески на транцы паромов, не закладывают.
7. Действия взвода при внезапном нападении.
Исходный район должен обеспечить размещение понтонной части (подразделения) в колоннах вдоль путей и быстрый выход колонн из района. В исходном районе определяют маскирующие и защитные свойства местности, наличие и состояние путей, наличие заграждений и заражений, объем работ по дооборудованию района.
Пути из исходного района к месту оборудования переправы должны обеспечить быстрое выдвижение колонн с парком к участкам разгрузки. На путях выдвижения определяют состояние путей, возможные скорости движения машин, наличие заграждений и заражений, наличие естественных масок, объем работ по улучшению путей. Участки выгрузки на воду звеньев и катеров должны обеспечить по возможности одновременную разгрузку всех автомобилей вблизи оси моста и преимущественно выше оси моста.
На участках разгрузки автомобилей определяют ширину прибрежной полосы, доступной для движения и разворотов автомобилей, крутизну, грунты и состояние берегов, уклоны и грунты дна у берегов (до глубины 1 м), скорость течения у берега, наличие на дне возле берега крупных камней и заграждений, объем' работ для улучшения съездов к берегу.
Створы для оборудования основной и запасной переправ должны иметь хорошие подъезды к мосту и выезды с него, достаточные глубины для наводки и эксплуатации моста, по возможности наименьшую ширину реки. В створах переправ определяют ширину и профиль реки, скорость течения, грунт дна возле берегов, состояние и уклоны съездов к мосту, наличие естественных масок и укрытий на съездах к мосту, заграждений и заражений, объем работ по оборудованию съездов к створам.
Район сосредоточения автомобилей после разгрузки должен обеспечить их размещение с использованием естественных масок и укрытий. В этом районе объекты разведки те же, что и в исходном районе.
Командир инженерного разведывательного дозора представляет данные разведки на карте и карточку инженерной разведки с приложением профилей створов водной преграды. Ширину реки определяют одним из следующих способов: с помощью дальномера; с помощью нивелира или теодолита и рейки; с помощью бинокля; с помощью теодолита; геометрическим способом с помощью рулетки или трассировочного шнура; непосредственным измерением с помощью троса. Погрешность измерения ширины реки должна быть не более ±1,5 м.
Измерение глубины реки ведут с катера или с плавающего транспортера с помощью багра (при глубине до 3 м) или лота. При измерении глубины реки разведчики должны убедиться в том, что на предполагаемой оси моста нет камней или затопленной техники, приближающихся к поверхности воды ближе чем на 1 м.
Профиль живого сечения реки может быть получен с помощью инженерного разведывательного эхолота ИРЭЛ, установленного на плавающем транспортере или на катере.
Скорость течения реки определяют с помощью гидровертушки, гидроспидометра или поплавков.
Грунты и уклоны дна, берегов и грунты в пойме оцени вают приближенно в целях установления возможности:
— на въездах на мост и выездах с моста — пропуска машин переправляемых войск на высоких скоростях;
— на участках разгрузки — подхода автомобилей со звеньями и с катерами к урезу воды, входа их в воду и выезда их после разгрузки;
— на оси моста — размыва берегов под береговыми звеньями и опирания берегового звена на дно или на берег;
— удерживания якорями моста.
4. Буксирно-моторный катер. Спуск катера на воду.
Буксирно-моторный катер БМК-Т предназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта понтонно-мостового парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава пехоты (десанта), буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах.
Впервые начал использоваться в комплекте парка ПМП. В большинстве комплектов ПМП в семидесятые годы имелось всего по 2 катера БМК-Т, остальные 10 это были катера БМК-150, БМК-130. Позднее количество в парке ПМП катеров БМК-Т увеличивалось.
Буксировка может осуществляться тяговым методом или методом толкания. По суше катер перевозится загруженным на специально оборудованном автомобиле Краз-255В (Позднее стал использоваться Краз-260). Спуск катера на воду производится сбрасыванием подобно сбрасыванию понтона. Загрузка катера на автомобиль производится с помощью лебедки автомобиля за 3-5 мин. Сброс катера на воду может производится с экипажем на борту (2 чел.) и работающим двигателем катера.
Система охлаждения двигателя замкнутая жидкостная с охлаждением хладагента через холодильник, омываемый забортной водой.
Корпус катера полукатамаранного типа. Десант до 25 чел. пехоты с полным вооружением (численность личного состава ограничена не грузоподъемностью катера, а возможностью размещения л.с. на палубе). Скорость толкания 60-тонного парома с грузом 9 км. в час. Время одного рейса 60-тонного парома через преграду 200-500м. 12-15 мин.
Катер оснащен мощным водооткачивающим насосом (800 л. в мин.), который используется не только для откачки воды из корпуса при пробоинах, но и для мытья понтонов от грязи, тушения горящей техники или объектов, расположенных вблизи водоема.
Стрелкового или артиллерийского вооружения, брони, средств связи катер не имеет.
5. Понтонная переправа.
Обычно все необходимое для этого уже есть в составе штатных средств батальона - например, это может быть комплект понтонного парка ПП-91 (ПП-2005).
В составе батальона обычно находятся 2 понтонные роты (в каждой половина комплекта парка) и переправочно-десантная рота (в данном случае укомплектованная ПТС-2 и ПММ-2М).
Первое, что нужно для наведения переправы - это организовать подходы к берегу и выбрать подходящий участок. Организовать инженерную разведку местности. Для прокладывания дорог есть различные инженерные машины, например, БАТ-2.
Второе, это сами понтоны. Для этих целей используются разные автомобили, в зависимости от разновидности понтонного парка. Например, Урал-4320 (ПМП-М, ПП-91), Урал-532361 (ПП-2005), Камаз-63501 (ПП-2005).
Понтоны делятся на речные и береговые. Помимо самих понтонов, понтонный парк содержит буксирно-моторные катера (БМК-460 и БМК-225), а также всю необходимую матчасть, например, выстилку.
Третье, но не менее важное – это слаженные и быстрые действия личного состава. Экипаж грузовика с понтоном – 3 человека. Это водитель, понтонер и старший понтонер. Перед тем, как подъехать к берегу, понтоны проходят подготовку к сбросу, то есть, отцепляются удерживающие тросы, открываются все замки понтона. Понтон на автомобиле удерживается только одним замком.
Далее начинается процесс сброса понтона. Техника подъезжает к месту сброса понтонов. Для того, чтобы сбросить понтон, грузовик начинает медленно задних ходом подъезжать к воде, а понтонер идет рядом с правой стороны и держит трос или веревку, которая привязана к удерживающему понтон замку. С другой стороны, к понтону привязан канат, который нужен для того, чтобы во время спуска на воду понтон не унесло от берега. Когда задние колеса грузовика уйдут в воду на достаточную глубину, и образуется наклон машины, понтонер дает команду на остановку и дергает за трос. За счет резкой остановки, наклона рамы и силы инерции понтон съезжает в воду, и под действием сил физики
автоматически начинает раскрываться в воде, как книга. Одновременно с понтонами аналогичным образом спускают и катера.
Затем начинается быстрая работа по подведению понтонов друг у другу и стыковки их между собой с помощью специальных замков. В зависимости от ситуации, если нам нужен паром - то это могут быть 3 понтона, а если целый мост – то уже десяток.
6. Сборка паромов.
Подразделения ПММ и понтонные подразделения выдвигаются к реке за подразделениями первого эшелона. Сборку паромов они начинают после захвата противоположного берега мотострелковыми подразделениями первого эшелона и подавления ружейно-пулемётного огня противника. Ёмкость паромной переправы обычно бывает на танковый взвод или на артиллерийскую батарею. Количество паромов на одной паромной переправе зависит от ширины водной преграды и скорости её течения.
При ширине реки до 300 м. на одной переправе обычно действуют 2-3 парома, при ширине реки свыше 300 м – до четырёх паромов.
Перевозные паромы собирают из речных и береговых звеньев.
Грузоподъемность перевозных паромов определяют из расчета полезной грузоподъемности каждого речного звена 20 т и берегового — 10 т.
Предельная масса единичной нагрузки для паромов грузоподъемностью от 60 т и выше не должна превышать 60 т, а масса поезда (тягача с прицепом) для паромов грузоподъемностью 100 т и выше — не более 100 т.
Перевозные паромы имеют въезды из двух аппарелей речного звена с каждого транца парома или из сходней берегового звена с одного транца и из аппарелей с другого транца. Для въезда машин с более узкой, чем у танков, колеей одну из аппарелей переставляют ближе к другой. В отдельных случаях навешивают дополнительную третью аппарель.
Для установки машин на пароме в два ряда навешивают 4 аппарели или 2 аппарели устанавливают поочередно на каждую половину транца парома. При устройстве паромных переправ пристани не применяют.
Порядок сборки различных перевозных паромов зависит:
— от количества речных звеньев в пароме;
— от наличия берегового звена (береговых звеньев) в пароме; — от способа передвижения паромов.
Перевозные паромы собирают расчеты звеньев. Каждый расчет действует на своем звене. При подъеме и опускании берегового звена действуют расчеты соседних с береговым речных звеньев.
Для руководства сборкой парома назначают начальника парома (офицера или сержанта). По команде начальника парома «К сборке парома приступи» расчеты действуют так же, как при сборке береговых и мостовых паромов с аппарельными въездами. Для передвижения паромов используют катера или тягачи (при переправе по канату). Аппарельные ниши, из которых вынимают аппарели для навески на транцы паромов, не закладывают.
7. Действия взвода при внезапном нападении.