Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Тулинцева Елена Викторовна

Место работы

Хабаровский край Верхнебуреинский район МБОУ Многопрофильный лицей им. О.В. Кошевого



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

1

Тема урока

Развитие земной коры

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

  • урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной информации, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные задачи; находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её, умение  определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. формирование умений работать с разными источниками географической информации – текстом учебника, картами, схемами; находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете, уметь её интерпретировать

Предметные: формирование представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит, умение использовать географическую карту как источник информации, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): литосфера, литосферные плиты, земная кора, геологические эпохи, развитие земной коры, формирование облика планеты, геологические эры, литосферные плиты.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) развитие земной коры — длительный процесс, сопровождающийся последовательной сменой циклов; роль гипотезы А. Вегенера в возникновении теории литосферных плит. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1659/start/


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Мотивация (создание проблемной ситуации)

Изображения неровностей земной поверхности. Вопросы для беседы:

- Что вы можете сказать о характере поверхности Земли?

- Почему земная поверхность никогда не бывает ровной?

- В чём причины разнообразия форм земной поверхности?

- Изменяется ли характер земной поверхности?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Актуализация знаний учащихся, организация работы с текстом и рисунками учебника, эвристическая беседа: что такое земная кора и литосфера, какие существуют типы земной коры и из каких слоёв состоит каждый её тип, что такое горные породы, чем они отличаются от минералов, какие существуют виды горных пород, как внутренние и внешние силы Земли влияют на её облик.

Тестирование, выбор подходящих терминов, работа с картой, фронтальная беседа.

-что такое литосфера

- назовите верхний слой литосферы

-что такое земная кора

-какие существуют типы земной коры и из каких слоёв состоит каждый её тип,

-что такое горные породы, чем они отличаются от минералов,

-какие существуют виды горных пород,

-как внутренние и внешние силы Земли влияют на её облик.

-как же объяснить различия в земной коре?



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1659/start/

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

- ознакомиться с теориями происхождения Земли и развития земной коры (теория дрейфа континентов и литосферных плит ); - продолжить формирование знаний о строении литосферы;

- познакомиться с особенностями формирования, строения и развития земной коры;

- продолжить формирование умения работать с географическими картами

- продолжить формирование понятий литосфера, земная и океаническая кора, сейсмичность и другие , опираясь на знания, полученные при изучении курса География-6 класс.

Мы с вами узнаем:

1. Основные положения Теории дрейфа материков

2. Что такое литосферная плита

3. Проанализируем карту строения земной коры

4.Рассмотрим, что происходит на границах литосферных плит (расхождение, столкновение)

5. Определим по карте особенности строения земной коры своего региона (Хабаровский край)

Просмотр Видеофрагмента- https://vk.com/video?z=video382436199_456239198%2Fpl_cat_updates

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Этап. «Открытие» нового знания Посмотреть на слайды и ответить на вопросы, какую информацию мы можем узнать, работая с рисунком, какой вывод?






видео "Дрейф материков"- https://youtu.be/UWrlBq1mhMY

(земная кора не монолитна, а разбита на отдельные блоки)

  1. По галерее картинок составь рассказ о внутренних силах, формирующих рельеф земной поверхности.

  2. По галерее картинок составь рассказ о внешних силах, формирующих рельеф земной поверхности.

  3. Работа с геохронологической таблицей. Определить что в геологическом прошлом Земли учёные выделили 5 эр, и предложить обучающимся по рисунку 20, А учебника познакомиться с их названиями. Сделать акцент на том, что шкалу нужно читать снизу вверх — от древних этапов к современному периоду. Учитель просит назвать самую древнюю и самую молодую эры. А в какую эру живём мы?

  4. Работа с учебником. Обучающиеся по рисунку 20, Б сравнивают очертания древних и современных материков. Они должны выяснить, какие древние материки существовали на Земле, какие материки образовались после раскола Пангеи, а затем Лавразии и Гондваны и когда это было.

  5. Работа с картой. Обучающиеся изучают карту «Строение земной коры» в атласе или «Плиты литосферы» на с. 30 учебника, обращая внимание на названия, границы и направления движения плит. Они отмечают, что на каждой плите, кроме Тихоокеанской, расположены материк и прилегающие части океана. Опираясь на знания о литосферных плитах из курса 5 класса, школьники выясняют, что происходит на границах литосферных плит. Они анализируют рисунки 19—21 учебника и делают выводы о том, что земная кора подвижна. Границы литосферных плит в местах их разрыва и в местах стыковки — это активные участки литосферы, к которым приурочено большинство действующих вулканов и где часты землетрясения. Эти участки образуют сейсмические пояса Земли.

  6. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1659/main/

-Эти блоки называют литосферными плитами. (записывают определение в тетрадь)

- Расположение литосферных плит можно увидеть на карте строения земной коры (атлас, стр.4-5)

- Какие сведения вы можете получить по этой карте? (7 плит, направление и скорость движения)

- Следовательно, литосферные плиты движутся.

- Впервые о движении литосферных плит высказал предположение немецкий учёный Альфред Вегенер в начале 20 века. Он выдвинул теорию ДРЕЙФА МАТЕРИКОВ

- Посмотрите внимательно на стр. 6 атласа, что вы там можете увидеть? (все материки образовались из одного - ПАНГЕЯ)

- Как же литосферные плиты движутся относительно друг друга? (сталкиваются, расходятся)

- Что же в результате этого образуется?

- Для ответа на этот вопрос мы разделимся на 3 группы (по рядам).

Работаем со схемами и картами атласа: (Приложение 2)

1 группа – определяет, какие формы рельефа образуются в местах расхождения литосферных плит

(ответ уч-ся: расхождение – срединно-океанические хребты (океан), (Больше всего разломов литосферных плит на дне океанов, где земная кора тоньше, однако встречаются они и на суше. Наиболее крупный разлом на суше располагается на востоке Африки. Он протянулся на 4000 км. Ширина этого разлома — 80-120 км)

2 группа – определяет, какие формы рельефа образуются в местах столкновения литосферных плит с океанической и материковой земной корой (ответ уч-ся: столкновение материковой и океанической литосферных плит - При взаимодействии континентальной и океанической плит, плита с океанической земной корой пододвигается под плиту с континентальной земной корой. В результате столкновения континентальной и океанической литосферных плит образуются глубоководные желоба и островные дуги.)

3 группа – определяет, какие формы рельефа образуются в местах столкновения литосферных плит с материковой земной корой

(ответ уч-ся: столкновение плит с материковой земной корой - В местах схождения континентальных плит происходит их столкновение, образуются горные пояса. Так возникла, например, на границе Евразийской и Индо-Австралийской плиты горная система Гималаи)

Обобщаем собранную информацию:

- Рассмотрите внимательно карту строения земной коры, какие процессы происходят на границах литосферных плит? (ответ уч-ся: сейсмические)

- Что для них характерно? (ответ уч-ся: землетрясения и извержение вулканов)

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Задание 1. В предложенный текст вставьте пропущенные понятия:

1 Возраст Земли около _________.

2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________.

3. Земная кора бывает __________________.

4. Средняя мощность материковой коры , а океанической ______..

5.В океанической коре отсутствует _________ слой.

6.Литосфера делится на __________ плит.

7.Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - материковую, возникают .

8.Причинами движения литосферных плит являются ______________.

9.В результате разлома Лавразии возникли _________________.

10. В результате разлома Гондваны возникли______________.

Задание 2 Ответьте на вопросы:

1. Платформа-это

2. Земная кора делится на-

3. Из трех слоев состоит______ кора

4. По мощности материковая кора_______ океанической

5. В результате разлома Гондваны возникли

6. Причина движения литосферных плит-

7. Когда сталкиваются две литосферных материковых плиты _____

8. Когда сталкиваются материковая и океаническая земная кора, образуются...

9. Каковы закономерности размещения зон землетресений и вулканизма

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Рассмотреть карты: физическую и строения земной коры. Установить зависимость распространения крупных форм рельефа от строения земной коры. В процессе работы заполнить таблицу.

Крупные формы рельефа

Тектонические структуры

Гималаи

 

Уральские горы

 

Кордильеры

 

Амазонская низменность

 

Восточно-Европейская равнина

 

Среднесибирское плоскогорье




Сделать вывод об установленной зависимости. Работу можно выполнять индивидуально, в парах или микрогруппах.

Этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

- Определите положение Хабаровского края и Верхнебуреинского района на карте строения земной коры.

- характерны ли для нашей территории сейсмические процессы? Почему?

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера  — твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами  — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы? Запишите номера предложений в порядке возрастания.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

На каком из пе­ре­чис­лен­ных ост­ро­вов име­ют­ся дей­ству­ю­щие вул­ка­ны?

1) Ма­да­га­скар

2) Шри-Ланка

3) Ис­лан­дия

4) Са­ха­лин

На каком из пе­ре­чис­лен­ных ма­те­ри­ков нет дей­ству­ю­щих вул­ка­нов?

1) Южная Аме­ри­ка

2) Ав­стра­лия

3) Ан­тарк­ти­да

4) Се­вер­ная Аме­ри­ка

Какая из пе­ре­чис­лен­ных гор­ных си­стем имеет наи­боль­шую про­тя­жен­ность?

1) Ги­ма­лаи

2) Кав­каз

3) Анды

4) Кар­па­ты

Какая из пе­ре­чис­лен­ных гор­ных пород яв­ля­ет­ся маг­ма­ти­че­ской?

1) торф

2) ба­зальт

3) из­вест­няк

4) мра­мор

В какой части света на­хо­дит­ся самое вы­со­кое и боль­шое на­го­рье на Земле?

1) Ав­стра­лия

2) Аме­ри­ка

3) Ев­ро­па

4) Азия

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

1. В каком месте палеонтологов, изучающих динозавров Гондваны , ждет заведомая неудача

A) Канада

B) Антарктида

C) Австралия

D) Индия

E) Мадагаскар

Правильный ответ: A

2. Ни­ка­ра­гуа — го­су­дар­ство в Цен­траль­ной Аме­ри­ке. На его тер­ри­то­рии на­хо­дит­ся два боль­ших озера: Ма­на­гуа, дли­ной 51 км и ши­ри­ной от 16 до 25 км, и Ни­ка­ра­гуа, дли­ной 105 км и ши­ри­ной около 70 км. Над по­верх­но­стью озера Ни­ка­ра­гуа под­ни­ма­ют­ся три вул­ка­ни­че­ских ко­ну­са, самый вы­со­кий из ко­то­рых — Кон­сеп­сьон. На юго-за­пад­ном бе­ре­гу озера Ма­на­гуа взды­ма­ет­ся ве­ли­че­ствен­ный вул­кан Мо­мо­том­бо. Цепь из 20 вул­ка­нов про­дол­жа­ет­ся далее на се­ве­ро-запад, к Ти­хо­му оке­а­ну.

Чем объ­яс­ня­ет­ся на­ли­чие боль­шо­го ко­ли­че­ства вул­ка­нов на тер­ри­то­рии Ни­ка­ра­гуа?
3. По­че­му в Чили часто про­ис­хо­дят зем­ле­тря­се­ния?

В конце фев­ра­ля 2010 г. в Тихом оке­а­не на глу­би­не 55 км у по­бе­ре­жья Чили, в 115 км к се­ве­ру от го­ро­да Кон­сеп­сьон, про­изо­шло силь­ное зем­ле­тря­се­ние маг­ни­ту­дой 8,8. В ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния и по­сле­до­вав­ше­го за ним цу­на­ми по­гиб­ли более 500 че­ло­век. При­мер­но год спу­стя, 1 марта 2011 г., на се­ве­ре Чили за­фик­си­ро­ва­но зем­ле­тря­се­ние маг­ни­ту­дой 5,2. Эпи­центр зем­ле­тря­се­ния на­хо­дил­ся в 116 км во­сточ­нее го­ро­да Икике. Его очаг за­ле­гал на глу­би­не 99 км. Све­де­ний о жерт­вах или раз­ру­ше­ни­ях не по­сту­па­ло.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

- Используя физическую карту и карту земной коры, сравни Аппенины и Скандинавские горы по высоте и укажи, с чем связано это сходство или различие.

- Используя физическую карту и карту земной коры, сравни Анды и Гималаи по высоте и укажи, с чем связано это сходство или различие.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Реши тест-матрицу, используя прием анализа и сопоставления карт. (Приложение 3)

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Реши тест-матрицу (Приложение 3)

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? (ответ учащихся)

Учитель предлагает ученикам их дополнить.

1) сегодня я узнал...

2) было трудно...

3) я понял, что...

4) я научился...

5) я смог...

6) было интересно узнать, что...

7) меня удивило...

- Попробуйте оценить свою работу на уроке.

- Выставление оценок ученикам

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

1) изучить § 8; Используя физическую карту и карту земной коры, составить описание любой горной системы, используя предложенные карты. 2) на к.к отметить границы литосферных плит, ;выполнить задания.


Приложение 2




Толщина

Состав

Земная кора







Мантия







Внешнее ядро







Внутреннее ядро











Толщина

Состав

Земная кора

Около 35 км, в океанических областях меньше

Граниты и базальты

Мантия

2900 км

Твердые кремневые породы, окислы кремния и магния.

Внешнее ядро

2250 км

Жидкое состояние вещества

Внутреннее ядро

1220 км (радиус)

Твердые железо и никель


https://www.slideserve.com/kiayada-shepard/7
Наше место во Вселенной Планета Земля Возраст: 4,6 млрд. лет Солнечная система Галактика «Млечный путь» выход назад далее

Происхождение Земли • По современной гипотезе О.Ю. Шмидта. • Солнечная система возникла в результате • развития туманности. О.Ю. Шмидт Под действием силы тяжести туманность сжималась, частицы слипались в тела и вращались. Сгусток в центре – будущее Солнце. Сгустки, вращающиеся вокруг Солнца, преобразовались в планеты. Наше место во Вселенной назад выход

Происхождение земной коры 1. Первоначально земная кора была тонкой и прорывалась лавой. 2. На поверхности образовывался базальт, при его разрушении формировались осадочные породы, таким образом, образовалась океаническая земная кора. 3. Тонкая кора очень подвижна и легко сминалась в складки. 4. Лава, выливаясь в толщу земной коры, образует гранит. Формируется материковая кора. выход назад

Геологическое время Со времени образования земной коры начался геологический этап развития планеты Земля Историю развития земной коры делят на 5 эр Эра – промежуток времени, в течение которого отлагались характерные для нее органические остатки в слоях горных пород. выход назад


Автор гипотезы дрейфа континентов А. Вегенер, 1913 г. Пангея Схема раскола единого континента Лавразия Гондвана Северная Америка Южная Америка Евразия Африка Австралия Антарктида • Модель дрейфа континентов выход назад далее Немецкий ученый, математик, астроном, метеоролог, участник 3-х экспедиций в Гренландию.

Литосферные плиты Литосфера состоит из крупных плит, границы которых совпадают со срединными океаническими хребтами (СОХ). Границам литосферных плит соответствуют сейсмические пояса, где проявляется вулканизм и землетрясения. границы плиты пояса сжатия Евразийская 8 4 А м е р и к а н с к а я Тихоокеанская Африканская Индо Австралийская 3 2 4 6 6 Антарктическая выход Схождение (см/год) расхождение вулканы назад

Строение земной коры Вещественный состав земной коры Структуры земной коры Карта строения земной коры кислород, железо, кремний, магний, сера, никель, кальций, алюминий выход назад

Структуры земной коры Это участки земной коры, которые отличаются геологическим строением. Складчатые области относительно подвижные участки Платформы– относительно устойчивые участки • Особенности: • Большие скорости колебаний • Магматические процессы • Образование руд • Землетрясения • Складки, разрывные нарушения • Особенности: • В строении выделяют 2 яруса: фундамент и щит • Медленные колебания • Преобладают осадочные породы • Почти горизонтальное залегание слоев горы Формы рельефа равнины назад выход

Зоны земной коры – примеры изображений Выступы кристаллических пород Срединно-океанические хребты Древние платформы Складчатые области Зоны разломов назад выход

Типы границ между плитами • Расхождение • Схождение • Скольжение Рифт – гигантский грабен Океаническая кора погружается под материк в мантию и растворяется. Образуются глубоководные желоба и островные дуги. Схождение 2-х материковых плит привело к образованию самых высоких горных систем – Гималаи, Тибет. Вещество мантии поднимается, остывает, нарастает новая земная кора Почему движутся плиты? назад выход

Почему движутся плиты? Главный «мотор» тектоники плит – конвекция (тепловое перемешивание) в мантии. • Отодвигают от осей СОХ • Затягивают в зоны схождения • Течения мантии перетаскивают плиты назад выход

География материков и океанов 7 класс Вопросы по теме «Литосфера» назад выход

Происхождение Земли Блок № 1 Солнечная система – Галактика «Млечный путь» • 1. Каково место нашей планеты во Вселенной? О.Ю. Шмидт • 2.Кто автор современной гипотезы о происхождении планеты Земля? Тонкая кора прорывалась – выливалась лава- образовался базальтовый слой. Разрушенный базальт перешел в осадочный слой. • 3. Как образовалась океаническая кора? Лава, выливаясь в толщу земной (океанической) коры, образует гранитный слой. • 4. Как образовалась материковая кора? - этап развития Земли со времени образования земной коры • 5. Что такое геологическое время? назад выход


Дрейф континентов • Блок № 2 Перемещение литосферных плит по верхнему слою мантии. • 1. Что понимают под дрейфом континентов? • 2. Кто впервые предложил идею о передвижении материков? Немецкий ученый А. Вегенер. • 3. На основании чего было решено, что материки передвигаются? По контурам материков мысленно можно сложить единый суперконтинент, материки имеют сходное геологическое строение. • 4. На какие материки раскололась Пангея? Пангея раскололась на Лавразию и Гондвану. • 5. Какой возраст Земли? 4,6 млрд. лет назад выход

Земная кора Блок № 3 • 1. Чем отличаются материковая и океаническая земная кора? Платформы, складчатые области. • 2. Назовите основные структуры земной коры. Устойчивый участок земной коры, состоящий из фундамента и осадочного чехла. • 3. Каковы особенности платформы? Мощностью, количеством слоев. Зоны разломов, срединно-океанические хребты, выступы кристаллических пород. • 4. Какие выделяют зоны земной коры? Прогнозирование стихийных явлений, поиск полезных ископаемых. • 5. Какое практическое значение имеет изучение земной коры? назад выход

Литосферные плиты Блок № 4 Каменная оболочка, состоящая из земной коры и верхнего слоя мантии. • 1. Что такое литосфера, из каких частей она состоит? Области вулканизма и землетрясений, расположены на границах литосферных плит. • 2. Что такое сейсмические пояса, где они расположены? Скольжения, Расхождения –нарастает новая земная кора, Схождения – горы, желоба, островные дуги. • 3. Назовите 3 типа границ между плитами , какие процессы происходят на их границах? Течения мантии увлекают за собой плиты. • 4. Почему движутся литосферные плиты? Древнейшая, древняя, средняя, новая. • 5. Перечислите основные эпохи горообразования. назад выход

Задания назад выход

Задание 1. Составьте логическую цепочку о происхождении Земли по изображениям. Под действием силы тяжести туманность сжималась, частицы слипались в тела и вращались. Сгустки, вращающиеся вокруг Солнца , преобразова-лись в планеты. Солнечная система возникла в результате развития туманности. Сгусток в центре – будущее Солнце. 1 2 3 4 назад выход

Задание 2. Заполните пропуски в таблице ? Новая ? Мезозойская ? Палеозойская ? Древнейшая назад выход

Задание 3. Определите типы границ между плитами • Скольжение • Расхождение • Схождение 3? 1? 2? назад выход