Файл: По учебному курсу Экономическая статистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 2

по учебному курсу «Экономическая статистика»


(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Губарева Юлия Сергеевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбвд-2001ас













Преподаватель

Ярыгина Неля Анатольевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

















Задание. Проведите анализ успеваемости магистрантов по курсу «Математика» по итогам сессии. Определите, есть ли взаимосвязь между итогами успеваемости и количеством пропущенных занятий.

Таблица 1

Номер магистранта

Балл в сессию, у

Количество пропущенных занятий, х

1

5

1

2

3

8

3

4

3

4

4

5

5

3

8

6

2

10

7

5

2

8

4

4

9

5

2

10

3

6


Решение:

Ранжируем значения х в порядке возрастания (таблица 1):

Таблица 1

Количество пропущенных занятий, х

Балл в сессию, у

1

5

2

5

3

5

4

4

5

4

6

4

7

3

8

3

9

3

10

2


Как видно из данных таблицы 1, чем меньше количество пропущенных занятий, тем выше балл, полученный магистрантами.

Изображаем графически зависимость успеваемости магистрантов от количества пропущенных занятий (рисунок 1):



Рисунок 1 - график зависимости успеваемости магистрантов от количества пропущенных занятий
График демонстрирует наличие тенденции - чем меньше пропущенных занятий, тем выше балл, полученный магистрантами.

Проведем анализ корреляционных связей между показателями У, Х. Для расчета линейного (парного) коэффициента корреляции осуществляем вспомогательные расчеты (таблица 2):

Таблица 2.

N

X

Y

X2

XY

Y2

1

1

5

1

5

25

2

2

5

4

10

25

3

2

5

4

10

25

4

3

4

9

12

16

5

4

4

16

16

16

6

5

4

25

20

16

7

6

3

36

18

9

8

8

3

64

24

9

9

8

3

64

24

9

10

10

2

100

20

4

Итого

49

38

323

159

154



Рассчитаем коэффициент парной линейной корреляции:

(1)
(2)
Коэффициент корреляции принимает значения от -1 до +1. Положительное его значение свидетельствует о наличии прямой связи, отрицательное – об обратной. Итак, в данном случае имеет место обратная связь, т.е. чем меньше Х (количество прогулов), тем больше У (успеваемость).

Абсолютная величина R, лежащая между 0 и 1, служит мерой тесноты связи. В зависимости от величины R можно сделать следующие заключения о степени тесноты связи:

0<=R<0,2 – практически нет связи;

0,2<=R<0,5 – слабая (не тесная) связь;

0,5<=R<0,75 – средняя связь;

0,75<=R<0,95 – сильная (тесная) связь;

0,95<=R<1,00 – практически функциональная связь.

Если R по абсолютной величине равен 1, это свидетельствует о том, что связь между признаками является функциональной, т.е. факторный признак полностью определяет результативный.

Полученное значение коэффициента R=-0,964 свидетельствует о наличии сильной связи между факторным и результирующим показателем.

Коэффициент детерминации рассчитывается по формуле:

(3)
Вывод. Полученное значение свидетельствует, что успеваемость магистрантов на 93,0% определяется посещаемостью занятий.