Файл: Итоговое тестирование организация здравоохранения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) физический эквивалент;

в) эквивалент активности.

 

60. Состояние популяционного здоровья оценивается по следующим группам показателей:

а) уровень и структура заболеваемости и инвалидности; медико-демографические показатели; уровень физического развития;

б) уровень и структура заболеваемости и инвалидности; показатели плодовитости; уровень физического развития;

в) показатели плодовитости; медико-демографические показатели; показатели летальности по группам заболеваемости.

 

61. Демографическая политика-совокупность мероприятий, направленных на:

а) повышение рождаемости;

б) снижение рождаемости;

в) стабилизацию рождаемости;

г) оптимизацию показателей естественного прироста населения;

д) снижение смертности;

е) все вышеперечисленное.

 

62. Какие виды движения населения необходимо учитывать при разработке стратегии демографической политики в регионе:

а) механическое;

б) механическое и естественное;

в) механическое, естественное и социальное;


г) механическое, естественное, социальное, возрастное?

 

63. Укажите, какие факторы, регулирующие рождаемость, необходимо учитывать при оценке демографической ситуации:

а) миграцию населения;

б) охват населения контрацепцией;

в) возраст вступления в брак;

г) социально-экономические условия;

д) состояние здоровья родителей;

е) все вышеперечисленное.

 

64. Какие виды контроля качества медицинской помощи Вы знаете:

а) государственный контроль;

б) ведомственный контроль;

г) внутренний контроль;

д) все выше перечисленное верно?

 

65. Качественную оценку работы стационара могут характеризовать следующие показатели:

а) структура проведенных операций (состав операций);

б) показатель частоты осложнений при операциях;

в) показатель частоты применения различных видов наркоза;

г) сроки до  и  послеоперационного лечения больных;

д) показатель послеоперационной летальности;

е) все вышеперечисленное верно.

 

66. Показатель качества врачебной диагностики в стационаре определяется по:

а) показателю летальности;

б) показателю совпадения (или расхождения) диагнозов;

в) средней длительности пребывания больного в стационаре
;

г) правильного ответа нет.

 

67. В качестве критериев  дефектов деятельности врачей амбулаторно-поликлинического звена могут служить следующие показатели:

а) количество обоснованных жалоб;

б) рост впервые выявленных заболеваний;

в) рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

г) детский травматизм.

 

68. Эффективность медицинской деятельности – это:

а) улучшение функционирования организма пациента после проведения лечебных мероприятий;

б) степень достижения конкретных результатов при оказании лечебно-диагностической или профилактической помощи при соответствующих затратах финансовых, материальных и  трудовых ресурсов;

в) степень экономии финансовых, материальных и трудовых ресурсов при оказании медицинской помощи.

 

69. Субъектами внутриведомственного контроля качества являются все, кроме:

а) заведующего отделением;

б) заместителя главного врача по клинико-экспертной работе;

в) главного специалиста района;

г) эксперта страховой медицинской организации.

 

70. В процессе текущего контроля качества медицинской помощи контролируется:

а) объем медицинской помощи, оказанной пациенту в соответствии с диагнозом и протоколом лечения;

б) ведение медицинской документации;

в) удовлетворенность пациента.

 

71. Лидерство – это:

а) способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации;

б) поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т. п. другого человека;

в) возможность влиять на поведение людей;

г) обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных  и побуждает их к достижению целей организации.

                                                                                                                                                                                      

72. Осуществлять экспертизу временной нетрудоспособности имеют право следующие медицинские организации и учреждения здравоохранения:

а) только государственные (муниципальные);

б) медицинская организация с любой формой собственности;

в) медицинская организация  любого уровня, профиля, ведомственной принадлежности;

г) любая медицинская организация, в том числе частнопрактикующий врач, имеющий лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работу по экспертизе временной нетрудоспособности.



 

73. При каком условии в учреждении здравоохранения создается  ВК:

а) при наличии поликлиники (поликлинического отделения);

б) при наличии 20 и более врачебных должностей;

в) при наличии 25 и более врачебных должностей по приказу руководителя учреждения.

 

74. На кого возлагается ответственность за всю постановку работы по экспертизе трудоспособности, выдаче, хранению и учету листа нетрудоспособности:

а) на главного врача;

б) на главного врача и главную (старшую) медсестру;

в) на заместителя главного врача по клинико-экспертной работе (при отсутствии – на главного врача).

 

75. Может ли быть выдан листок нетрудоспособности больному, обратившемуся за неотложной помощью в приёмное отделение стационара, но не госпитализированному в стационар:

а) листок нетрудоспособности не выдается, делается только запись об оказанной помощи, при необходимости выдается справка произвольной формы;

б) выдается справка установленной формы;

в) может быть выдан листок нетрудоспособности на срок до 3-х дней.

 

76. В каком случае листок нетрудоспособности выдается за все время пребывания в санатории:

а) во всех случаях направления больного в санаторий;

б) при направлении на долечивание в санаторий после стационарного лечения (но не более 24 дней);

в) во всех случаях санаторного лечения листок нетрудоспособности выдается только на недостающие дни трудового отпуска.

 

77. Медицинская документация содержит сведения о:

а) коммерческой деятельности медицинского учреждения;

б) состоянии здоровья населения и отдельных лиц, объемах и качестве оказываемой медицинской помощи;

в) хозяйственной деятельности медицинского учреждения;

г) перспективах развития служб здравоохранения;

д) финансовых ресурсах медицинского учреждения.

 

78. Медицинская документация необходима для:

а) определения потребности населения в медицинской помощи и ее планировании, организации и управлении службами здравоохранения;

б) бюрократизации здравоохранения;

в) определения потребностей медицинского учреждения;

г) ведения финансово-коммерческой деятельности медицинского учреждения;

д) администрирования и контроля исполнения поручений.

 

79. Медицинская отчетность – это:

а) любой документ в здравоохранении;

б) документы, предоставляемые по любому запросу

в) бланки статистических форм;

г) система отчетных документов установленной формы, представляемых учреждениями и органами здравоохранения вышестоящим органам здравоохранения;


д) порядок представления отчетов.

 

80. Основные функции территориальных фондов ОМС – это:

а) распределение финансов между  МО  и аккумуляция средств обязательного медицинского страхования;

б) экспертиза счетов МО  и выравнивание финансовых ресурсов ОМС городов и районов;

в) аккумуляция финансовых средств ОМС и выравнивание финансовых ресурсов ОМС городов и районов.

 

81. Страховая медицинская организация в системе ОМС вправе:

а) устанавливать тарифы на медицинские услуги;

б) принимать участие в разработке тарифов на медицинские услуги;

в) индексировать тарифы.

 

82. Взносы на ОМС работающего населения:

а) изымаются из заработной платы;

б) отчисляются в структуре подоходного налога;

в) являются отдельным самостоятельным налогом;

г) входят в состав единого социального налога.

 

83. Источниками средств ОМС являются:

а) единый социальный налог в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд ОМС,  и личные средства граждан; 

б) бюджеты соответствующего уровня для неработающего населения и средства предприятий, учреждений, организаций в составе прибыли;

в) единый социальный налог на заработную плату для работающего населения и бюджеты соответствующего уровня для неработающего населения.

 

84. Территориальная программа ОМС: 

а) является составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

б) включает в себя территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

в) является самостоятельным документом.

 

85. Программа государственных гарантий оказания населению РФ бесплатной медицинской помощи утверждается:

а) Правительством РФ;

б) Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;

в) Государственной Думой;

г) совместно Федеральным фондом ОМС и Министерством здравоохранения РФ.

 

86. Программа государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи утверждается:

а) один раз в три года;

б) с кратностью,  устанавливаемой субъектом РФ;

в) ежегодно на предстоящий год.

 

87. Требования, предъявляемые к медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях:

а) преемственность, последовательность проводимых лечебно-профилактических мероприятий, своевременность их выполнения;


б) доступность, возможность оказания медицинской помощи на этапах эвакуации;

в) определение потребности и установление порядка оказания медицинской помощи, осуществление контроля массового приема, сортировки  и оказания  медицинской помощи.

 

88. Последовательность работы по принятию решения начальником службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях:

а) уяснить задачу на основании данных разведки, рассчитать санитарные потери, определить потребность в силах и средствах службы, а также в транспортных средствах для эвакуации;

б) создать группировку сил, принять решение и довести до исполнителей, организовать контроль  хода исполнения;

в) принять решение и довести его до исполнителей.

 

89. Медицинские организации, принимающие участие в ликвидации медико-санитарных последствий катастроф:

а) центр ЭМП населению, подвижные формирования;

б) медицинские отряды, автономный выездной медицинский госпиталь;

в) ЦРБ, ближайшие центральные районные, городские, областные и другие территориальные лечебные учреждения и центры.

 

90. Основные принципы управления службой экстренной медицинской помощи в ЧС:

а) обеспечение постоянной готовности службы и работы в чрезвычайных ситуациях (ЧС), устойчивое, непрерывное, оперативное управление силами и средствами, рациональное распределение функций, централизация и децентрализация управления, обеспечение взаимодействия в горизонтальном и вертикальном уровне, соблюдение единоначалия и личная ответственность руководителя;

б) постоянная готовность к маневру силами и средствами, функциональное предназначение сил и средств, двухэтапность системы управления, проведение медицинской разведки;

в) этапный принцип оказания экстренной медицинской помощи, создание материально-технических резервов и их пополнение, поддержание в постоянной готовности сил и средств экстренной медицинской помощи в чрезвычайной ситуации.

 

91. Режимы функционирования службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (ЧС):

а) режим повседневной деятельности, режим чрезвычайной ситуации, включающий период мобилизации сил и средств службы ЭМП и период ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС);

б) режим повышенной готовности, режим угрозы возникновения ЧС, режим ликвидации медицинских последствий ЧС;

в) режим защиты населения от факторов ЧС, режим ликвидации последствий ЧС, режим повышенной готовности.