ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) физический эквивалент;
в) эквивалент активности.
60. Состояние популяционного здоровья оценивается по следующим группам показателей:
а) уровень и структура заболеваемости и инвалидности; медико-демографические показатели; уровень физического развития;
б) уровень и структура заболеваемости и инвалидности; показатели плодовитости; уровень физического развития;
в) показатели плодовитости; медико-демографические показатели; показатели летальности по группам заболеваемости.
61. Демографическая политика-совокупность мероприятий, направленных на:
а) повышение рождаемости;
б) снижение рождаемости;
в) стабилизацию рождаемости;
г) оптимизацию показателей естественного прироста населения;
д) снижение смертности;
е) все вышеперечисленное.
62. Какие виды движения населения необходимо учитывать при разработке стратегии демографической политики в регионе:
а) механическое;
б) механическое и естественное;
в) механическое, естественное и социальное;
г) механическое, естественное, социальное, возрастное?
63. Укажите, какие факторы, регулирующие рождаемость, необходимо учитывать при оценке демографической ситуации:
а) миграцию населения;
б) охват населения контрацепцией;
в) возраст вступления в брак;
г) социально-экономические условия;
д) состояние здоровья родителей;
е) все вышеперечисленное.
64. Какие виды контроля качества медицинской помощи Вы знаете:
а) государственный контроль;
б) ведомственный контроль;
г) внутренний контроль;
д) все выше перечисленное верно?
65. Качественную оценку работы стационара могут характеризовать следующие показатели:
а) структура проведенных операций (состав операций);
б) показатель частоты осложнений при операциях;
в) показатель частоты применения различных видов наркоза;
г) сроки до и послеоперационного лечения больных;
д) показатель послеоперационной летальности;
е) все вышеперечисленное верно.
66. Показатель качества врачебной диагностики в стационаре определяется по:
а) показателю летальности;
б) показателю совпадения (или расхождения) диагнозов;
в) средней длительности пребывания больного в стационаре
;
г) правильного ответа нет.
67. В качестве критериев дефектов деятельности врачей амбулаторно-поликлинического звена могут служить следующие показатели:
а) количество обоснованных жалоб;
б) рост впервые выявленных заболеваний;
в) рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
г) детский травматизм.
68. Эффективность медицинской деятельности – это:
а) улучшение функционирования организма пациента после проведения лечебных мероприятий;
б) степень достижения конкретных результатов при оказании лечебно-диагностической или профилактической помощи при соответствующих затратах финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
в) степень экономии финансовых, материальных и трудовых ресурсов при оказании медицинской помощи.
69. Субъектами внутриведомственного контроля качества являются все, кроме:
а) заведующего отделением;
б) заместителя главного врача по клинико-экспертной работе;
в) главного специалиста района;
г) эксперта страховой медицинской организации.
70. В процессе текущего контроля качества медицинской помощи контролируется:
а) объем медицинской помощи, оказанной пациенту в соответствии с диагнозом и протоколом лечения;
б) ведение медицинской документации;
в) удовлетворенность пациента.
71. Лидерство – это:
а) способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации;
б) поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т. п. другого человека;
в) возможность влиять на поведение людей;
г) обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных и побуждает их к достижению целей организации.
72. Осуществлять экспертизу временной нетрудоспособности имеют право следующие медицинские организации и учреждения здравоохранения:
а) только государственные (муниципальные);
б) медицинская организация с любой формой собственности;
в) медицинская организация любого уровня, профиля, ведомственной принадлежности;
г) любая медицинская организация, в том числе частнопрактикующий врач, имеющий лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работу по экспертизе временной нетрудоспособности.
73. При каком условии в учреждении здравоохранения создается ВК:
а) при наличии поликлиники (поликлинического отделения);
б) при наличии 20 и более врачебных должностей;
в) при наличии 25 и более врачебных должностей по приказу руководителя учреждения.
74. На кого возлагается ответственность за всю постановку работы по экспертизе трудоспособности, выдаче, хранению и учету листа нетрудоспособности:
а) на главного врача;
б) на главного врача и главную (старшую) медсестру;
в) на заместителя главного врача по клинико-экспертной работе (при отсутствии – на главного врача).
75. Может ли быть выдан листок нетрудоспособности больному, обратившемуся за неотложной помощью в приёмное отделение стационара, но не госпитализированному в стационар:
а) листок нетрудоспособности не выдается, делается только запись об оказанной помощи, при необходимости выдается справка произвольной формы;
б) выдается справка установленной формы;
в) может быть выдан листок нетрудоспособности на срок до 3-х дней.
76. В каком случае листок нетрудоспособности выдается за все время пребывания в санатории:
а) во всех случаях направления больного в санаторий;
б) при направлении на долечивание в санаторий после стационарного лечения (но не более 24 дней);
в) во всех случаях санаторного лечения листок нетрудоспособности выдается только на недостающие дни трудового отпуска.
77. Медицинская документация содержит сведения о:
а) коммерческой деятельности медицинского учреждения;
б) состоянии здоровья населения и отдельных лиц, объемах и качестве оказываемой медицинской помощи;
в) хозяйственной деятельности медицинского учреждения;
г) перспективах развития служб здравоохранения;
д) финансовых ресурсах медицинского учреждения.
78. Медицинская документация необходима для:
а) определения потребности населения в медицинской помощи и ее планировании, организации и управлении службами здравоохранения;
б) бюрократизации здравоохранения;
в) определения потребностей медицинского учреждения;
г) ведения финансово-коммерческой деятельности медицинского учреждения;
д) администрирования и контроля исполнения поручений.
79. Медицинская отчетность – это:
а) любой документ в здравоохранении;
б) документы, предоставляемые по любому запросу
в) бланки статистических форм;
г) система отчетных документов установленной формы, представляемых учреждениями и органами здравоохранения вышестоящим органам здравоохранения;
д) порядок представления отчетов.
80. Основные функции территориальных фондов ОМС – это:
а) распределение финансов между МО и аккумуляция средств обязательного медицинского страхования;
б) экспертиза счетов МО и выравнивание финансовых ресурсов ОМС городов и районов;
в) аккумуляция финансовых средств ОМС и выравнивание финансовых ресурсов ОМС городов и районов.
81. Страховая медицинская организация в системе ОМС вправе:
а) устанавливать тарифы на медицинские услуги;
б) принимать участие в разработке тарифов на медицинские услуги;
в) индексировать тарифы.
82. Взносы на ОМС работающего населения:
а) изымаются из заработной платы;
б) отчисляются в структуре подоходного налога;
в) являются отдельным самостоятельным налогом;
г) входят в состав единого социального налога.
83. Источниками средств ОМС являются:
а) единый социальный налог в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд ОМС, и личные средства граждан;
б) бюджеты соответствующего уровня для неработающего населения и средства предприятий, учреждений, организаций в составе прибыли;
в) единый социальный налог на заработную плату для работающего населения и бюджеты соответствующего уровня для неработающего населения.
84. Территориальная программа ОМС:
а) является составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
б) включает в себя территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
в) является самостоятельным документом.
85. Программа государственных гарантий оказания населению РФ бесплатной медицинской помощи утверждается:
а) Правительством РФ;
б) Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
в) Государственной Думой;
г) совместно Федеральным фондом ОМС и Министерством здравоохранения РФ.
86. Программа государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи утверждается:
а) один раз в три года;
б) с кратностью, устанавливаемой субъектом РФ;
в) ежегодно на предстоящий год.
87. Требования, предъявляемые к медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях:
а) преемственность, последовательность проводимых лечебно-профилактических мероприятий, своевременность их выполнения;
б) доступность, возможность оказания медицинской помощи на этапах эвакуации;
в) определение потребности и установление порядка оказания медицинской помощи, осуществление контроля массового приема, сортировки и оказания медицинской помощи.
88. Последовательность работы по принятию решения начальником службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях:
а) уяснить задачу на основании данных разведки, рассчитать санитарные потери, определить потребность в силах и средствах службы, а также в транспортных средствах для эвакуации;
б) создать группировку сил, принять решение и довести до исполнителей, организовать контроль хода исполнения;
в) принять решение и довести его до исполнителей.
89. Медицинские организации, принимающие участие в ликвидации медико-санитарных последствий катастроф:
а) центр ЭМП населению, подвижные формирования;
б) медицинские отряды, автономный выездной медицинский госпиталь;
в) ЦРБ, ближайшие центральные районные, городские, областные и другие территориальные лечебные учреждения и центры.
90. Основные принципы управления службой экстренной медицинской помощи в ЧС:
а) обеспечение постоянной готовности службы и работы в чрезвычайных ситуациях (ЧС), устойчивое, непрерывное, оперативное управление силами и средствами, рациональное распределение функций, централизация и децентрализация управления, обеспечение взаимодействия в горизонтальном и вертикальном уровне, соблюдение единоначалия и личная ответственность руководителя;
б) постоянная готовность к маневру силами и средствами, функциональное предназначение сил и средств, двухэтапность системы управления, проведение медицинской разведки;
в) этапный принцип оказания экстренной медицинской помощи, создание материально-технических резервов и их пополнение, поддержание в постоянной готовности сил и средств экстренной медицинской помощи в чрезвычайной ситуации.
91. Режимы функционирования службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (ЧС):
а) режим повседневной деятельности, режим чрезвычайной ситуации, включающий период мобилизации сил и средств службы ЭМП и период ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС);
б) режим повышенной готовности, режим угрозы возникновения ЧС, режим ликвидации медицинских последствий ЧС;
в) режим защиты населения от факторов ЧС, режим ликвидации последствий ЧС, режим повышенной готовности.