ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. твердая
05. При каком виде атаки звука характерно следующее: момент смыкания голосовых складок и момент начала выдоха совпадают, звук получается мягкий, богатый обертонами
b. мягкая
02. К задачам работы над голосом при ринолалии НЕ относится:
a. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
03. В задачи по формированию интонационной выразительности речи при ринолалии входит:
c. формирование осознанного восприятия и использования интонации детьми
02. В задачи по формированию интонационной выразительности речи при дизартрии входит:
b. формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи
Целью данных упражнений является закрепление навыков, полученных на занятиях
f. игра
Целью данных упражнений является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания
e. пение
09. После операции (при ринолалии) логотерапия начинается на
a. 15 - 16 день
03. Третий этап работы по формированию речевого дыхания характеризуется:
c. формированием речевого выдоха
f. этапностью, с учетом судорожного состояния мышц речевого аппарата и развивает координаторные взаимоотношения между дыханием, голосом и артикуляцией
02. Верно ли утверждение, что название метода «имаготерапия» происходит от слова «образ»?
a. верно
01. Верно ли утверждение, что осознанная саморегуляция - это системно-организованный процесс внешней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей?
b. неверно
Основы нейропсихологии и нейролингвистики
Под сложными саморегулирующимися процессами, которые социальны по своему происхождению, опосредованы по своему строению, сознательны и произвольны по способу функционирования, понимаются…
a. высшие психические функции
Нарушения, связанные с компенсаторными перестройками работы мозга, можно отнести к:
a. третичным нарушениям
Пальчиковая гимнастика, лепка из пластилина, собирание мелких предметов могут использоваться в работе с пациентами с:
a. кинестетической апраксией
Показ частей тела, работа с географической картой и часами, конструирование могут использоваться в работе с пациентами с:
b. конструктивной апраксией
Основные анализаторные системы (зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую) можно отнести к … структурно-функциональному блоку мозга.
d. 2
На сколько основных структурно-функциональных блока, согласно А. Р. Лурия, можно подразделить головной мозг?
d. 3
К наукам, в русле которых развивались предпосылки к возникновению нейролингвистического знания, НЕЛЬЗЯ отнести:
b. педагогику
Возникновение в речи «телеграфного стиля» можно отнести к нарушению … отношений.
Повреждения правой височной области у правшей приводит к возникновению таких нарушений, как:
c. аритмия
e. слуховая агнозия
Аутотопогназия может быть отнесена к нарушениям:
b. тактильного гнозиса
Чрезмерное количество всплывающих ассоциаций как механизм возникновения нарушения речи характерен для:
b. амнестической афазии
Возникновение афазии чаще всего может быть обусловлено:
a. поражением вторичных и третичных отделов коры
Какой синдром характеризуется преимущественно нарушением зрительного гнозиса, нарушением модально-специфического зрительного внимания и памяти?
b. синдром поражения затылочных отделов
Афферентная моторная афазия входит в структуру нейропсихологического синдрома, включающего также такие нарушения, как:
c. кинестетическая апраксия
d. тактильная агнозия
f. пальцевая агнозия
Под реципрокным взаимодействием полушарий понимается:
d. взаимное торможение
На момент рождения у девочек, в отличие от мальчиков, боле развитым является:
a. левое полушарие
Задания, заключающиеся в описании содержания предъявляемого сюжетного изображения, направлены на оценку:
b. симультанного гнозиса
К принципам нейропсихологической диагностики относятся:
a. принцип учета преморбида больного
b. принцип динамичного проведения обследования
e. принцип качественного анализа
f. принцип синдромного анализа
Первым ученым, который предлагал максимально адаптировать нейропсихологический реабилитационный процесс под привычные для больного бытовые условия, являлся:
d. В. Поппельрейтер
Стратегия замещения в нейропсихологической коррекционной работе предполагает:
b. построение новых механизмов для осуществления нарушенных функций
Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания
Выберете правильное расположения голосовых складок при фонации.
c. Голосовые складки находятся сомкнутом состоянии
Какую функцию выполняют эфферентные нейроны?
c. Иннервируют скелетную мускулатуру
Какие дефекты относятся к антропофоническому типу нарушения звукопроизношения?
b. Искажение звука
К чему приводит повышение мышечного тонуса в круговой мышце рта?
a. К спастическому напряжению губ, плотному смыканию рта
Затруднение процесса сглатывания или полное отсутствии глотательных движений – это
a. дисфагия
Форма дизартрии, при которой наблюдается дистония, а при попытках к речи резкие повышения мышечного тонуса, гиперкинезы.
b. Подкорковая дизартрия
Какая форма ДЦП носит название болезнь Литтла?
b. Спастическая диплегия
При какой форме ДЦП у детей выявляется интеллектуальная недостаточность, которая проявляется основными двумя симптомами: оптико-пространственной аграфией и расстройствами речи?
a. Правосторонняя гемипаретическая форма
Для какого патологического состояния в артикуляционном аппарате характерно: мышцы вялые, лицо гипомимично, язык тонкий, малоподвижный?
b. Паретичность
Кто из авторов предложил термин «стертая дизартрия»?
b. Токарева О.А
Что входит в обследование просодической стороны речи?
a. исследование мелодико-интонационной стороны речи
d. исследование разборчивости речи
e. исследование темпа речи
Изучение, направленное на исследование сформированности движений артикуляционного аппарата называется
a. Оральный праксис
Оценка произносительной стороны речи при дизартрии:
b. разборчивость речи снижена, речь смазанная, невнятная
Какие упражнения используются при исследовании двигательной функции языка?
a. все перечисленные упражнения
В реабилитации больных, перенесших инсульт, необходимо применение принципа раннего воздействия, …
c. так как данный принцип предполагает, что раннее воздействие усиливает эффективность коррекционной работы.
Упражнения на развитие фонематического восприятия выполняются в рамках следующего направления коррекционной работы при дизартрии:
c. коррекция фонетической стороны речи
Общим правилом при работе над звукопроизношением при дизартрии является…
c. опора на сохранные компенсаторные возможности
Формирование звукопроизношения при дизартрии включает в себя
c. развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса
Упражнения, включающие повышение и понижение голоса при произнесении гласных, слогов, направлены на развитие…
b. высоты голоса
К принципам вторичной профилактики дизартрии у детей относят:
a. предупреждение недоразвития звуковой стороны речи
c. подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма
Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
Назовите отличие детской афазии от алалии.
a. Алалия – системное недоразвитие речи, а афазия – системный распад уже сформировавшейся речи
Инсульт – это
c. острое нарушение кровообращения мозга, которое развивается остро и сопровождается повреждением мозговых тканей и нарушением функций
Черепно-мозговая травма – это
a. собирательное понятие, которое включает в себя различные виды и степени тяжести механического повреждения как самого черепа, так и внутричерепных образований: мозговых оболочек, тканей мозга, церебральных сосудов, черепных нервов
05. При каком виде атаки звука характерно следующее: момент смыкания голосовых складок и момент начала выдоха совпадают, звук получается мягкий, богатый обертонами
b. мягкая
02. К задачам работы над голосом при ринолалии НЕ относится:
a. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения
03. В задачи по формированию интонационной выразительности речи при ринолалии входит:
c. формирование осознанного восприятия и использования интонации детьми
02. В задачи по формированию интонационной выразительности речи при дизартрии входит:
b. формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи
Целью данных упражнений является закрепление навыков, полученных на занятиях
f. игра
Целью данных упражнений является коррекция темпа речи и нормализация речевого дыхания
e. пение
09. После операции (при ринолалии) логотерапия начинается на
a. 15 - 16 день
03. Третий этап работы по формированию речевого дыхания характеризуется:
c. формированием речевого выдоха
f. этапностью, с учетом судорожного состояния мышц речевого аппарата и развивает координаторные взаимоотношения между дыханием, голосом и артикуляцией
02. Верно ли утверждение, что название метода «имаготерапия» происходит от слова «образ»?
a. верно
01. Верно ли утверждение, что осознанная саморегуляция - это системно-организованный процесс внешней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей?
b. неверно
Основы нейропсихологии и нейролингвистики
Под сложными саморегулирующимися процессами, которые социальны по своему происхождению, опосредованы по своему строению, сознательны и произвольны по способу функционирования, понимаются…
a. высшие психические функции
Нарушения, связанные с компенсаторными перестройками работы мозга, можно отнести к:
a. третичным нарушениям
Пальчиковая гимнастика, лепка из пластилина, собирание мелких предметов могут использоваться в работе с пациентами с:
a. кинестетической апраксией
Показ частей тела, работа с географической картой и часами, конструирование могут использоваться в работе с пациентами с:
b. конструктивной апраксией
Основные анализаторные системы (зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую) можно отнести к … структурно-функциональному блоку мозга.
d. 2
На сколько основных структурно-функциональных блока, согласно А. Р. Лурия, можно подразделить головной мозг?
d. 3
К наукам, в русле которых развивались предпосылки к возникновению нейролингвистического знания, НЕЛЬЗЯ отнести:
b. педагогику
Возникновение в речи «телеграфного стиля» можно отнести к нарушению … отношений.
Повреждения правой височной области у правшей приводит к возникновению таких нарушений, как:
c. аритмия
e. слуховая агнозия
Аутотопогназия может быть отнесена к нарушениям:
b. тактильного гнозиса
Чрезмерное количество всплывающих ассоциаций как механизм возникновения нарушения речи характерен для:
b. амнестической афазии
Возникновение афазии чаще всего может быть обусловлено:
a. поражением вторичных и третичных отделов коры
Какой синдром характеризуется преимущественно нарушением зрительного гнозиса, нарушением модально-специфического зрительного внимания и памяти?
b. синдром поражения затылочных отделов
Афферентная моторная афазия входит в структуру нейропсихологического синдрома, включающего также такие нарушения, как:
c. кинестетическая апраксия
d. тактильная агнозия
f. пальцевая агнозия
Под реципрокным взаимодействием полушарий понимается:
d. взаимное торможение
На момент рождения у девочек, в отличие от мальчиков, боле развитым является:
a. левое полушарие
Задания, заключающиеся в описании содержания предъявляемого сюжетного изображения, направлены на оценку:
b. симультанного гнозиса
К принципам нейропсихологической диагностики относятся:
a. принцип учета преморбида больного
b. принцип динамичного проведения обследования
e. принцип качественного анализа
f. принцип синдромного анализа
Первым ученым, который предлагал максимально адаптировать нейропсихологический реабилитационный процесс под привычные для больного бытовые условия, являлся:
d. В. Поппельрейтер
Стратегия замещения в нейропсихологической коррекционной работе предполагает:
b. построение новых механизмов для осуществления нарушенных функций
Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания
Выберете правильное расположения голосовых складок при фонации.
c. Голосовые складки находятся сомкнутом состоянии
Какую функцию выполняют эфферентные нейроны?
c. Иннервируют скелетную мускулатуру
Какие дефекты относятся к антропофоническому типу нарушения звукопроизношения?
b. Искажение звука
К чему приводит повышение мышечного тонуса в круговой мышце рта?
a. К спастическому напряжению губ, плотному смыканию рта
Затруднение процесса сглатывания или полное отсутствии глотательных движений – это
a. дисфагия
Форма дизартрии, при которой наблюдается дистония, а при попытках к речи резкие повышения мышечного тонуса, гиперкинезы.
b. Подкорковая дизартрия
Какая форма ДЦП носит название болезнь Литтла?
b. Спастическая диплегия
При какой форме ДЦП у детей выявляется интеллектуальная недостаточность, которая проявляется основными двумя симптомами: оптико-пространственной аграфией и расстройствами речи?
a. Правосторонняя гемипаретическая форма
Для какого патологического состояния в артикуляционном аппарате характерно: мышцы вялые, лицо гипомимично, язык тонкий, малоподвижный?
b. Паретичность
Кто из авторов предложил термин «стертая дизартрия»?
b. Токарева О.А
Что входит в обследование просодической стороны речи?
a. исследование мелодико-интонационной стороны речи
d. исследование разборчивости речи
e. исследование темпа речи
Изучение, направленное на исследование сформированности движений артикуляционного аппарата называется
a. Оральный праксис
Оценка произносительной стороны речи при дизартрии:
b. разборчивость речи снижена, речь смазанная, невнятная
Какие упражнения используются при исследовании двигательной функции языка?
a. все перечисленные упражнения
В реабилитации больных, перенесших инсульт, необходимо применение принципа раннего воздействия, …
c. так как данный принцип предполагает, что раннее воздействие усиливает эффективность коррекционной работы.
Упражнения на развитие фонематического восприятия выполняются в рамках следующего направления коррекционной работы при дизартрии:
c. коррекция фонетической стороны речи
Общим правилом при работе над звукопроизношением при дизартрии является…
c. опора на сохранные компенсаторные возможности
Формирование звукопроизношения при дизартрии включает в себя
c. развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса
Упражнения, включающие повышение и понижение голоса при произнесении гласных, слогов, направлены на развитие…
b. высоты голоса
К принципам вторичной профилактики дизартрии у детей относят:
a. предупреждение недоразвития звуковой стороны речи
c. подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма
Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
Назовите отличие детской афазии от алалии.
a. Алалия – системное недоразвитие речи, а афазия – системный распад уже сформировавшейся речи
Инсульт – это
c. острое нарушение кровообращения мозга, которое развивается остро и сопровождается повреждением мозговых тканей и нарушением функций
Черепно-мозговая травма – это
a. собирательное понятие, которое включает в себя различные виды и степени тяжести механического повреждения как самого черепа, так и внутричерепных образований: мозговых оболочек, тканей мозга, церебральных сосудов, черепных нервов