ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. прогения
Аномалии развития гортани чаще всего связаны с отклонениями в строении надгортанника и оказывают особое влияние на голосообразование. Верно ли это?
b. неверно
Опухоль с гладкой поверхностью, образующаяся, как правило, на одной из истинных голосовых связок, по её свободному краю. Её размер может быть от просяного зёрнышка до горошины. Это
g. фиброма (полип) гортани
Развитие речи в норме и недоразвитие речи
Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслитель¬ной деятельности, способом передачи информации – это
b. язык
Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком - это
c. речь
К единицам речи не относится
e. графема
Анатомически представлен гортанью и ее голосовыми складками
b. фонаторный отдел периферического речевого аппарата
Регулирование активности речевых центров левого полушария, обеспечение помехоустойчивости речевого слуха, интонационные характеристики речи, конкретность и предметность высказываний связывают с деятельностью
c. правого полушария
Центральным звеном саморегулирующейся системы взаимодействия интеллекта, языка и речи является:
a. внутренняя речь
Обеспечивает целостное понимание речевого высказывания, его эмоционально-семантического контекста
a. психологический уровень
Значительное обогащение словарного фонда; выработка приспособительной громкости произношения; развитие подчиненных сложных словарных цепей или придаточных предложений соответствует следующему периоду
d. пятому (пятый год жизни)
Обогащение словарного фонда до 500 слов и больше; образование и автоматизация речевых цепей от двучленных до многочленных шаблонов соответствует следующему периоду
c. третьему (третий год жизни)
Умственные действия по установлению наличия определённых фонем в слове, по определению количества и порядка фонем слова посредством операций фонематического анализа и синтеза – это
d. фонематическое восприятие
Тонкий, систематизированный слух, позволяющий дифференцировать фонемы родного языка, и направленный на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами - это
c. фонематический слух
В период предложений, состоящих из аморф¬ных слов-корней, на этапе однословного предложения (от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.)
b. в различных предложениях слово-корень используется в одинаковом звуковом оформлении, без изменения
Номинативная единица языка, которая служит названием предмета, его признака и действия - это
c. слово
Замедлением темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка, характеризуются:
a. функциональные задержки речевого развития
Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Гуление и лепет появляются в обычные сроки, но несколько задерживается накопление словаря и появление фразовой речи. Раннее психомоторное развитие обычно соответствует возрасту. Интеллектуальное развитие в норме. С началом коррекционной работы или посещения ДОУ речь быстро развивается»?
a. задержка речевого развития, обусловленная педагогической запущенностью
Сколько уровней речевого развития выделяют на современном этапе?
b. четыре
Для детей с первым уровнем речевого развития характерно
b. лепетная речь или даже ее полное отсутствие
В той или иной мере умственное развитие в целом ограничивают такие тяжёлые нарушения речи как
a. афазия
d. алалия
Основным направлением третичной профилактики нарушений речи является
b. глубокий учет личностных возможностей и интересов каждого учащегося, страдающего тяжелым нарушением речи
Предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологии –
a. вторичная профилактика
Патология речи в детском возрасте
Связи логопедии с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики, общей и специальной психологией относятся к:
a. внутрисистемным
Связи логопедии с медико-биологическими и лингвистическими науками относятся к:
a. межсистемным
Нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе объясняют как:
b. функциональные причины
Каким термином обозначается кислородное голодание плода в момент родов?
b. асфиксия
В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся следующие классификации речевых нарушений:
c. клинико-педагогическая и психолого-педагогическая
Одним из первых классификацию речевых нарушений предложил:
a. А. Куссмауль
Патологии голоса, которые не сопровождаются воспалительными или какими-либо анатомическими изменениями гортани:
a. функциональные нарушения голоса
Дислалия – это:
c. нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннерва¬ции речевого аппарата
Отличительной чертой акустико-мнестической афазии является:
b. диссоциация между относительно сохранной способностью повторить отдельные слова и нарушением возможности повторения трех-четырех не связанных по смыслу слов
Отличительной чертой акустико-гностической афазии является:
b. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух
Согласно О.А. Токаревой, выделяются следующие формы дислексии:
b. акустическая, оптическая, моторная
Согласно М.Е. Хватцеву, выделяются следующие формы дислексии:
b. фонематическая, оптическая, оптико-пространственная, семантическая, мнестическая
Принцип комплексной диагностики в логопедии, последовательно охватывающий уровни развития сенсорных функций, психики, моторики и речи с первых месяцев жизни ребенка, - это:
d. принцип многоуровневости
Второй этап логопедического обследования включает:
c. процедуру обследования речи ребенка
Верно ли, что в логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения во вспомогательной школе широко используется прием сравнения?
a. верно
Логопедическая работа с детьми с ДЦП включает формирование и развитие:
e. все ответы верны
Со слабослышащими детьми с недоразвитием речи необходимо проводить работу по коррекции:
c. все ответы верны
Предельная наполняемость классов школы V вида составляет
a. 12 человек
Контингент детского психоневрологического санатория – это дети
a. с ОНР
c. с ЗПР
d. с последствиями раннего органического поражения ЦНС
Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях специальных дошкольных организаций включают:
c. коррекцию ведущего дефекта и подготовку к овладению грамотой
Логопедические технологии
Человек (ребенок), страдающий нарушением речи
c. субъект
04. Динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания проводится
:
d. на заключительном (уточняющем) этапе
05. Появление первых слов и переход к речевой коммуникации характерно для обследования на
e. V этапе (9 - 12 месяцев)
02. Наличие «комплекса оживления» в ответ на обращение к нему со стороны взрослого характерно для обследования на
b. II этапе (1 - 3 месяца)
04. Для диагностики минимальных проявлений какого нарушения речи помогают функциональные пробы?
b. дизартрии
01. Обследование заикающихся НЕ включает:
d. диагностику стертых или минимальных проявлений
e. установление наличия и степени нёбно-глоточной недостаточности
02. Этапу формирования первичных произносительных умений и навыков соответствует следующая цель:
b. постановка, автоматизация, дифференциация звука
03. Этапу формирования коммуникативных умений и навыков соответствует следующая цель:
c. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения
08. Логопедическая работа после операции включает:
b. закрепление и совершенствование усвоенных навыков, выработка необходимых новых
06. При каком виде атаки звука характерно следующее: сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох, звук получается твердый, часто резкий