Файл: Взаимотношения гуннов с соседними государствами (2 урок).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного планирования: 5.3 | Школа: Аршалынская средняя школа №2 | |||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Давыдова Ольга Геннадьевна | |||||||||||||||
класс: 5 | Участвовали: | Не участвовали: | ||||||||||||||
Тема урока | Взаимотношения гуннов с соседними государствами (2 урок) | | ||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | |||||||||||||||
Цель урока | Характеризуют взаимоотношения гуннов с соседними странами, определяют направления завоевательных походов:
| |||||||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||||||
Языковые задачи | Задание 3 (чтение, говорение) Задание 4 (говорение) Используя словосочетания «на основе иторических источников...», «мы считаем, что гунны...», «гунны были могущественными войнами потому, что...» доказывают, что гунны представляли серьезную угрозу для Китая | |||||||||||||||
Воспитание ценностей | Воспитаниае чувства патриотизма, ответственности за будущее страны, желание защищать Родину | |||||||||||||||
Межпредметная связь | Всемирная история (рассматриваем взаимоотношения гуннов с соседними странами) Естествознание (работа с картой) | |||||||||||||||
Предыдущие знания | Военно-административная система управления гуннов, вооружение гуннов, дисциплина в армии гуннов | |||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | ||||||||||||||
Начало урока 5 минут 3 минуты | Приветствие учащихся, проверка присутствующих Психологический настрой на успех Мозговой штурм На итерерактивной доске слайд с изображением Великой Китайской стены, ученикам предлагается подумать над вопросами:
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим, взаимоотношения гуннов с соседними государствами и узнаем как ними связанно строительство Великой Китайской стены. Ну а для того что быть успешными на уроке, мы должны вспомнить, то что знаем о гуннах. Задание 1(проверка домашнего задания) Форма организации работы:индивидуальная Уровни мыслительных наывыков:знание,понимание, применение Согласно должностям определите военную структуру государства гуннов: Дескрипторы:
По итогам работы осуществляется взаимопроверка методом «Светофор» | Слайд с изоражением Великой Китайской стены Карточки с заданиями Слайд с правильными ответами | ||||||||||||||
Середина урока 2 минуты 5 минут 5 минут 15 минут | Учитель:С приходом к власти шаньюя Модэ усилилось военное могущество гуннов, начались победоносные походы в соседние страны. Гунны подчинили себе территорию от современной Кореи до Тибета, от Восточного Туркестана до среднего течения реки Хуанхэ. Моде подчинил себе племена населявшие Алтай и территорию от побережья Тихого окена до Каспия, востав государства гуннов вошли племена кыргызов, кангюев, уйсуней и др. Задание 2 * Форма организации работы: индивидуальная Уровень мыслительных навыков: понимание, применение Используя карту на странице 133, заполните таблицу, указав направления завоевательных походов гуннов, даты расположите в хронологическом порядке. «Завоевательные походы гуннов»
Дескрипторы:
По итогам работы осуществляется взаимопроверка методом «Светофор» Учитель: работая с картой, вы обратили внимание, что гунны достаточно часто совершали военные походы, слудует ом\тметить, что данные походы были успешны, давайте же мы попробуем выяснить, что помогало гуннам одерживать победы. Задание 3 ** Форма организации работы: парная Уровень мыслительных навыков: понимание, анализ В учебнике прочитайте материал «Важное сражение», обсудите в паре, что помогло Модэ одержать победу. Дескрипторы:
По итогам работы учащиеся озвучивают записи, дополняют ответы друг друга, при необходимости учитель корректирует ответы. Учитель: Сегодня мы много говорили о военном могуществе гуннов и сейчас я предлагаю вам объеденится в группы (деление на группы с использованием карточек «Модэ», «Чжи Чжи», «Атилла») и вместе подумать и привести доказательства того, что гунны являлись могущественными завоевателями. Задание 4 *** Форма организации работы: групповая Уровень мыслительных навыков: понимание,применение, анализ Приведите доказательства того, что гунны являлись могущественными завоевателями, оформите кластер. Примерные ответы:
Дескрипторы:
По итогам работы учащиеся озвучивают записи, дополняют ответы друг друга, при необходимости учитель корректирует ответы. (Если останется время или кто-то закончит раньше) Учитель: А теперь я предлагаю вам закрепить пройденный материал составив синквейн:
| Слайд с картой, отображающей завоевания гуннов. Слайд с заданием Слайд с првильными ответами Слайд с заданием, изображение Модэ Лист А3, маркеры Слайд с заданием | ||||||||||||||
Конец урока 5 минут | В конце урока проводится письменная рефлексия, учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты:
Дается разъяснение домашнего задания: стр 132-133 прочитать, по желанию используя дополнительный материал, заполните сценарную таблицу. «Великая Китайская стена»
| Анкеты для рефлексии Слайд с домашним заданием |