Файл: Отчет по учебной практике по программированию Студент Хайрол Р. Руководитель практики Пархоменко М. Н. Допустить к защите.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРИ
КАРАГАНДИНСКОМ ИНДУСТРИАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Специальность: Программирование
Группа: ПО- 21
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
По учебной практике по программированию
Студент: Хайрол Р.
Руководитель практики: Пархоменко М. Н.
Допустить к защите___________________________
Защитил с оценкой___________________________
Члены комиссии: ______________________________
Темиртау, 2023г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Работа в Python
2 Работа C++
Заключение
Список литературы
Введение
Учебная практика в Технико-Экономическом колледже при НАО Карагандинском индустриальном университете проходил с 28 апреля 2023 по 14 июня. Она дала студентам получить новые практические и теоретические знания, которые могут помочь в дальнейшем учебном процессе.
На этой практике были изучены такие языки программирования как Python и С++.
Python – высокоуровневый язык программирования, используемый в различных сферах IT для разработки приложений самого разнообразного назначения.
С++ — это язык программирования общего назначения. C++ широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования.
Работа в Python
Задание 1.
Дан цилиндр, вычислить его объем, площадь боковой поверхности, площадь основания.
Рисунок 1. Блок-схема Рисунок 2. Код нахождения
.
Задание 2.
Найти произведение значений двух переменных и вывести результат на экран.
Рисунок 3.Блок схема
Рисунок 4. Программный код.
Задание 3.
Ноты. Организовать ввод номера ноты (от 1 до 7). Вывести сообщение, какая это нота.
Рисунок 5. Блок-схема ввода Рисунок 6. Программный код
номеров нот. ввода номеров нот.
Задание 4.
Найти наименьшее из трех чисел. Наименьшее число вычесть из остальных.
Рисунок 7. Программный код Рисунок 8. Блок-схема.
Задание 5.
Вычислить значение функции y=x**3+2x**2-5 на интервале (3,15) с шагом 3
Рисунок 9. Программный код. Рисунок 10. Блок-схема
Задание 6.
Найти корни данного квадратного уравнения ax²+bx+c=0, учитывая случай, когда уравнение имеет один корень.
Рисунок 11. Код нахождения
квадратного уравнения.
Рисунок 12. Блок-схема.
Задание 7.
Найти наибольшее значение среди трех величин.
Рисунок 13. Программный код
Рисунок 14. Блок-схема.
Задание 8.
С клавиатуры вводится 4 натуральных числа. Вывести наименьшее из них.
I =4
Рисунок 15. Программный код. Рисунок 16. Блок-схема.
Задание 9.
Вычислить сумму и произведение нечетных чисел на интервале от 1 до 20.
1. Цикл While.
Рисунок 17. Программный код. Рисунок 18. Блок-схема.
2. Цикл For.
Рисунок 19. Блок схема. Рисунок 20. Программный код
3. Оператор break.
Рисунок 21. Программный код. Рисунок 22. Блок-схема.
4. Массив
Рисунок 23. Программный код. Рисунок 24. Блок-схема.
Задание 10.
Организовать массив из N элементов. Заменить в нем четные элементы на число 5, а нечетные – на число 10. Показать исходный и итоговый массив.
Рисунок 25. Программный код.
Задание 11.
Заполнить матрицу случайным образом. Показать полученную матрицу. Найти
минимальный элемент и показать его.
Рисунок 27. Программный код.
Рисунок 28. Блок – схема.
Работа C++
Задание 1.
Найти произведение значений двух переменных и вывести результата экран.
Рисунок 29. Программный код
Задание 2.
Найти корни данного квадратного уравнения ax²+bx+c=0, учитывая случай, когда уравнение имеет один корень.
Рисунок 30.Программный код
Задание 3.
С клавиатуры вводится 4 натуральных числа. Вывести наименьшее из них.
Рисунок 31.Программный код
Задание 4.
Дан цилиндр, вычислить его объем, площадь боковой поверхности, площадь основания.
Рисунок 32. Программный код
Задание 5.
Ноты. Организовать ввод номера ноты (от 1 до 7). Вывести сообщение, какая это нота.
Рисунок 33. Программный код
Задание 6.
Найти наименьшее из трех чисел. Наименьшее число вычесть из остальных.
Рисунок 34. Программный код
Задание 7.
Вычислить значение функции y=x**3+2x**2-5 на интервале (3,15) с шагом 3
Рисунок 35. Программный код
Задание 8.
Найти наибольшее значение среди трех величин.
Рисунок 36. Программный код
Задание 9
Вычислить сумму и произведение нечетных чисел на интервале от 1 до 20.
Цикл While.
Рисунок 37. Программный код
Цикл For.
Рисунок 38.Программный код
Оператор Break.
Рисунок 39. Программный код
Задание 10.
Организовать массив из N элементов. Заменить в нем четные элементы на число 5, а нечетные – на число 10. Показать исходный и итоговый массив.
Рисунок 40. Программный код
Задание 11.
Заполнить матрицу случайным образом. Показать полученную матрицу. Найти
минимальный элемент и показать его.
Рисунок 41. Программный код
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение учебной практики по Python и C++ можно отметить, что это был весьма полезный и плодотворный опыт, который позволил мне расширить свои знания и навыки в программировании. За время практики я получил ценный опыт работы с языком Python, его основными библиотеками и инструментами разработки а именно циклы и так далее.
В ходе практики я изучил и применил различные концепции и принципы программирования, такие как циклы, алгоритмы, массивы и провёл много времени над разбором и решением задач. Я научился разрабатывать программы, решающие разнообразные задачи, начиная от простых скриптов и заканчивая более сложными проектами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
https://pythontutor.ru/
https://pymanual.github.io/
https://pythonist.ru/pythonic-czikly/
https://pythoninfo.ru/
https://pythontutor.ru/lessons/2d_arrays/