ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 вопрос
Структура — определенное внутреннее устройство системы.
Исходя из определения, что информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и выдачи информации в целях решения поставленных задач, ее структуру следует рассматривать как совокупность определенным образом организованных подсистем, обеспечивающих выполнение этих процессов.
Обеспечивающая часть — совокупность информационного, математического, программного, технического, правового, организационного, методического, эргономического, метрологического обеспечения.
Информационное обеспечение АИС — это совокупность баз данных и файлов операционной системы, форматной и лексической баз, а также языковых средств, предназначенных для ввода, обработки, поиска и представления информации в форме, необходимой потребителю. Подробно об информационном обеспечении (ИО) см. в разд.
4 вопрос
Следует начать с определения, Жизненный цикл программного обеспечения (Software Life Cycle Model) — это период времени, который начинается с момента принятия решения о создании программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Этот цикл — процесс построения и развития ПО.
Жизненный цикл можно представить в виде моделей. В настоящее время наиболее распространенными являются: каскадная, инкрементная (поэтапная модель с промежуточным контролем) и спиральная модели жизненного цикла.
Каскадная модель
Каскадная модель (англ. waterfall model) — модель процесса разработки программного обеспечения, жизненный цикл которой выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования. реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Жизненный цикл традиционно разделяют на следующие основные этапы:
-
Анализ требований, -
Проектирование, -
Кодирование (программирование), -
Тестирование и отладка, -
Эксплуатация и сопровождение.
Инкрементная модель
(англ. increment — увеличение, приращение) подразумевает разработку программного обеспечения с линейной последовательностью стадий, но в несколько инкрементов (версий), т.е. с запланированным улучшением продукта за все время пока Жизненный цикл разработки ПО не подойдет к окончанию.
Спиральная модель: Жизненный цикл — на каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка. Особое внимание уделяется начальным этапам разработки — анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов.
Спиральная модель жизненного цикла
5. Группа стандартов ISO
ISO/IEC 12207 Standard for Information Technology — Software Life Cycle Processes ( процессы жизненного цикла ПО, есть его российский аналог ГОСТ Р-1999 ).Определяет общую структуру жизненного цикла ПО в виде 3 ступенчатой модели, состоящей из процессов, видов деятельности и задач. Стандарт описывает вводимые элементы в терминах их целей и результатов, тем самым задавая неявно возможные взаимосвязи между ними, но не определяя четко структуру этих связей, возможную организацию элементов в рамках проекта и метрики, по которым можно было бы отслеживать ход работ и их результативность.
ISO/IEC 15288 Standard for Systems Engineering — System Life Cycle Processes ( процессы жизненного цикла систем).
Отличается от предыдущего нацеленностью на рассмотрение программно-аппаратных систем в целом.
ISO/IEC 15504 (SPICE) Standard for Information Technology — Software Process Assessment (оценка процессов разработки и поддержки ПО).
Определяет правила оценки процессов жизненного цикла ПО и их возможностей, опирается на модель CMMI (см. ниже) и больше ориентирован на оценку процессов и возможностей их улучшения.
6. Группы процессов разработки ПО?
нет ответа, да и похуй
7. Модель жизненного цикла ИС — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла. Модель жизненного цикла зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует.
Модель ЖЦ ИС включает в себя:
стадии;
результаты выполнения работ на каждой стадии;
ключевые события — точки завершения работ и принятия решений.
Модель жизненного цикла отражает различные состояния системы, начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления. Типы моделей жизненного цикла ИС
В настоящее время наиболее известны и используются следующие модели жизненного цикла:
Каскадная модель предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе.
Спиральная модель- В этой модели особое внимание уделяется начальным этапам разработки – выработке стратегии, анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов (макетирования). Каждый виток спирали предполагает создание фрагмента (компонента) или версии программного продукта. На них уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали. Таким образом углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.
8.Каскадная модель ЖЦ- Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде ТЗ и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.
Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью:
1. Формирование требований
2. Проектирование
3. Реализация
4. Тестирование
5. Ввод в действие
6. Эксплуатация и сопровождение
Каскадные технологические подходы к разработке информационных систем задают некоторую последовательность выполнения процессов, обычно изображаемую в виде каскада. Эти подходы также иногда называют подходами на основе модели водопада.
-
Спиральная модель ЖЦ.
спиральная модель – на каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняя требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка. Особое внимание анализу и проектированию.
Плюсы и минусы спиральной модели
Плюсы | Минусы |
• каждый виток спирали соответствует созданию работоспособного фрагмента или версии системы, что позволяет уточнить требования, цели и характеристики проекта • можно выбрать обоснованный вариант проекта, который удовлетворяет действительным требованиям заказчика и доводится до реализации | • определение момента перехода на следующий этап |
-
Этапы анализа предметной области.
для эффективного анализа предметной области необходимо:
1) разработать стратегию комплексной автоматизации (Понятие стратегии автоматизации основывается на базовых принципах автоматизации предприятия, которая включает в себя следующие компоненты: цели, способ автоматизации, ограничения, процедура управления изменениями плана)
2) провести анализ деятельности предприятия (Под анализом деятельности предприятия здесь понимается сборе представление информации о деятельности предприятия в формализованном виде, пригодном для принятия решения о разработке определенного класса АИС)
3) рассмотреть вопросы реорганизации деятельности (Реорганизация деятельности преследует, как правило, цель повышения эффективности деятельности предприятия в целом)
-
Методы сбора материалов исследования.
Все методы сбора можно разделить на две группы:
•методы сбора, выполняемые группой проектировщиков-исполнителей, которые включают проведение опросов и бесед, личных наблюдений, фотографий рабочего дня и хронометража рабочего времени при выполнении той или иной работы;
•методы сбора, выполняемые силами специалистов предметной области, которым предлагается либо заполнить тетрадь-дневник на выполняемые ими работы, либо документальную инвентаризацию рабочего места.
12. Функциональный и объектно-ориентированный подход сбора материалов обследования.
Сущность функционального подхода к моделированию бизнес-процессов к построению схемы технологического процесса в виде последовательности операций, на входе и выходе которых отражаются объекты различной природы: материальные и информационные объекты, используемые ресурсы, организационные единицы. Достоинство функционального подхода заключается в наглядности и понятности представления бизнес-процессов на различных уровнях абстракции, что особенно важно на стадии внедрения разработанных бизнес-процессов в подразделениях предприятия. Существенным недостатком функционального подхода является некоторая субъективность детализации операций и, как следствие, большая трудоемкость в адекватном построении бизнес-процессов.
Объектно-ориентированный подход предполагает выделение классов объектов и определение действий, в которых участвуют объекты. При этом различают пассивные объекты (материалы, документы, оборудование), над которыми выполняются действия, и активные объекты (организационные единицы, конкретные исполнители, информационные подсистемы), которые совершают эти действия. Такой подход позволяет выделять операции над объектами и решать задачи целесообразности существования самих объектов.
Недостаток объектно-ориентированного подхода заключается в меньшей наглядности конкретных процессов для лиц, принимающих решения. Вместе с тем выявленные операции в дальнейшем могут быть представлены для наглядности в виде функциональных диаграмм.
13. Диаграммы действий.
Деятельностью называется исполнение определенного поведения в потоке управления системы. В UML деятельность изображается в виде скругленного прямоугольника с текстовым описанием внутри.
Переход показывает, как поток управления переходит от одной деятельности к другой. Обычно переход осуществляется по завершении деятельности.
Два состояния на диаграмме деятельности – начальное и конечное – определяют продолжительность потока.
Синхронизация – это способ показать, что две или более ветвей потока выполняются параллельно.
Секции делят диаграмму деятельности на несколько участков. Это нужно для того, чтобы показать, кто отвечает за выполнение деятельности и в каком порядке.
14. Классификация и характеристики CASE – систем.