Файл: Определенное внутреннее устройство системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


CASE технология передают собой совокупность методологий и инструментарий, разработ-й

Метод – это процедура или техника генерации описания компонентов ИС. 

Нотации — это отображение структуры системы, элементов данных, с помощью специальных графических символов.

Классификация CASE средств


  1. Верхнего уровня связаны с анализом и планированием

  2. Нижнего уровня на проектировании тестирования внедрения

  3. Интегрированный цикл охватывает полный жизненный цикл разработки ИС.


Характеристики CASE средств

Основными характеристиками CASE средств, важными с точки зрения моделирования и оптимизации бизнес процессов, являются следующие:

  1. Наличие графического интерфейса. ...

  2. Наличие репозитория. ...

  3. Гибкость применения. ...

  4. Возможность коллективной работы. ...

  5. Построение прототипов. ...

  6. Построение отчетов.


15. Модель IDEF0.
IDEF0 используется для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, преобразуемые этими функциями.
Классификация входов и выходов работ

  • Вход. Входит в работу слева и показывает информационные и материальные потоки, которые преобразуются в процесс-бизнес.

  • Управление. Входит в работу сверху и показывает материальные и информационные потоки, которые не преобразуются в процессе, но нужны для его выполнения.

  • Механизм. Входит в работу снизу и показывает людей, технические средства, ИС и т.п. при помощи которых бизнес-процесс реализуется.

  • Результаты выходят из блока справа.


Основные элементы диаграммы:

  1. Функциональный блок. Изобо

  2. Интерфейсная дуга (стрелка, дуга)

Модель включает следующие документы, которые ссылаются друг на друга:

  • Графические диаграммы – главный компонент IDEF0-модели, который графически, с помощью блоков и стрелок, и их соединений, отображает инф. о моделируемой системе.

  • Текст

  • Глоссарий – для каждого элемента диаграммы создается и поддерживается набор определений, ключевых слов, пояснений, характеризуемых объект, который представляет данный элемент.


16. Диаграммы декомпозиции и диаграммы дерева узлов.
ДИАГРАММЫ ДЕКОМПОЗИЦИИ предназначены для детализации функций и получаются при разбиении контекстной диаграммы на крупные подсистемы (функциональная декомпозиция) и описывающие каждый подсистему и их взаимодействие.


По методологии IDEF любая декомпозиция начинается с создания и изучения диаграммы АО с целью определения блока, декомпозиция которого выявит основные аспекты диаграммы АО и будет оказывать большое влияние на декомпозиции других блоков этой диаграммы.
ДЕРЕВО УЗЛОВ — представление отношений между родительскими и дочерними узлами модели IDEF0 в форме древовидного графа.

ДИАГРАММЫ ДЕРЕВА УЗЛОВ – это диаграммы, показывающие не взаимосвязи между функциями (стрелки), а иерархическую зависимость функций. Диаграмма узлов использует традиционное дерево иерархий, в котором верхний узел (блок) соответствует контекстной диаграмме, а нижний уровень – декомпозицию потомков.

Диаграмму узлов дерева добавляется в модель для демонстрации взаимосвязи всех родительских диаграмм и диаграмм-потомков в виде иерархии блоков в модели, что позволяет рассмотреть всю модель целиком.

При создании дерева узлов обязательно указывается имя диаграммы, т.к. если в нескольких диаграммах в качестве корня на дереве узлов использовать одну и ту же функцию, то все эти диаграммы будут иметь одинаковый номер (номер узла + постфикс N, например, AON). В этом случае их можно будет различить по имени.
17) Модель DFD.
DFD – это нотация, предназначенная для моделирования информационный систем с точки зрения хранения, обработки и передачи данных.

DFD нотация состоит из следующих элементов:

Процесс (англ. Process), т.е. функция или последовательность действий, которые нужно предпринять, чтобы данные были обработаны. Это может быть создание заказа, регистрация клиента и т.д.

Внешние сущности (англ. External Entity). Это любые объекты, которые не входят в саму систему, но являются для нее источником информации либо получателями какой-либо информации из системы после обработки данных. Это может быть человек, внешняя система, какие-либо носители информации и хранилища данных.

Хранилище данных (англ. Data store). Внутреннее хранилище данных для процессов в системе. Поступившие данные перед обработкой и результат после обработки, а также промежуточные значения должны где-то храниться. Это и есть базы данных.

Поток данных (англ. Data flow). В нотации отображается в виде стрелок, которые показывают, какая информация входит, а какая исходит из того или иного блока на диаграмме.





18) Экспертные системы и системы реального времени.

Экспертная система— это информационная система, назначение которой частично или полностью заменить эксперта в той или иной предметной области.

Типичная статическая ЭС состоит из следующих основных компонентов:

  • решателя (интерпретатора);

  • рабочей памяти (РП), называемой также базой данных (БД);

  • базы знаний (БЗ);

  • компонентов приобретения знаний;

  • объяснительного компонента;

  • диалогового компонента.

База данных (рабочая память) предназначена для хранения исходных и промежуточных данных решаемой в текущий момент задачи.

База знаний (БЗ) в ЭС предназначена для хранения долгосрочных данных, описывающих рассматриваемую область (а не текущих данных), и правил, описывающих целесообразные преобразования данных этой области.

Решатель, используя исходные данные из рабочей памяти и знания из БЗ, формирует такую последовательность правил, которые, будучи примененными к исходным данным, приводят к решению задачи.

Компонент приобретения знаний автоматизирует процесс наполнения ЭС знаниями, осуществляемый пользователем-экспертом.

Объяснительный компонент объясняет, как система получила решение задачи (или почему она не получила решение) и какие знания она при этом использовала, что облегчает эксперту тестирование системы и повышает доверие пользователя к полученному результату.

Диалоговый компонент ориентирован на организацию дружественного общения с пользователем как в ходе решения задач, так и в процессе приобретения знаний и объяснения результатов работы.

Система реального времени (СРВ) - это система, которая должна реагировать на события во внешней по отношению к системе среде или воздействовать на среду в рамках требуемых временных ограничений.

Системы реально времени, как аппаратно-программный комплекс, включает в себя:

· датчики, регистрирующие события на объекте

· модули ввода/вывода, преобразующие показания датчиков в цифровой вид, пригодный для обработки этих показаний на компьютере;

· компьютер с программой, реагирующей на события, происходящие на объекте.

19) Метрики и их использование в разработке ПП.


Метрики продукта — описывает характеристики продукта, такие как размер, сложность, особенности дизайна, производительность и уровень качества.

Существует три типа метрик:

  • метрики программного продукта, которые используются при измерении его характеристик - свойств;

  • метрики процесса, которые используются при измерении свойства процесса ЖЦ создания продукта.

  • метрики использования.

Метрики программного продукта включают:

внешние метрики, обозначающие свойства продукта, видимые пользователю;

внутренние метрики, обозначающие свойства, видимые только команде разработчиков.

20) Система стандартизации и сертификации качества продукции
Стандартизация  это плановая деятельность по установлению правил и норм, выполнение которых обеспечивает экономически оптимальное качество продукции.

Основными коммерческими преимуществами стандартизации являются:

  • техническая взаимозаменяемость,

  • соответствие нормативным требованиям и

  • повышение доверия потребителей.

Стандарты приносят пользу разным слоям общества.

 Для производителей продукции стандартизация рационализирует производственный процесс. Это устраняет или сокращает ненужные затраты материала или рабочей силы.

Сертификация продукции — это форма подтверждения качества, посредством которой организация, независимая от интересов изготовителя или потребителя, удостоверяет в документальной форме, что продукция соответствует установленным нормам и требованиям.

21. Виды угроз информационной безопасности.
тоже мы проебали ответ, но знаете так похуй

22. Методология анализа защищенности информационной системы.

Понятие защищенности информационных систем


Защищенность является одним из важнейших показателей эффективности функционирования ИС, наряду с такими показателями как надежность, отказоустойчивость, производительность и т. п. Под защищенностью ИС обычно понимается степень адекватности реализованных в ней механизмов защиты информации существующим в данной среде функционирования рискам, связанным с осуществлением угроз безопасности, нарушающих такие свойства информации, как конфиденциальность, целостность и доступность.


Типовая методика включает использование следующих методов:

  • Изучение исходных данных по ИС

  • Оценка рисков, связанных с осуществлением угроз безопасности в отношении ресурсов ИС

  • Анализ механизмов безопасности организационного уровня, политики безопасности организации и организационно-распорядительной документации по обеспечению режима информационной безопасности и оценка их соответствия требованиям существующих нормативных документов, а также их адекватности существующим рискам

  • Ручной анализ конфигурационных файлов маршрутизаторов, МЭ и прокси-серверов, осуществляющих управление межсетевыми взаимодействиями, почтовых и DNS серверов, а также других критических элементов сетевой инфраструктуры

  • Сканирование внешних сетевых адресов ЛВС из сети Интернет

  • Сканирование ресурсов ЛВС изнутри

  • Анализ конфигурации серверов и рабочих станций ЛВС при помощи специализированных программных агентов

Перечисленные методы исследования предполагают использование как активного, так и пассивного тестирования системы защиты. Активное тестирование системы защиты заключается в эмуляции действий потенциального злоумышленника по преодолению механизмов защиты. Пассивное тестирование предполагает анализ конфигурации ОС и приложений по шаблонам с использованием списков проверки. Тестирование может производиться вручную, либо с использованием специализированных программных средств.

23. Основные требования к моделям предметных областей.

Требования к моделям предметных областей

1. формализация, обеспечивающая однозначное описание структуры предметной области;

2. понятность для заказчиков и разработчиков на основе применения графических средств отображения модели;

3. реализуемость, подразумевающая наличие средств физической реализации модели предметной области в ИС;

4. обеспечение оценки эффективности реализации модели предметной области на основе определенных методов и вычисляемых показателей.

24. Реинжиниринг бизнес-процессов.

Под реинжинирингом подразумевается масштабное переосмысление порядка ведения дела, направленное на достижение резких, скачкообразных улучшений. Основная цель реинжиниринга бизнес-процессов заключается в том, чтобы максимально приспособить их к ожидаемым изменениям предпочтений клиентов. При этом соответствующим образом меняется общая стратегия ведения бизнеса, используемые технологии, организация производственного процесса, а также тактика управления предприятием в целом.