Файл: Практическая работа Цель Формирование навыков выявления чрезвычайных ситуаций, их классификации и определения возможного ущерба.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Источники и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций.



Выполнил: Бутурлакин Александр Викторович
Контрольная практическая работа
Цель: Формирование навыков выявления чрезвычайных ситуаций, их классификации и определения возможного ущерба.
Задание
1.Опишите элементы (подразделения) вашего предприятия и прилегающих к нему объектов, имеющих сильнодействующие ядовитые вещества, взрыво-, пожароопасные и биологические вещества; близлежащие железнодорожные станции и магистрали, где возможно скопление транспортных средств с такими веществами. В перечень включаются те из них, последствия аварий на которых могут повлиять на жизнедеятельность предприятия.

Укажите численность людей, находящихся одновременно на предприятии, а также на близлежащей территории в зонах вероятного поражения.

Ответ: Школа, 3-х этажное кирпичное здание , расположено в центре г. Вяземский. Вокруг школы имеются объекты массового скопления людей:

- детский сад № 4, расстояние 100м;

- городской стадион, расстояние 20 м;

- бассейн, расстояние 50 м;

- жилой многоквартирный дом, расстояние 30 м.

На расстоянии 1 км от школы находится железнодорожная станция Вяземская, где возможны следование транзитом и отстой вагонов с АХОВ и другими опасными веществами.

Радиационно-опасных объектов вблизи школы нет.
2. В соответствии с данными пункта 1 составьте список чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на вашем предприятии.

Ответ :

а) в случае аварии на железнодорожных путях во время транзита или железнодорожной станции при отстое вагонов с АХОВ, возможен выброс или утечка опасных веществ, определенная концентрация которых может оказать воздействие на обстановку в школе;

б) в случае замыкания в электроузле, возможно возгорание электропроводки, задымление и возгорание данного участка здания.
3. Классифицируйте возможные ЧС по масштабу и тяжести последствий на основе Постановления правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.05. 07 г. № 304.


Ответ: пункты а) и б) можно отнести к ЧС муниципального характера.
4. Определите виды ущербов от возможных чрезвычайных ситуаций и в чем они будут выражены:

1) прямой ущерб (ущерб, причиненный жизни и здоровью конкретных людей; ущерб социально-экономической системе; ущерб государству (социально-политический); ущерб, причиненный природной среде (экологический)).

2) косвенный ущерб;

3) косвенный отдаленный (вторичный) ущерб.

Ответ: по видам ущерба замыкание в электроузле это прямой ущерб;

Авария на железной дороге может быть выражена прямым, косвенным и косвенным отдаленным ущербом.

Порядок выполнения работы:


Рекомендован следующий порядок выполнения работы:

  • Ознакомиться с конспектом лекции и рекомендуемой литературой.

  • Найти интернет-источники дополнительной информации по теме модуля.

  • Сформулировать ответы на вопросы задания.

  • Подготовить в электронной форме отчет по выполненной работе, осуществить форматирование в соответствии с требованиями к оформлению работы.


Требования к оформлению: Работа оформляется шрифтом Times New Roman. Размер шрифта - 14. Междустрочный интервал - 1,5. Результат сохраняется в формате MS Office Word или Open Office.org

Отчет загрузить на сайт для проверки, или выслать ссылку с доступом заданного уровня.