ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИМЕРЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
Логопедические заключения при первичном обследовании
Дата: 10.10.11. Логопед: Сороюща li.л..
Консультациялогопеда
На обследовании КостяН.2009г.р.(3 года) вприсутствии мамы.
Кто направляет ребенка (какой специалист, учреждение, по желанию PoiU!
лей).
Жалобы родителей: отсутствие речи.
Цель визита: получение логопедической помощи.
Направлены неврологом поликлинники.
Анамнез: ребенок, родившийся после третьей беременности, протекавшейс ОРВ
на 4-5 неделе беременности, с анемией. Возрас·г мамы на момент родов - 31год
рас.,т папы - 45 лет. Вредны., е привычки, нервно.,-психические заболеванияу porп'В.Оr З
леи и родственников, воздеиствие экологическои загрязненности (воздействие
те-
ческих факторов), по словам матери, отсутствуют.
хими-
Роды по счету - первые (исход двух предыдущих - аборт), срочные, самостоя тельные; продолжительность - быстрые (7 час.) с преждевременным отхождением околоплодных вод; предлежание плода - головное. Крик - закричал сразу; звонкий, продолжительный. Оценка по системе Апгар 8. 9. Вес ребенка 2750 г, рост 47 см.На личие врожденных пороков не выявлено.
Вскармливание: к груди приложили сразу, грудь взял активно. Характер грудно го вскармливания - активное сосание. Вскармливание грудью до 2 мес. (после рож дения мальчика - развод родителей, на фоне стресса у матери пропало молоко), по следУющее вскармливание - искусственное.
Условия воспитания: состав семьи - ребенок проживает в неполной семье. Отно-
шения в семье теплые, доброжелательные.
Наследственный фактор отрицается.
Основной язык - русский.
Объем специализированной помощи, динамика: с 2 лет в яслях, в настоящее вре
мя ходят в лекотеку, с положительной динамикой.
Особенности раннего развития: сон- нормальный, аппетит - норма; моторноеразвитие- держит голову с 1,5 мес., сидит с 6-7 мес., ползает с 7 мес.,vходИ'l' с 1 года; двигательные беспокойства; тонус- гипертонус нижних конечностеи.
Первый год жизни: ПЭП, синдром нервно-рефлекторной возбудимости. В настоящее время: без особенностей.
Перенесенные заболевания (инфекционные, соматические):
до 1 года - частые ОРВИ; а.в
от 1 года до 3 лет - час!l'ые ОРВИ., в 1 год 8 мес. - сальмонелез; ушибовт, сь
11
головы не было, обмороков не было, судороги при высокой температуре ваблюд;евЬI, при температуре 39,8° в 1 год 8 мес.; головные боли, головокружения не выяв аллергии нет. евJ<О,
Наличие у ребенка вредных привычек и их характер (по Н.Ю. ГряrоР
С.А. Цыбулъскому). отогое
Сосал соску до 1 года 11 мес. Отмечался сон на спине с открытым ртом; Р
дыхание ребенка во время сна вследствие частого насморка;
Раннее речевое развитие:
узнавание близких - до 1 года; реагирование на звук, на свое имя - до года;
различение голоса родных - до 1 года;
реакция НА реч вые звуки - сосрстtоточенис на лице говорящего, всматривание; понимание обращенной просьбы (•иди ко мне•, •поцелуй маму•, •сделай ладуш-
ки•) - до1 года;
наличие жестов, использование укАзательного жеста - до 1 года, с 2 лет отсутствует; крик - сразу после рождения, звонкий, продолжительный;
rуление, какие звуки преобладали (мама затрудняется ответит); лепетные слова - ?
первые слова - к 12 мес., целые слова мама•, •папа•, •дай•; как накапливался словарь - постепенно;
когда стал активно повторять слова за взрослыми - к 3 годам; простая фразовая речь (первые словосочетания) - к 3 годам; развернутая фразовая речь - не использует;
имело ли место смешения лиц, окружающих ребенка (маму называл •баба•, сло во •ма• относил ко многим женщинам) - нет;
речевое развитие - без особенностей, не прерывалось.
Коrда заметили речевые нарушения, предполагаемая причина: •в 2года, воз можно, наследственная предрасположенность, сам в 3-и года заговорил• (со слов мамы).
Особенности отношения родителей к речи ребенка: недостаточно адекватное, по пустительское.
Отношение ребенка к речевому дефекту: безразличное, отсутствие речи никак не мешает добиваться того, что хочет получить силовыми приемами, манипулировани ем мамой, капризами.
Особенности общения - общается с детьми своего возраста, а также младше себя; общение с родителями - теплое, ласковое,
манипулирующее.
Игры и интересы ребенка (со слов мамы): занимались ли с ребенком предметно практической деятельностью, рассказыванием, чтением, пением потешек, детских песенок - да; интересыребенка- рисование, лепка; интереск игрушкам: проявля ет интерес к игрушкам, какие игрушки любит- мишку, паровоз..., стойкость интереса кигрушкам: предпочитает несколько любимых игрушек. игрушка быстро надо едает, проявляет поверхностный, но не очень стойкий интерес к игрушкам; адекватность употребления игрушек: игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением); характердействийспредметамиигрушками:игра с элементами сюжета; речеваяактивностьвовремяигры- сопровождает игровые действия различными звукосочетаниями, словами; проявляет инициативу в играх и может следовать примеру других.
Навыки опрятности, самообслуживания: владеет частично с помощью взрослого. Трудности вовладениинавыками:пользование горшком, одевание / раздевание. Причины трудностей - заигрывается, возраст.
Положительные особенности ребенка: доброжелательный, веселый.
Поведение ребенка на обследовании:
В ситуации обследования ориентирован в месте, времени и пространстве, крити чен, адекватен. В контакт вступает легко, проявляет заинтересованность к предло женным заданиям, доброжелателен, подчиняется охотно только тем ивструкц11я.м
и просьбам, которые ему интересны, в противном случае - отказ, протестные реак ции, капризы, хныканье. При отказе выполнить желание - силовые усилия в полу чении жела-емого (достать, отнять, оттолкнуть преnя1·ствие) или протестные реакuпн.
80 DJ>емя выполнения заданий невербального уровня (разрезные кар1.'инки, пирамид
с·rв:и
ка, Рассматривание карrrииок), работает с интересом, замотивировап па взаимодей е со вэрослыми, в другом случае, как правило, отказ от выпОJiневия.
Ребенок мало говорит, задания выполняет мол-ча, речь односложная, бедная, фра-
зовая "neчь отсутствует активно использует жесты. В процессе выnолвеииязаданий
целенапарвлеи, при·rр' удностях выполнения не просит помощи взрослоrо.Костя_
контролирует собственную деятельность, часто исправляет ошиб
ки. самостоятелъ
Работоспособность мальчика снижается по мере утомления,в зависимост11 О'Г 1
: ересов. Реакция на одобрение адекватная, на замечание- негат вна.я Протес: ные реакции. неудачу оценивает• замечает неправильность своих деиствии• исnРав. л.яет ошибки. Принимает и продуктивно использует помощьвзрослых, Усвоен!:fь1е
знания и умения может перенести на аналогичнь е задания. Уро
ень Фоновых Зlfa-
u б V
нииu ниже возрастной нормы. Объем слухо-речевои памяти низкии.
Со слов мамы: при нереализации своих желании и тре овании - отмечается Re
гативизм, раздражительность, возбудимость и агрессивность, протестные реакци конфликтность; склонность к аффектам, утомляемость, истощаемость, эмоционал1ь1
вая неустойчивость, застреваемость, капризность, своеволие.
Общая характеристика речи.
Собственная речь представлена простой усеченной фразой с грубыми аграммат113•
мами.
Импрессивная речь. Понимание обращенной речи затруднено, преимущественво ситуативное понимание, в пределах узкого обихода, двусложную инструкцию выпол няет правильно.
Фонематический слух относительно сохранен на уровне дифференциаций звуков с использованием картинок на слова-квазиомонимы, на уровне слухового анализа фо нем, слогов, слов грубо нарушено. Доступно понимание двуступенчатой инструкции. Понимание простых предложных конструкций частично доступно, понимание слож ных предложных конструкций недоступно.
Экспрессивная речь. На уровне слова - грубое нарушение слоговой структуры по типу литеральных парафазий, элизий. Использует в речи звукоподражательные, аморфные слова, одно-двусложные слова с открытыми слогами.
Объем пассивного словаря превышает объем активного. Обобщающие понятия не сформированы. В собственной речи использует, в основном, существительные и обще бытовые глаголы. Словоизменение частично доступно при согласовании существи тельного с прилагательным,