Файл: Логопедических.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕРЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
Логопедические заключения при первичном обследовании
Дата: 10.10.11. Логопед: Сороюща li.л..

Консультациялогопеда

На обследовании КостяН.2009г.р.(3 года) вприсутствии мамы.

Кто направляет ребенка (какой специалист, учреждение, по желанию PoiU!

лей).

Жалобы родителей: отсутствие речи.

Цель визита: получение логопедической помощи.

Направлены неврологом поликлинники.

Анамнез: ребенок, родившийся после третьей беременности, протекавшейс ОРВ

на 4-5 неделе беременности, с анемией. Возрас·г мамы на момент родов - 31год

рас.,т папы - 45 лет. Вредны., е привычки, нервно.,-психические заболеванияу porп'В.Оr З­

леи и родственников, воздеиствие экологическои загрязненности (воздействие

те-

ческих факторов), по словам матери, отсутствуют.

хими-

Роды по счету - первые (исход двух предыдущих - аборт), срочные, самостоя­ тельные; продолжительность - быстрые (7 час.) с преждевременным отхождением околоплодных вод; предлежание плода - головное. Крик - закричал сразу; звонкий, продолжительный. Оценка по системе Апгар 8. 9. Вес ребенка 2750 г, рост 47 см.На­ личие врожденных пороков не выявлено.

Вскармливание: к груди приложили сразу, грудь взял активно. Характер грудно­ го вскармливания - активное сосание. Вскармливание грудью до 2 мес. (после рож­ дения мальчика - развод родителей, на фоне стресса у матери пропало молоко), по­ следУющее вскармливание - искусственное.

Условия воспитания: состав семьи - ребенок проживает в неполной семье. Отно-

шения в семье теплые, доброжелательные.

Наследственный фактор отрицается.

Основной язык - русский.

Объем специализированной помощи, динамика: с 2 лет в яслях, в настоящее вре­

мя ходят в лекотеку, с положительной динамикой.

Особенности раннего развития: сон- нормальный, аппетит - норма; мотор­ноеразвитие- держит голову с 1,5 мес., сидит с 6-7 мес., ползает с 7 мес.,vходИ'l' с 1 года; двигательные беспокойства; тонус- гипертонус нижних конечностеи.

Первый год жизни: ПЭП, синдром нервно-рефлекторной возбудимости. В настоящее время: без особенностей.

Перенесенные заболевания (инфекционные, соматические):

до 1 года - частые ОРВИ; а.в

от 1 года до 3 лет - час!l'ые ОРВИ., в 1 год 8 мес. - сальмонелез; ушибовт, сь

11

головы не было, обмороков не было, судороги при высокой температуре ваблюд;евЬI, при температуре 39,8° в 1 год 8 мес.; головные боли, головокружения не выяв аллергии нет. евJ<О,

Наличие у ребенка вредных привычек и их характер (по Н.Ю. ГряrоР

С.А. Цыбулъскому). отогое

Сосал соску до 1 года 11 мес. Отмечался сон на спине с открытым ртом; Р

дыхание ребенка во время сна вследствие частого насморка;

Раннее речевое развитие:

узнавание близких - до 1 года; реагирование на звук, на свое имя - до года;


различение голоса родных - до 1 года;

реакция НА реч вые звуки - сосрстtоточенис на лице говорящего, всматривание; понимание обращенной просьбы (•иди ко мне•, •поцелуй маму•, •сделай ладуш-

ки•) - до1 года;

наличие жестов, использование укАзательного жеста - до 1 года, с 2 лет отсутствует; крик - сразу после рождения, звонкий, продолжительный;

rуление, какие звуки преобладали (мама затрудняется ответит); лепетные слова - ?

первые слова - к 12 мес., целые слова мама•, •папа•, •дай•; как накапливался словарь - постепенно;

когда стал активно повторять слова за взрослыми - к 3 годам; простая фразовая речь (первые словосочетания) - к 3 годам; развернутая фразовая речь - не использует;

имело ли место смешения лиц, окружающих ребенка (маму называл •баба•, сло­ во •ма• относил ко многим женщинам) - нет;

речевое развитие - без особенностей, не прерывалось.
Коrда заметили речевые нарушения, предполагаемая причина: •в 2года, воз­ можно, наследственная предрасположенность, сам в 3-и года заговорил• (со слов мамы).

Особенности отношения родителей к речи ребенка: недостаточно адекватное, по­ пустительское.

Отношение ребенка к речевому дефекту: безразличное, отсутствие речи никак не мешает добиваться того, что хочет получить силовыми приемами, манипулировани­ ем мамой, капризами.

Особенности общения - общается с детьми своего возраста, а также младше себя; общение с родителями - теплое, ласковое,

манипулирующее.

Игры и интересы ребенка (со слов мамы): занимались ли с ребенком предметно­ практической деятельностью, рассказыванием, чтением, пением потешек, детских песенок - да; интересыребенка- рисование, лепка; интереск игрушкам: проявля­ ет интерес к игрушкам, какие игрушки любит- мишку, паровоз..., стойкость инте­реса кигрушкам: предпочитает несколько любимых игрушек. игрушка быстро надо­ едает, проявляет поверхностный, но не очень стойкий интерес к игрушкам; адек­ватность употребления игрушек: игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением); характердействийспредметами­игрушками:игра с элементами сюжета; речеваяактивностьвовремяигры- сопровождает игровые действия различными звукосочетаниями, словами; проявляет инициативу в играх и может следовать примеру других.

Навыки опрятности, самообслуживания: владеет частично с помощью взрослого. Трудности вовладениинавыками:пользование горшком, одевание / раздевание. Причины трудностей - заигрывается, возраст.

Положительные особенности ребенка: доброжелательный, веселый.

Поведение ребенка на обследовании:

В ситуации обследования ориентирован в месте, времени и пространстве, крити­ чен, адекватен. В контакт вступает легко, проявляет заинтересованность к предло­ женным заданиям, доброжелателен, подчиняется охотно только тем ивструкц11я.м
и просьбам, которые ему интересны, в противном случае - отказ, протестные реак­ ции, капризы, хныканье. При отказе выполнить желание - силовые усилия в полу­ чении жела-емого (достать, отнять, оттолкнуть преnя1·ствие) или протестные реакuпн.

80 DJ>емя выполнения заданий невербального уровня (разрезные кар1.'инки, пирамид­


с·rв:и
ка, Рассматривание карrrииок), работает с интересом, замотивировап па взаимодей­ е со вэрослыми, в другом случае, как правило, отказ от выпОJiневия.

Ребенок мало говорит, задания выполняет мол-ча, речь односложная, бедная, фра-

зовая "neчь отсутствует активно использует жесты. В процессе выnолвеииязаданий

целенапарвлеи, при·rр' удностях выполнения не просит помощи взрослоrо.Костя_

контролирует собственную деятельность, часто исправляет ошиб

ки. самостоятелъ

Работоспособность мальчика снижается по мере утомления,в зависимост11 О'Г 1

: ересов. Реакция на одобрение адекватная, на замечание- негат вна.я Протес: ные реакции. неудачу оцениваетзамечает неправильность своих деиствииисnРав. л.яет ошибки. Принимает и продуктивно использует помощьвзрослых, Усвоен!:fь1е

знания и умения может перенести на аналогичнь е задания. Уро
ень Фоновых Зlfa-


u б V
нииu ниже возрастной нормы. Объем слухо-речевои памяти низкии.

Со слов мамы: при нереализации своих желании и тре овании - отмечается Re

гативизм, раздражительность, возбудимость и агрессивность, протестные реакци конфликтность; склонность к аффектам, утомляемость, истощаемость, эмоционал1ь1

вая неустойчивость, застреваемость, капризность, своеволие.

Общая характеристика речи.

Собственная речь представлена простой усеченной фразой с грубыми аграммат113

мами.

Импрессивная речь. Понимание обращенной речи затруднено, преимущественво ситуативное понимание, в пределах узкого обихода, двусложную инструкцию выпол­ няет правильно.

Фонематический слух относительно сохранен на уровне дифференциаций звуков с использованием картинок на слова-квазиомонимы, на уровне слухового анализа фо­ нем, слогов, слов грубо нарушено. Доступно понимание двуступенчатой инструкции. Понимание простых предложных конструкций частично доступно, понимание слож­ ных предложных конструкций недоступно.

Экспрессивная речь. На уровне слова - грубое нарушение слоговой структуры по типу литеральных парафазий, элизий. Использует в речи звукоподражательные, аморфные слова, одно-двусложные слова с открытыми слогами.

Объем пассивного словаря превышает объем активного. Обобщающие понятия не сформированы. В собственной речи использует, в основном, существительные и обще­ бытовые глаголы. Словоизменение частично доступно при согласовании существи­ тельного с прилагательным,