Файл: Задача 1 По дисциплине Философия Выполнил студент 2 курса, ВэМПбЭ06211,Фурманский Егор Олегович Руководители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 816

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ”
КЕЙС ЗАДАЧА №1
По дисциплине Философия 
Выполнил студент: 2 курса, ВэМПб-Э06-21-1,Фурманский Егор Олегович
Руководители:
Пряхин Н.Г., Трофимова Е.А., Кузин И.В.
27.06.2023




Задача №1 «Проанализируйте текст».

Прочтите фрагмент произведения Парменида «О природе вещей»:

«Один только путь остается,

«Есть» гласящий;

на нем — примет очень много различных,

Что нерожденным должно оно быть и негибнущим тоже,

Целым, единородным, бездрожным и совершенным

И не «было» оно, и не «будет», раз ныне все сразу «Есть» одно сплошное.

Не сыщешь ему ты рожденья. Как, откуда взросло? Из несущего?

Так не позволю Я ни сказать, ни помыслить: немыслимо, невыразимо. Есть, что не есть.

Да и что за нужда его побудила. Позже скорее, чем раньше, начав с ничего, появляться?

Так что иль быть всегда, иль не быть никогда ему должно.

Но и из сущего не разрешит Убеждения сила. Кроме него самого, возникать ничему

Как может «быть потом» то, что есть,

Как могло бы «быть в прошлом»?

«Было» — значит, не есть, не есть, если «некогда будет

И неделимо оно, коль скоро всецело подобно:

Тут вот — не больше его ничуть, а там вот — не меньше…»

А) Назовите основные черты бытия согласно Пармениду.

Б) Почему нельзя сказать о бытии, что оно «было» или «будет»?

В) Найдите убедительные, с точки зрения Парменида, аргументы.

Решение задачи №1
А)
В фрагменте античного философа Парменида «О природе вещей» заложены основы и начало развития учения о бытие — онтология. Основными чертами бытия согласно Пармениду является: бытие вечно — нет начало и конца, не имеет возникновения и исчезновения, есть всегда; есть только бытие, небытия не существует; бытие едино, имеет целостность, неизменность и совершенность, не может разделяться и быть разным
; постоянность, не меняется, для бытия нет времени; о небытие невозможно мыслить, разум для познания бытия.

Б) Следует отметить, о важном суждении Парменида о невозможности сказать, что бытие «было» или «будет». Для бытия не существует времени, т. е. есть сейчас. Согласно Пармениду бытие не имеет начала и конца. «Было» означает, что действие закончилось, т. е. бытия больше нет. «Будет» говорит о возникновение, т. е. бытие имеет начало. Иными словами, бытие само по себе бесконечно.

В) Основными аргументами в произведении Парменида необходимо отметить:

«И не «было» оно, и не «будет», раз ныне все сразу «Есть» одно сплошное»;

«Было» — значит, не есть, не есть, если «некогда будет

И неделимо оно...»;

«Тут вот — не больше его ничуть, а там вот — не меньше…»

Задача №2 «Проанализируйте текст».

"Разум так же близок к истине, как многоугольник к кругу; ибо, чем больше число углов вписанного многоугольника, тем более он приблизится к кругу, но никогда не станет равным кругу даже в том случае, когда углы будут умножены до бесконечности, если только он не станет тождественным кругу".

Итак, сущность вещей, которая есть истина бытия, недостижима в своей чистоте. Все философы искали эту истину, но никто ее не нашел, какая она есть, и, чем глубже будет наша ученость в этом незнании, тем ближе мы подойдем к самой истине".

А) Определите, в чем состоит принцип "ученого незнания", изложенный ниже.

Кто был автором данного принципа?

Б) Достижима ли истина в соответствии с принципом "ученого незнания"?

В) О каком виде истины идет речь в данном отрывке?

Г) Какой стиль мышления представлен в данном отрывке:

1) догматический,

2) софистический,

3) скептический,

4) релятивистский,

5) диалектический?

Решение задачи № 2
А
) В тексте заложен принцип о непостижимости истины — увеличение знаний человека никогда не достигнет познания абсолютной истины, т. к. разум ограничен, а истина бытия бесконечна. Автором текста является кардинал Римской католической церкви, немецкий философ 15 века Николай Кузанский.

Б) Нет, так как разум человека имеет предельные возможности. Разумом человеку необходим для познания истины бытия. По мере познания, человек совершенствует свою личность, но при этом открывает для себя ещё больше неизведанного, возникает еще больше вопросов. Таким образом Николай Кузанский объясняет — чем

больше мы знаем о бытие мира, тем больше мы осознаём величие Творца перед человеком, совершенность и бесконечность бытие мира.

В) В тексте говорится об относительном виде истины.

Г) Стиль мышления — диалектический.
Задача №3 «Оцените позицию».
В книге «Бытие и ничто» Ж.-П. Сартр утверждает: «Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрем». Сравните это суждение с высказыванием выдающегося физика Э. Шредингера: «откуда я произошел и куда направляюсь? Таков великий существенный вопрос, одинаковый для всех нас. У науки нет никакого ответа на этот вопрос».

А) Что объединяет Ж.-П. Сартра и Э. Шредингера?

Б) Как ответить на поставленные Э. Шредингером вопросы с философских

позиций?
Решение задачи № 3
А)
Ж.-П. Сартр в своей книги «Бытие и ничто» как экзистенциальной философии выражает свободу человека, в которой он ответственен. Самобытие — это внутренний мир человека, которое приоритетно для него самого. Но развиваться человек может при помощи другого бытия — отношение между людьми. «Всё, что происходит моё» — человек свободен в своих действиях, но при этом несёт за это личную ответственность. Единственное, за что он не отвечает — это рождение. Выбор человека определяет его дальнейшую жизнь на многие годы, на пример, принятие ответственных решений: выбор профессии, выбор супруга, поменять другое место работы и т. д. В своей философии Сартр отрицал существование Бога. Напротив, в своём суждении учёный-физик Э. Шредингер выделял мироздание Творца. В своих ответах на философские вопросы он основывал свой научный опыт. Ответ на вопрос нет, выходящий за разум человеческих познаний, с философских рассуждений и научных фактов.

Б) Ж.-П. Сартра и Э. Шредингер объединяет бытие человека: его происхождение — рождение, конец существования — смерть.

В) Э. Шредингер был верующим человеком, это означает, что Бог занимает центральное место в существовании человека в мире бытия. Жизнь человека бессмертна и не может ограничиться рождением и смертью. Вопрос бытия человека является главным смыслом жизни человека, на который необходимо ответить каждому. Наука при этом бессильна