Файл: Введение Сущность, необходимость физического воспитания.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложных. Для этого, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бег, прыжки, метание и т.п.). Перед объяснением учеников следует разместить в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Объясняя, учитель сообщает название игры, ее цель и ход, рассказывает о роли каждого игрока, его место. Существует несколько способов определения ведущего, а применяют их в зависимости от условий занятий, характера игры и количества игроков. Учитель может назначить ведущим одного из игроков на свое усмотрение, коротко обосновав свой выбор. Ведущего также могут избрать самые игроки. Однако для этого необходимо, чтобы они доброе знали друг друга, иначе их выбор не всегда будет удачной.
Можно назначить ведущего по результатам предшествующих игр. Этот выбор стимулирует учеников добиваться лучших результатов. Часто применяют жеребьевку в виде счета. В командных играх и эстафетах соревнуются между собою две и больше команды, Помощники и судьи назначаются из учеников, уволенных за состоянием здоровья от выполнения физических упражнений средней и большой интенсивности, для которых физическая погрузка чьей игры противопоказанное. Если таких учеников нет, то помощников и судий назначают из числа игроков.
Важно своевременно исправлять ошибки. Лучшее это делать во время специального перерыва, а (игроку в настоящее время оставаться на своих местах).
Ответственным моментом в руководстве подвижными играми есть дозирование физической погрузки, определение которого есть более сложным, чем в физических упражнениях, не связанных с игровыми действиями. Окончание игры может быть своевременной (если игроки получили достаточное физическое и эмоциональное погрузки). Преждевременное или внезапное окончание игры вызовет неудовольствие учеников. После окончания игры необходимо подбить итоги.
Проблема нормирования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, т.к. в последнее время отмечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.
В результате среди школьников и студентов велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенности к частым заболеваниям.
Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьникам необходим двигательный режим в который должны входить не только физические упражнения и специальная гигиена и диета, но и развивающие ловкость подвижные игры. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Подвижные игры, прежде всего средство физической культуры детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
Список использованной литературы
1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. - М.: изд-во РУДН, 2009 - 22 с.
2. Багиев Г.Л. Подвижные игры. СПб., -2010 - 204 с.
3. Богданова Л.В. Подвижные игры - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «Физкультура и спорт» 2009 - 40 с.
4. Данилевский Ю.А. Методика и практика проведения игр, которые оказывают содействие развитию физических качеств. Волгоград., 2011 - 11 с.
5. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 2013 - 27 с.
6. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 - 22 с.
7. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. - М., 2009 - 26 с.
8. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: АО "Аспект Пресс", 2010 - 9 с.
9. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М -2012 - 97 с.
10. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 2009 - 24 с.
11. Луговая В.А. Народные подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и практика. СПб., 2009 - 105 с.
12. Люкшинов Н.М. Спортивные и подвижные игры. 2010 - 128 с.
13. Матвеев. Теория и методика физической культуры. - М., 2009 - 40 с.
14. Ованесян А.А. Педагогические основы физической культуры. - М., 2009 - 369 с.
15. Пермяков А.А. Внешние школьное физическая культура подростков. К. советов школа 2012 - 304 с.
16. Полиевский Н.А. Физическая культура учащейся молодежи. - М., 20011 - 22 с.
17. Приступов О. Л. Внедрение физической культуры в учебно-воспитательном процессе. М., 2010 - 102 с
18. Сторона О. Л. Физическая культура в физическая культура детей. М., 2009 - 357 с.
19. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов./ Под общей ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2011 - 69 с.
20. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Коваленко. - М.: изд-во АСВ, 2012 - 298 с.
21. Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений. - М., 2011 - 40 с.