ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Общие сведения о проделанной работе
За время прохождения практики я выполнял следующие виды работ:
3.05.2022 г. Ознакомление с организацией труда. Инструктаж по охране труда и ТБ производственной санитарии и пожарной безопасности.
Руководитель производственной практики от колледжа, провел со мной вводный инструктаж, после чего я сдал зачет по технике по охране труда и ТБ производственной санитарии и пожарной безопасности.
Получив документы для прохождения производственной практики, я прибыл на предприятие, чтобы ознакомиться со структурой и деятельностью данной организации.
4.05.2022 г. Демонтаж-монтаж навесных агрегатов с двигателей автомобилей.
Мною проделанную работу по демонтажу-монтажу навесных агрегатов с двигателей автомобилей я оформил в виде технологических карт по разборке стартера и генератора (Таблицы 1 и 2).
Технологическая карта разборки стартера
| Детали стартера | Рисунок 1. Детали стартера | ||
№ | Наименование | Время, мин | Инструмент приспособление | Примечание |
1 | Разборка стартера | | | |
1.1 | Отсоединил провод от втягивающего реле стартера | 0,30 | Гаечный ключ на М12 | |
1.2 | Отвернул одну шпильку и три болта крепления стартера, снял его и произвел частичную разборку | 5,20 | Гаечный ключ на М10, М12 | |
1.3 | Отвернул гайку и снял перемычку, соединяющую реле и корпус | 2,20 | Гаечный ключ на М10, М12 | |
1.4 | Отвернул гайки на крышке со стороны коллектора | 1,20 | Отвертка плоская | |
1.5 | Отогнул замковые шайбы и отвернул болты, снял крышку со стороны коллектора | 2,25 | Отвертка плоская | |
1.6 | Отвернул винты, крепящие зажимы обмотки и щетки и к траверсе и снял щетки и траверсу | 1,15 | Отвертка плоская | |
1.7 | Отвернул винты и снял тяговое реле в сборе | 2,20 | Отвертка плоская, плоскогубцы | |
1.8 | Отогнул замковые шайбы и отвернул болты, снял крышку стороны привода | 1,20 | Гаечный ключ на М10, М12, отвертка плоская | |
1.9 | Вынул из крышки привод, рычаг затем держатель подшипника, щеточно – коллекторный узел с якорем из корпуса с обмоткой возбуждения | 1,20 | | Визуально осмотреть на наличие поломок: - чистота коллектора; - концы пружин щеткодержателей; |
| Сборка стартера в обратном порядке | | | |
Таблица 1. Технологическая карта разборки стартера
Технологическая карта разборки генератора
| Детали генератора | Рисунок 2. Детали генератора | ||
№ | Наименование | Время, мин | Инструмент приспособление | Примечание |
1 | Разборка генератора | | | |
1.1 | Очистил генератор от пыли и грязи | 1,20 | Щетки тряпки для очистки | |
1.2 | Снял заднюю крышку | 0,45 | Отвертка плоская | |
1.3 | Вывернул два винта и снял щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе | 0,45 | Отвертка плоская | |
1.4 | Вывернул винт крепления и снял конденсатор, установленный под щеткодержателем. Отсоединил от конденсатора колодку с проводом. Вывернул четыре винта, отогнул выводы 4 обмотки и снял выпрямительный блок. | 2,30 | Гаечный ключ М10, Отвертка плоская, плоскогубцы | Как вариант конденсатор может быть установлен снаружи генератора (на его защитной крышке). |
1.5 | Вывернул четыре стяжных болта и снял крышку со стороны контактных колец, пропустив через отверстия выводы обмотки | 4,20 | Гаечный ключ М10, Отвертка плоская, отвертка крестовая, плоскогубцы | |
1.6 | Вынул статор с обмоткой из крышки со стороны привода | 1,20 | | Соблюдать осторожность |
1.7 | Зажал несильно якорь в тиски и отвернул гайку крепления шкива. Снял съемником шкив | 10,20 | Тиски слесарные, съемник, гаечный ключ М19 | |
1.8 | Выпрессовал якорь из крышки со стороны привода | 5,40 | Пресс для выпрессовки, тиски слесарные | |
1.9 | Спрессовал подшипники с вала якоря. | 10,20 | Пресс для выпрессовки, тиски слесарные, смазочный материал | |
| Сборка генератора в обратном порядке | | | |
Таблица 2. Технологическая карта разборки генератора
5.05.2022 г. и 6.05.2022 г. Разборочно-сборочные работы, проводимые с КШМ.
5.05.2022 г. Проводил работу по разборке КШМ (Кривошипно–шатунного механизма).
Установил двигатель картером вверх, снял картер, масляный насос и маслоприемник. Повернул двигатель на 90 градусов. Отвернул гайки шатунных болтов, снял крышки шатунов, осторожно вынул поршни с шатунами. Пометил поршни, шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить в прежние цилиндры.
Заблокировал маховик с фиксатором и отвернул болты крепления маховика. Снял маховик с коленчатого вала. Снял сальники коленчатого вала. Снял крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, вынул из гнезд подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Зажал в тисках один из шатунов и с помощью приспособления снял поршневые кольца. Удалил из бобышек поршня стопорные кольца и выпрессовал палец. Изучил устройство КШМ.
· Вывернул болты крепления фланца.
· Расшплинтовал гайки крепления коренных подшипников коленвала 1и 5 ряда, отвернул гайки и снял крышки вместе со вкладышами.
· Отвернул контргайки и гайки болтов шатунных крышек 1и 5, снял крышки с вкладышами.
· Вынул из этих цилиндров поршни с шатунами.
· Зажал в тисках шатун, извлек стопорные кольца из канавок бобышек.
· Зажал в тисках через деревянные губки поршень и снял с него с помощью специального приспособления компрессионных и 2 кольцевых диска маслосъемных.
· Разобрал расширители маслосъемного кольца.
· Снял стопорное кольцо поршневого пальца и впрессовал палец.
· Провел диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов, т.е. выполнил дефектацию снятых деталей.
6.05.2022 г. Занимался сборкой кривошипно–шатунного механизма в следующем порядке:
Установил на место крышки 1 и 5 коренных подшипников коленчатого вала. В сборе со вкладышами, предварительно смазал их моторным маслом.
Завернул гайки крепления крышек сначала торцовым, потом динамометрическим ключом и зашплинтовал гайкой и новой проволокой.
Соединил поршень с шатуном и поршневым пальцем, предварительно нагрел поршень до 60 градусов в чистом моторном масле. Шатуны 1 ряда соединил с поршнями так, чтобы в штампованный номер на стержне и надпись «перед» располагался в противоположных сторонах для шатунов левого ряда - на одной.
Застопорил кольцом поршневые пальцы.
Установил компрессионные кольца на поршень внутренней выточкой вверх, а замки расположил один относительно другой 180 градусов.
Установил маслосъемное кольцо и расположил замки кольцевых дисков через 180 градусов, один от другого радиальный и осевой 90 градусов к ним в противоположной стороны.
Смазал поршень моторным маслом при помощи специального приспособления и обжал поршневые кольца и вставил в поршень в гильзу цилиндров надписью « перед» к носку коленчатого вала так, чтобы номер на стержне шатуна совпадал с меткой (выступом) на крышке шатуна. Затянул гайки шатунов торцовым, потом динамометрическим ключом 68-75 н. м. Контргайки завернул до упора и окончательно завернул 1, 2. оборота.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
7.05.2022 г. и 8.05.2022 г. Разборочно-сборочные работы, проводимые с ГРМ.
Подготовка.
Снял корпус воздушного фильтра вместе с фильтром. Отсоединил троса подсоса и привода газовой заслонки. Отсоединил высоковольтные провода от свечей зажигания. Выкрутил свечи зажигания. Использовал: рожковый ключ на 8, рожковый ключ на 10, отвертка «плоская», «свечная» головка.
Разборка.
Снял клапанную крышку. Ослабил крепление звезды распредвала. Совместил метки на коленвале и звезде распредвала. Метка на шкиве коленвала остановилась напротив длинной риски, а метка на звезде распредвала напротив выступа на постели распредвала. Снял натяжитель цепи. Снял звезду распредвала: открутил болт крепления звезды и легким ударом ключа сбил её. Связал звезду и цепь вместе. Открутил и снял корпус подшипников. Использовал: головку на 10, рожковый ключ на 17, пластмассовые хомуты, головку на 13.
Замена.
Снял распредвал. Осмотрел распредвал на наличие неисправностей. Установил новый распредвал на посадочное место старого. Установил новый корпус подшипников. Новый распредвал, новый корпус подшипников.
Рисунок 3.
Затянул гайки корпуса подшипников по схеме: Убедился, что метки внизу на коленвале не сбиты. Установил звезду вместе с цепью. Убедился, что метки совпадают. Затянул болт крепления звезды. Развязал звезду и цепь.
Сборка.
Произвел натяжку цепи. Убедился, что цепь натянута и затянул головку натяжителя. Прокрутил коленвал на два оборота. Проверил совпадение меток. Выполнил регулировку клапанов. Установил клапанную крышку. Вкрутил свечи зажигания. Подсоединил высоковольтные провода к свечам зажигания. Подсоединил троса подсоса и привода газовой заслонки. Установил корпус воздушного фильтра вместе с фильтром. Использовал: головку на 10, рожковый ключ на 17, головку на 13, рожковый ключ на 8, рожковый ключ на 10, отвертку «плоскую», «свечную» головку.
11.05.2022г. и 12.05.2022 г. Разборочно-сборочные работы, проводимые со смазочной системой.
Первый пост:
- снял генератор, стартер, прерыватель-распределитель;
- вывернул свечи;
- снял топливный насос, топливный фильтр, воздушный фильтр и карбюратор, водяной насос и фильтр очистки масла.
Второй пост:
- снял впускной и выпускной трубопроводы, крышку коромысел, крышку коробки толкателей, привод прерывателя-распределителя, нижнюю часть картера сцепления и поддон картера, маслоприемник и масляный' насос;
- отвернул храповик и снял шкив коленчатого вала и крышку распределительных шестерен.
После этого подразобранный двигатель должен быть подвергнут мойке в машине струйного типа с использованием.
Третий пост:
- снял ось коромысел со стойками;
- вынул штанги толкателей и толкатели;
-снял головку цилиндров, распределительный вал, шестерню коленчатого вала;
- вынул вилку выключения сцепления.
Четвертый пост:
- снял крышки шатунных подшипников;
- вынул поршни с шатунами;
- снял крышки коренных подшипников и вынул коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением;
- снял картер сцепления и выпрессовал гильзы из цилиндров.
После четвертого поста блок цилиндров должен быть подвергнут выварке с использованием СМС в машине погруженного типа.
Пятый пост:
- снял пружины и вынул клапаны из головки цилиндров;
- снял стойки с оси коромысел;
- снял шестерню и фланец распределительного вала.
После этого головка блока цилиндров подвергается мойке в машине с использованием.
Шестой пост:
- разобрал поршни с шатунами;
- снял нажимной и ведомый диски сцепления;
- снял маховик с коленчатого вала.
После шестого поста коленчатый вал подвергают мойке в специальной установке с использованием.
При тупиковой разборке двигателя на стенде должна соблюдаться указанная технологическая последовательность.
В комплект инструмента, приспособлений и нестандартного оборудования для разборки двигателей входят:
- гайковерт ИП-3103 и насадки к нему с размерами 10, 12, 14, 17 и 19 мм;
- реверсивная отвертка ИП-3602;
- шпильковерт ИП-7201;
- специальные ключи для отвертывания храповика и проворачивания коленчатого вала;
- съемник для ступицы шкива коленчатого вала;