Файл: Программа профессиональной переподготовки Дефектологическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Программа профессиональной переподготовки

«Дефектологическое образование»

Анализ учебного фильма

по дисциплине «Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании»


Выполнил (а) слушатель

ФИО Вильбовец Мария Валерьевна

МОСКВА – 2023

Индивидуальное задание №2

Для анализа по следующим критериям был выбран фильм телеканала ПРОСВЕЩЕНИЕ по теме: «ПРОФЕССИЯ». Логопед

  1. точность описания деятельности специалиста

Участники фильма и гости студии достаточно развернуто рассказали о том, кто такой логопед, что является предметом работы логопеда, какие задачи перед ним стоят, с какой категорией обучающихся он работает, наглядно показали фрагмент логопедического занятия. Развеяли мифы о том, что задача логопеда – это только научить правильно произносить звуки. Провели экскурс в историю, познакомили с истоками зарождения основ логопедии. Подробно разъяснили разницу логопеда и дефектолога, описав деятельность каждого специалиста.

  1. наиболее удачные приемы ведущего, раскрывающие специфику работы специалиста дефектологического образования

Общение между гостями в студии проходило в формате интервью. Благодаря вопросам ведущей был разъяснена специфика работы логопедов, установлена связь с другими науками (медицина), но при этом были четко названы различия работы медиков и логопедов. Так же был использован пример наглядности (фрагмент логопедического занятия, фрагмент художественного фильм «Король говорит», наличие в студии демонстрационных материалов, рабочих инструментов логопеда: логопедические зонды для постановки звуков), показ сюжета о востребованности профессии логопеда на рынке труда,
разбор работы в группе и индивидуально, вопрос ведущего об интересном случае из практики.

  1. область возможного применения представленных форм работы специалистов

Логопеды и дефектологи могу применять представленные формы работы в различных учреждениях (дошкольные, школы, поликлиники, вузы), работа в логопедических классах, а также в театральной сфере в работе со взрослыми, с актерами в качестве преподавателей по технике речи. У профессии достаточно широкое применение.

  1. рекомендации ведущему

Более структурировано выстраивать порядок вопросов. Не «перепрыгивать» с одной тематики на другую.

Не переходить на негативную сторону вопроса, не обсуждать вопрос денежного характера. Разнообразить формат интервью какой-то практической частью: выполнить какое-то практическое задание от гостей студии (логопедов).