Файл: Дата 19. 04. 2023г. Общее время выполнения работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ результатов ВПР по истории в 8 классе

Дата: 19.04.2023г.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

В классе – 26 учащихся

Работу выполняли – 24 учащихся

Работа включает в себя 9 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.

Система оценивания диагностической работы по истории

Каждое из заданий 1, 2, 3,5,7, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1,2, 3,5 и 8 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За верный ответ на задание 7 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Система оценивания выполнения всей работы

Отметка по пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-9

10-13

14-17

Качественная оценка результатов ВПР по истории в 8 классе

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Усп.

Кач-во

Средний балл

8

26

24

7

10

7

0

100%

70%

4

Результаты выполнения ВПР

Код

Вариант

1 (2б)

2 (1б)

3 (2б)

4 (1б)

5 (2б)

6 (2б)

7 (1б)

8 (3б)

9 (3б)

Наименование класса

Пол

Отметка за предыдущий год

Итого баллов

80001

2

0

0

1

1

1

1

1

3

0

7

м

3

8

80002

1

1

1

0

0

2

1

0

2

1

7

м

3

8

80003

1

0

1

0

1

2

2

0

0

2

7

м

3

8

80004

2

0

1

2

1

0

1

1

2

3

7

ж

4

11

80005

2

0

1

1

1

1

0

1

0

2

7

ж

3

7

80006

1

1

1

1

1

2

1

0

3

2

7

ж

4

12

80007

1

0

1

2

1

1

2

1

1

2

7

ж

4

11

80008

2

0

1

0

1

2

1

1

3

2

7

ж

4

11

80009

1

0

1

2

1

1

1

0

3

3

7

м

4

12

80010

1

1

0

2

1

2

2

1

3

3

7

м

5

15

80011

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

7

м

4

11

80012

отсутствовал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80013

2

2

0

2

1

1

2

1

3

3

7

ж

5

15

80014

2

2

1

2

1

1

2

1

3

3

7

ж

5

16

80015

2

2

1

2

1

1

2

1

2

3

7

ж

5

15

80016

2

0

1

2

1

2

1

0

3

2

7

м

4

12

80017

1

0

0

1

1

2

2

0

1

1

7

м

3

8

80018

1

0

1

0

1

1

2

0

1

2

7

м

3

8

80019

2

1

1

1

1

2

2

1

3

3

7

м

5

15

80020

1

1

0

2

1

2

1

1

1

2

7

ж

4

11

80021

1

0

0

2

1

2

2

1

3

1

7

ж

4

12

80022

1

0

0

1

1

2

2

1

0

1

7

м

3

8

80023

2

1

1

2

1

1

2

1

3

3

7

м

5

15

80024

1

2

1

2

1

2

2

0

3

3

7

ж

5

16

80025

2

1

1

2

1

2

2

1

3

3

7

ж

5

16

80026

отсутствовал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допущены ошибки в заданиях

№ Задания

Проверяемые требования (умения)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Задание 1 нацелено на проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события (процессы) с участниками).

Не выполнили 12 учеников

2

Задания 2 предполагает работу с изобразительной наглядностью. Требуется провести атрибуцию изобразительной наглядности и использовать контекстные знания.

Не выполнили 7 учеников

3

Задания 3 . Требуется провести атрибуцию изобразительной наглядности и использовать контекстные знания.

Не выполнили 0 учеников

4

Задание 4 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

Не выполнили 0 учеников

5

Задание 5 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.

Не выполнили 4 ученика

6

Задание 6 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

Не выполнили 2 учеников

7

Задания 7 и 8 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени. 

Не выполнил 1 ученик

8


Задание 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

Не выполнили 4 учеников

9

Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения.

Не выполнил 1 ученик






План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам

ВПР на 2023-2024 учебный год.
1. Применение типовых заданий (№ 1-4, 7,9) на уроках по истории.

2. Индивидуальная работа по формированию умений обучающихся

3. Письменные задания развернутого характера

4. Использование тестового материала с повышенным уровнем сложности

5. Работа с исторической картой

Выводы: Из представленных данных видно, что все ребята подтвердили свои результаты.

Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся удовлетворительно сформирован ряд определенных умений:

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение и делать выводы

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Нового времени, этапы становления и развития Российского государства.

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (66% и более): задание №1,3,4,7,9. Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Особенно следует отметить неудовлетворительное знание связанное с умения проводить атрибуцию исторической карты.
Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.


6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

Учитель истории и обществознания__________Т.И. Янчикова